Какие бывают развивающие игрушки детей. Какие игрушки нужны для развития ребенка до года по месяцам

Главная / День рождения

Все больше и больше мам сейчас отдают предпочтение именно деревянным игрушкам. Ничем особо не примечательные, но при этом снова набирающие популярность игрушки. В чем их преимущества?

Они не выделяются разными функциями, не двигаются, не светятся, не разговаривают, слишком простые по дизайну. Однако именно их выбирают для своих маленьких первооткрывателей их мамы. Почему? Какие бывают деревянные игрушки? И в чем их преимущества?

Почему именно деревянные игрушки?

Испокон веков дерево считалось чистым и полезным материалом, и именно из него и делались самые первые детские игрушки. Много лет прошло, появилось много новых материалов для изготовления детских товаров, но дерево по-прежнему остается самым безопасным и экологичным. Именно за это товары из него так ценят мамы во всем мире и выделяют среди различных пластмассовых, плюшевых и резиновых аналогов.

Какие бывают деревянные игрушки?

Игрушки из дерева сейчас приобретают большую популярность, поэтому их огромное разнообразие во всех магазинах. Осознав все их плюсы и пользу, производители последние годы значительно расширили ассортимент, поэтому деревянные игрушки можно подобрать для детишек различных возрастных категорий.

К наиболее популярным игрушкам относятся:

1. Пирамидка

Это самая простая и самая популярная игрушка для малышей. Она подходит для деток с 9 месяцев. Развивает моторику и координацию, помогает им знакомиться с цветами и размерами.

2. Кубики

В кубики могут играть малыши с 6-ти месяцев. Самая подходящая игрушка для знакомства с формами и цветами. Для деток помладше кубики выпускают с картинками, чтобы в процессе игры малыш учился узнавать животных, растения, фрукты-овощи или окружающие предметы. Для более старших детей на кубиках написаны буквы и цифры.

3. «Моторика»

По названию этой игрушки сразу понятно, для чего она предназначена. «Моторика» — это игра, в которой нужно передвигать по изогнутым прутикам разные предметы. Она отлично развивает координацию и логику. Играть в нее могут малыши с 1 года.

4. Конструктор

Конструктор – это самая полезная игрушка для ребенка. Он развивает моторику, как и другие, но кроме этого, он направлен на развитие фантазии, воображения и логики. В конструктор могут играть дети с 1,5-2 лет. Конструкторы могут представлять собой как простые кубики, которые нужно складывать друг на друга, так и модели посложнее – города, деревни, фермы с животными, деревянные дома и многие другие.

5. Вкладыши

Суть этой игры заключается в том, чтобы правильно подобрать предмет под форму и вставить его в рамку. Эта игрушка подходит для детей от 1 года, благодаря ей малыши изучают цвета, формы и развивают логику. А яркие и красивые изображения помогут так же научиться различать животных, птиц и другие изображенные предметы

6. Пазл

Пазл – это интересная познавательная игра, которая развивает логику. Деревянные пазлы прочные и практичные, их ассортимент и модели чрезвычайно разнообразны, поэтому подобрать подходящий пазл можно для ребенка от 1 года.

7. Сортер

Сортер предназначен для детей от 1 года, и подходит для их развития до 3-х лет. Необходимо размещать фигуры в соответствующие им по размеру и форме углубления. Эта игра развивает логику, внимание и память, а также познакомит ребенка с формами и цветами.

Плюсы деревянных игрушек:

  1. Главным плюсом деревянных игрушек, как мы уже говорили, является натуральность, экологичность и безопасность.
  2. Игрушки из дерева практичны, долговечны и износоустойчивы. Они не сломаются, не разорвутся и не помнутся.
  3. Деревянные игрушки улучшают моторику, знакомят ребенка с формами и цветами, развивают воображение и фантазию.
  4. Большое разнообразие игрушек из дерева поможет подобрать лучшую для любой возрастной категории. Они подходят для малышей от 6 месяцев.

Наряду с большим количеством плюсов и преимуществ, у деревянных игрушек есть и недостатки , которые следует учитывать и помнить о них:

  1. Деревянные игрушки, в отличие от пластиковых или резиновых аналогов, довольно тяжелые и объемные, поэтому требуют более внимательного наблюдения за ребенком в процессе игры, чтобы он не поранился.
  2. Дерево – материал не влагостойкий, поэтому эти игрушки не подойдут для игр в воде.
  3. В силу того, что дерево – материал натуральный, игрушки из него стоят на порядок дороже аналогов из других материалов.

Однако все эти минусы значительно компенсируются преимуществами в качестве, экологичности и практичности, а также морем положительных эмоций малыша. Выбирайте проверенные от известных производителей ( , и другие), обращайте внимание на безопасность краски и качество товаров, и тогда Ваш малыш будет расти и развиваться правильно.

Какие бывают развивающие игрушки?.

разные развивающие игрушки для детей охватывают различные сферы развития ребенка: общее познание окружающего мира, моторика движений, творческие способности, логика и т.д. Разумеется, развивать ребенка не поздно ни в каком возрасте, но все-таки идеальный вариант – начать делать это с рождения. Первыми полноценными развивающими игрушками для ребенка еще в новорожденном возрасте являются погремушки и звучащие мобили. Они приобщают малыша к миру звуков, форм, цветов, сенсорики и движения. Выбирая их, следите только за тем, чтобы погремушка удобно укладывалась в маленькую ручку, звук был приятным. Учтите также и то, что новорожденные начинают видеть сначала желтый цвет, потом зеленый, синий, а затем все остальные. Далее на первом году жизни начинается развитие координации движений, быстрой моторики рук, простейших элементов логики. На данном этапе детские развивающие игрушки – это пирамидки, кубики (желательно с картинками), наборы рамок-вкладышей, сортеры, позволяющих помочь малышу разобраться с понятием размера. На втором году жизни у ребенка должен появиться конструктор “Лего”. Его крупные детали не создадут опасности для ребенка – их нельзя проглотить, и будут способствовать развитию мышления и моторики движений. Тот же познавательный эффект и даже, возможно, еще больший интерес вызовет железная дорога. Кроме того, вы можете приобрести набор кукол-перчаток и делать мини-театральные постановки любимых сказок. В возрасте ребенка около двух лет вы уже не обойдетесь без цветных карандашей или красок. Здесь, конечно, речь идет о развитии творческих способностей, и, естественно, о моторике пальчиков, что очень хорошо подготавливает руку ребенка к письму. К тому же доказано, что развитие моторики рук и развитие речи тесно связаны. А еще во время занятий рисованием вы можете ненавязчиво учить ребенка понятиям формы, цвета, величины. Развивающие игрушки для детей от двух до трех лет – это различные виды детских домино, лото, которые учат детей сопоставлять, сравнивать предметы, цвета, формы. При этом можно ввести понятие количества, геометрических фигур, что развивает внимание, логику, учит анализировать. Очень эффективны в этом плане так называемые мягкие конструкторы. Это наборы мягкополимерных предметов (букв, элементов математических фигур), используемых во время купания. В намоченном состоянии они очень хорошо прилипают к поверхности кафеля или ванной и помимо игрового интереса помогут развитию координации движений, глазомера, математического мышления. После трех лет очень полезным занятием для подрастающего вундеркинда является пластилин. Кроме ставшей уже, наверное, банальной (но от этого не менее актуальной) темы моторики рук вы можете помочь ребенку сделать развивающие детские игрушки своими руками – слепить, например, героев сказки “Теремок” и попросить рассказать ее в лицах. Этим вы развиваете речь, память, да это просто очень увлекательно! На четвертом году жизни и старше берите на вооружение пазлы, простые головоломки, более сложные наборы для творчества, мозаики. Усложненные виды конструкторов, которые, безусловно, будут интересны детям 4 лет и старше, тоже могут рассматриваться как развивающие игрушки, причем из элементов таких конструкторов ребенок своими руками может создавать новые объекты для своих игр. Следите за ребенком, помогайте ему и, играя, он вырастет гармоничной, способной к самореализации личностью.

Уже с древних времен люди осознавали необходимость игрушек для развития ребенка. Сначала они были миниатюрными копиями реальных предметов. Так, для девочек игрушки носили бытовой характер, для мальчиков создавались предметы охоты и сельского хозяйства. Позже они же были развлекательной вещью. Также именно через игрушки можно было наблюдать культурные особенности каждого народа.

История игрушек

Археологи неоднократно находили разные игрушки на местах раскопок. Например, в Древнем Египте были обнаружены резные деревянные фигурки животных. Они изображали кошек, коров, собак, тигров и т.д. Также были найдены виды игрушек с подвижными частями тела, что говорит о сложной конструкции изделия. Подобные предметы в большом количестве нашли на месте Помпеи, Греции и Рима. Помимо фигурок, там были популярны различные трещотки и погремушки. Считалось, что их шум отгоняет злых духов от малыша.

Во время раскопок на территории Сибири были обнаружены в большом количестве фигурки животных, таких как мамонт, носорог, тигр. Поразительно, но, несмотря на время создания, выполнены они были с потрясающей точностью. А на территории Украины были найдены предметы, сделанные из мягкого камня и Археологи посчитали, что возраст находок датируется примерно прошлой эрой.

Отдельно стоит поговорить о куклах. Первые их прообразы были найдены в Древнем Египте. В Древнем Риме и Древней Греции у них была особая роль: до замужества девушка ими играла, а затем приносила в жертву богине любви. После такого ритуала считалось, что союз будет особенно крепок.

Средние века и дальнейшее развитие

Доподлинно неизвестно, как развивались игрушки в средние века. Но само слово "игрушка" зародилось и получило свое распространение в эпоху Ренессанса. Страной-прародительницей считают Францию. Именно там заботливые мамы сшивали кусочки ткани и наполняли их соломой, формируя небольшие куколки. Уже в XVI веке разные виды детских игрушек стали производить на заказ и продавать. Но так как делали их штучным товаром, то они стоили больших денег, поэтому были доступны только аристократом. Куклы в то время нередко выступали манекенами для модной одежды. Массовое производство их появилось только в XIX веке.

Виды мягких игрушек стали разнообразными после развития промышленного производства. Тогда же появилась модная тенденция печатать различные выкройки игрушек в женских журналах. Так, в 1879 году жительница немецкого городка, прикованная к инвалидной коляске, сшила несколько рождественских подарков своим племянникам. Чудесные зверушки снискали славу у соседей, и вскоре на Маргарет посыпались заказы. Через некоторое время она смогла открыть мастерскую, где трудилась вместе со своими сестрами. Через несколько лет она уже основала фабрику, где создавались многие виды игрушек.

Создание популярного зверя

Мало кто знает, но этот персонаж появился не сразу. Маргарет запатентовала мягкую игрушку в виде медвежонка. Его особенность была в том, что он опирался на четыре лапки. Через год появился плюшевый мишка, который навсегда вошел в историю и стал популярным у детей. Его особенность была в сочетании шарнирной куклы и мягкой игрушки.

Почему мишка стал Тедди?

Всем известно, что плюшевый мишка по умолчанию зовется Тедди. Откуда появилась эта традиция? Так как родиной мишки была Германия, одна из русских эмигранток увезла забавную игрушку в США и поместила ее в витрину магазина. Посетители пришли в восторг от новинки, и на лавку посыпались предложения с заказами. Поэтому владельцы магазинчика наладили производство мишек и попросили разрешения называть их Тедди. Тогда президентом был Рузвельт.

Параллельно этому в газетах получила популярность история о том, как президент отказался стрелять в медведя, которого специально подвели к нему. Он обосновал это тем, что охота должна быть честной - ты, ружье и зверь. Тогда равны шансы всех.

Фарфоровые куклы

Некоторые куклы не стали игрушками в прямом смысле слова. Например, фарфоровые изделия больше становились предметом декора и снискали славу у взрослых коллекционеров. Массовое производство таких экземпляров ухудшило их качество, поэтому ценными были только красавицы, изготовленные в единственном экземпляре. Такие куклы обладали индивидуальными чертами лица, именами, уникальной одеждой. Мастер уделял большое количество времени созданию своего детища.

Став предметом для коллекционирования, фарфоровые куклы превратились в персонажей жутковатых истории, так как считалось, что поразительное сходство с реальными людьми делает их вместилищем для демонов или злых духов.

Их минус - тяжесть и хрупкость материала. Поэтому такие изделия нельзя считать полноправной игрушкой для детей. Мастера и по сегодняшний день изготавливают фарфоровые куклы маленьким тиражом или в единственном экземпляре.

Особенные игрушки для славянского народа

У каждого народа в мире есть свои особенные игрушки. Например, матрешка уже давно считается символом России. На самом деле у славян она появилась лишь в конце 19 века и служила прототипом японской полой игрушки с вкладными фигурками. Они были оберегами от злых сил. В итоге русские умельцы Коновалов и Звездочкин создали краснощекую девицу. Но на самом деле виды народных игрушек в России не ограничиваются матрёшками. Например, самая первая забава для новорожденного малыша - это трещотки и погремушки. Для их изготовления использовали маковые головки и сухой горох. Из глины лепились две половинки, внутрь клали горох или головку, после части скреплялись. Трещотки делались еще проще: на ручку крепились деревянные пластины, которые во время вращения начинали скрипеть и шуметь. Такие девайсы были важны для знакомства малыша с миром звуков.

Какие виды игрушек были популярны на Руси? Для девочек делали Они разительно отличаются от современных экземпляров. Их нельзя считать исконно русскими, так как куклы были у всех народностей, но в России у них были свои особенности. Изготавливались они из соломы и тряпок.

В Украине такая игрушка называлась мотанкой, на Руси - скруткой. Кукла была не столько забавой ребенку, сколько оберегом для него. Поэтому традиционно ее делала мать, читая специальные заговоры. Особенность тряпичных куколок была в отсутствии лица. Кому-то может показаться, что причина этого - лень мастера. На самом деле это было связано с суеверием: глаза могут «сглазить» ребенка, так как, рисуя лицо, человек может наделить объект злым духом. Психологи же уверены, что такая куколка без лица дает отличный толчок развитию воображения. Еще одно поверье было связано с запретом использовать колющие и режущие предметы при изготовлении куколки. Так как делаться она должна с любовью, поэтому тряпочки просто рвали руками.

Примечательно, что до семи лет виды игрушек для детей были одинаковыми. То есть и девочки, и мальчики играли куколками. Дети до этого возраста не делились по полу и носили одинаковые рубахи до пят. Уже потом мальчикам надевали штаны, а девочкам - платья. Интересно, что не было игры "дочки-матери", зато была "свадьба", где роль жениха исполняла веточка. Так девочки готовились к будущему замужеству.

С развитием гончарного искусства появились еще виды игрушек для детей. Пока мужчины занимались изготовлением бытовой утвари, женщины лепили милые фигурки для малышей. После лепки их обжигали в печи и получали полнофункциональные игрушки. Красочно разрисованные, они надолго увлекали ребенка. В основном из глины делали солдатиков, животных и композиции (свадьбы, чаепития и т.д.). Со временем в некоторых регионах России появились свои особенные

Игрушки из глины

Так, аутентичный вид игрушек для России - дымковские. Они были созданы в городе Вятка. Изначально это были свистульки в виде животных. Но в дальнейшем из красной глины кого только не лепили! Тут были и всадники, и животные, и барыни. Яркая палитра красок, незабываемые мотивы сделали этот вид игрушек брендом России. Чаще всего используются такие персонажи, как бараны, индюшки, няньки с детьми, олени, скоморохи и многое другое.

Многие виды игрушек были основаны на чьих-то идеях. Так, жители деревни Каргополь немного видоизменили дымковские экземпляры и придумали свои игрушки. Особенность их была в том, что фигурки носили традиционную одежду, и появились мифические животные, например, кентавры и фавны. Они также были одеты в национальные костюмы.

В Тульской области придумали игрушки, отличительной чертой которых была трехцветная раскраска. Чаще всего это были зеленые, желтые и малиновые цвета. Также у всех персонажей была очень длинная шея. В качестве сюжетов чаще всего использовались сценки с мамой, у которой на руках было животное и ребенок.

Народные игрушки

Свои уникальные игрушки есть у каждого народа. Например, ненецкие дети забавлялись с куколками в национальных костюмах. У них не было ушей, глаз и лица, так как считалось, что с такими органами кукла унесет душу ребенка. Не приветствовалась и реалистичность игрушки, так как она могла ожить и убить ребенка.

Особенное место в Японии занимают такие виды игрушек, как кокэси и Дарума. Кокэси - это деревянная куколка. Ее туловище было цилиндрической формы, а голова круглой. Все тело покрывалось узорами. Дарума - кукла-неваляшка, олицетворение Бодхидхармы, божества удачи. Изготавливается из дерева или папье-маше, не имеет рук и ног. Согласно легендам, конечности атрофировались после девяти лет медитации. С Дарумой связана традиция загадывать желание. Сформулировав его, нужно нарисовать зрачок куколке. Нужно год ее держать на видном месте, и если желание исполнится, куколке дорисовывают второй глаз, а если нет - ее сжигают. Так божеству будет ясно, что ищутся другие пути реализации желания.

Новый год и Рождество

Помимо игрушек для детей, за историю существования человечества сложились особенные традиции украшения священных деревьев. Этот обычай был и у язычников, которыми проводились обряды и приносились пожертвования. В современном мире мы не можем представить себе жизнь без елок. Были популярны елочные игрушки, виды которых не ограничивались шарами. Например, в средние века зеленая красавица украшалась продуктами: вафлями, конфетами, фруктами и т.п. Это имело под собой религиозную основу. Так, яблоки были символом запретного плода, который был сорван Евой. Вафли относятся к Причастию. Уже позже появилась традиция украшать елку бумажными фигурками.

В Германии были придуманы виды новогодних игрушек: разных цветов, гирлянды, ангелочки. Но это было развлечение для богатых людей. Мода на шары пришла в 19 веке. Первые экземпляры выполнялись из стекла и покрывались свинцовым раствором, что делало их прочными, но тяжелыми. Уже позже мастера научились дуть тонкие стеклянные шарики. Затем их стали раскрашивать и покрывать узорами.

В военные времена делались игрушки своими руками, виды которых были крайне разнообразны. Так, из колб и мензурок без труда конструировалась звезда. А из бумаги создавались парашютисты. На открытках рисовали Деда Мороза, который убивает врагов.

Виды развивающих игрушек для детей дошкольного возраста

В последние десятилетия становится популярным заниматься ранним развитием ребенка. Разрабатываются методики и пособия, магазины предлагают широкий ассортимент товаров по теме. Например, для развития моторики полезно лепить и рисовать. Для этого требуется только бумага, краски, карандаши, пластилин. В Интернете можно найти большое разнообразие материалов для занятий. Не старайтесь научить ребенка с малых лет академическому рисунку, так вы только отвратите от занятий. Психологи призывают использовать в качестве инструмента для нанесения красок не только кисточки, но и собственные пальцы, поролоновые губки и т.п.

Не так давно в России появилась новинка - "кинетический песок". Обладая физическими свойствами песка, он может лепиться в разные фигурки, так как не рассыпается. Этот материал токсичен и не вреден для детей.

Немаловажно использование обычных кубиков для развития пространственного воображения. Они бывают разного размера, цвета, с рисунками или без, ими можно строить домики и башенки. Так как виды деревянных игрушек многообразны, кубики являются одними из них. Это экологичный и безопасный материал, к тому же приятный на ощупь. Еще одна альтернатива для годовалых детей - мягкие кубики. Их легко перекладывать, сжимать, они не покалечат ребенка. Но в то же время их опасность в том, что у ребенка не формируется логическая связь между формой и весом. Есть вид кубиков, которые нужно складывать в определенной последовательности и получать картинку. На них могут быть нанесенные буквы, что позволяет их использовать при обучении чтению.

Основные виды игрушек для физического воспитания

Сложно поспорить с тем, что помимо духовного воспитания нужно давать физическое. Ведь здоровье закладывается с детства, и в природе ребенка естественно желать двигаться. Для этого используются спортивные игрушки. Например, обручи и мячи нужны для развития общей моторики, а скакалка - для выносливости. К ним же можно отнести самокаты, велосипеды и т.п. Отдельно стоит упомянуть такие игры, как настольный футбол и тому подобное.

Не менее популярно устраивать разного рода спортивные комплексы в комнате ребенка. Так он может давать выход своей активности и физически тренироваться. Как правило, комплексы состоят из колец, шведской стенки, канатов. Все зависит от размеров комнаты. Любые игрушки данной группы направлены на развитие физических данных. Так, игра "городки", задачей которой является сбить битой конструкцию из плашек, направлена на развитие глазомера.

Театральные и музыкальные игрушки

Уже в давние времена люди четко осознавали, что разные виды детских игрушек решали разные задачи. Например, были созданы музыкальные игрушки для развития специального слуха. Их используют во время детских праздников и в самостоятельной игре. Они могут быть миниатюрами реальных предметов: ксилофоны, металлофоны, барабаны и т.д. Для развития речи считается полезным играть на них определенный ритм и просить ребенка его повторить.

Существуют и сюжетные музыкальные игрушки. Например, если осуществлять с предметом определенные действия, заиграет мелодия. Некоторые виды мягких игрушек оснащены миниатюрным проигрывателем. При нажатии на кнопку будет проигрываться песенка. В последние года из-за большого обилия контрафакта такие виды игрушек, скорее, наносят вред, так как не отвечают критериям качества: эстетичность, изготовление из хороших материалов и благозвучность.

Отдельно стоит упомянуть театральные виды игрушек. Они могут быть марионетками, бибабо, сюжетными фигурками и т.д. Особенность в том, что, используя их, можно создать небольшое представление. В то же время специалисты не рекомендуют применять их в повседневной жизни, так как они должны ассоциироваться с праздником.

Конструкторы и прочее

Существуют разные виды игрушек, фото которых можно увидеть в статье. Для развития пространственного воображения полезно использовать конструкторы и строительные материалы. К техническим игрушкам можно отнести разные транспортные средства, бытовые предметы, например, фотоаппараты или подзорные трубы. Их могут оснащать маленькими моторчиками и двигателями, что делает предмет увлекательным для детей.

Хэнд-мейд

Несмотря на широкий ассортимент товаров в магазинах, все еще популярно делать игрушки своими руками. Виды их многообразны. Их можно создавать для театральных представлений, сюжетно-ролевой игры и других потребностей. Они могут быть искусно выполнены, а могут быть сделаны на быструю руку. Также создание игрушек используется в деятельности школьников для воспитания навыка созидания.

При выборе игрушек помните, что они должны быть выполнены из качественного материала. Не экономьте на детях, так как в лучшем случае дешевая игрушка сломается, а в худшем - навредит ребенку (низкокачественные материалы могут быть токсичными). Выбирайте проверенные магазины.

С ранних лет ребенка должны окружать игрушки, так как его основная деятельность в дошкольном возрасте - игровая. Разные виды игрушек позволяют ему всесторонне развиваться. Полезно периодически прятать одни предметы и доставать другие, тогда ребенку они не успевают наскучить. Также помните, что для определенного возраста подбираются свои игрушки.

Большим сегментом рынка являются товары для детей, основную часть которых составляют детские игрушки. Родителям нужно иметь ясное представление о пользе и качестве игрушек, чтобы не совершать ненужных покупок, и при этом обеспечить своего ребенка самыми необходимыми товарами высокого качества. Детство это самое лучшее время жизни. Но счастливое детство это не бесцельное времяпровождение до тех пор, пока ребенок не пошел в школу. Детство тогда будет счастливым, когда ребенок постоянно узнавал много полезного и интересного и принести такую пользу могут только хорошие игрушки.

Какой должна быть игрушка

Теперь более подробно нужно обсудить детские игрушки. Основное предназначение игрушки это ее развлекательная функция, но игрушка должна не только развлекать. Важно если у ребенка будут игрушки, в которых сочетаются элементы развлечения и развития или обучения. Всем известно, что игра это источник удовольствия, кроме этого многие знания гораздо лучше усваиваются в игре. Играя в развивающие игрушки, ребенок со временем полюбит учиться. В дальнейшей жизни это станет одним из важных его качеств.

Виды развивающих игрушек

Какие же существуют развивающие игрушки и как их правильно выбирать? Сначала первым критерием отбора станет возраст вашего ребенка. Если малыш еще совсем маленький, то понятно, что ему будут сложны пазлы или конструкторы, да и просто ему будет их не понять. То же самое, можно сказать и про ребенка постарше, его например не заинтересуют игрушки, предназначенные для малышей, погремушки например. Сегодня в магазинах развивающих игрушек представлен огромный ассортимент и есть из чего выбрать, тут найдется игрушка для ребенка любого возраста и уровня развития. Здесь есть и погремушки, и пирамидки, и кубики – которые будут тренировать у маленьких детей ощущения и чувства размера и цвета, для развития концентрации внимания они тоже прекрасно подойдут. Пазлы и мозаика будут способствовать развитию мелкой моторики и чувства цвета, эти навыки в будущем пригодятся маленькому ребенку при последующем обучении письму. Полезные игры, к которым относится домино и лото, помогут научиться читать и считать. Разнообразные модели для сборки и конструкторы помогут развить координацию движения и разовьют воображение. Из конструктора можно собрать даже собственную игрушку, и как приятно будет ребенку играть с игрушкой, которую он собрал сам.

Выносить абсолютно здорового ребенка не такая уж и простая задача, но на ней роль матери только начинается и дальше ей придется принимать непосредственное участие в развитии малыша, его учебе и его становлении как личности. Рассказывая добрые сказки, вы помогаете ему вырасти хорошим и достойным человеком, играя с ним в развивающие игры, вы позволяете ему развивать мышление, а также мелкую моторику рук. Вот почему так важно правильно подбирать развивающие игрушки для ребенка, чтобы развитие малыша не только соответствовало его возрасту, но иногда даже и опережало время.

Какие игрушки развивают ребенка?

Первый, и самый главный вопрос, который должна задавать себе мама: «Какие именно игрушки развивают ребенка?».

К сожалению, далеко не все игрушки одинаково полезны для крохи, а некоторые экземпляры содержат токсичные красители, так что при покупки игрушек, убедитесь в наличии у продавца сертификата качества на данную продукцию. Но даже если игрушка абсолютно безвредна в плане состава, это еще не означает, что она полезна.

Для малышей в возрасте от 0 до 3 лет нужны одни игрушки, совсем не такие, какие подойдут деткам постарше. В возрасте до трех месяцев малыш познает мир в основном с помощью зрения и слуха. В этом возрасте ему полезны звенящие погремушки или яркие однотонные игрушки, чтобы он учился фокусировать на них взгляд.

Возраст от 3 до 6 месяцев — как раз то время, когда ребенок начинает не только изучать игрушки зрительно, но и осознанно щупать их. В этом возрасте очень важно, чтобы игрушки были различной формы и фактуры, чтобы он учился отличать дерево от пластика и шар от куба хотя бы интуитивно. Очень полезны звуковые музыкальные игрушки, разнообразные пирамидки, где круги разных цветов нужно упорядочить по размеру. Очень важно, чтобы ребенок получал отклик от игрушки во время игры — нажал на игрушку — пошел звук, музыка, писк и т. д.

Так называемые дидактические игрушки направлены на развитие психических процессов. Каждая игра содержит определенную задачу. К примеру: упорядочить по размеру, вставить игрушку в соответствующее по форме отверстие и т. д. Эти игрушки прекрасно развивают логическое мышление ребенка.

Кубики мякиши (умная математика) — не только приятные на ощупь и яркие, но и благодаря ярким цифрам на сторонах куба, помогают постепенно приобщать малютку к математике, когда он немножко подрастет.

Крупные пазлы в рамке также прекрасно подходят для деток до трех лет. Они безопасны, так как ребенок вряд ли поглотит пазлы такого размера, а в этом возрасте все хочется попробовать на зуб.

Для деток постарше прекрасно подойдут книжки-раскраски, которые помогают развивать в ребенке творческое начало и мелкую моторику рук. Более сложные пазлы, конструкторы ЛЕГО, мозаики из фишек — все это игрушки, развивающие логическое мышление и не только.

Какие игрушки развивают мелкую моторику рук?

Мелкую моторику рук необходимо начинать развивать сразу, как только ребенок начнет тянуться ручками к мобилю над кроваткой и пытаться хватать игрушки пальчиками.

Прекрасно развивают мелкую моторику рук следующие игрушки: детские четки, кубики, пирамидки, детские пианино, мозаика, пазлы, камушки различных цветов, мячики с пупырышками. Очень полезно ставить перед ребенком задачу покидать монетки в копилку, рисовать пальчиками на подносе с крупой разнообразные фигуры: круг, сердечко, солнышко.

© 2024 toprad.ru -- Праздничный портал - Toprad