Как появилась профессия бортпроводника. Праздник воздушной профессии – День бортпроводника гражданской авиации Международный день бортпроводника

Главная / Детский праздник

Кто из нас может представить себе полет на борту самолета без стюардессы? Со стороны кажется, что это несложная профессия, а между тем она совмещает множество функций. Это и менеджер, умеющий быстро организовать посадку пассажиров, и психолог, и специалист сервиса, и в крайних случаях спасатель. История возникновения этой профессии началась в 1928 году, когда на борт самолета начали брать отдельного человека для обеспечения сервиса во время полета, стюарда. В основном это были официанты - мужчины из дорогих ресторанов. До этого пассажирами занимался второй пилот, что было не совсем удобно. В наше время задача бортпроводника не изменилась, главное – это обеспечить комфорт и безопасность полета для пассажиров. Как дань уважения общества к этой романтической, но нелегкой профессии 12 июля отмечается День бортпроводника.

Показать поздравления

  • Страница 1 из 2

Сегодня отмечаем День бортпроводника!
Все стюардессы радостны и смущены слегка,
У них зарделись щеки, у них глаза блестят,
Как голуби почтовые, к ним поздравки летят!
Пусть праздник бортпроводника им радость принесет,
И на земле им хорошо, и радостен полет!

Автор

В самолете, в поезде, на судне
Половых отличий не видать.
Бортпроводники в суровых буднях
Всем готовы классный быт создать.

На работе каждый день встречают,
Даже, персональный праздник свой.
И от пассажиров получают
Благодарности, приветы и покой.

Автор

Бортпроводник - профессия прекрасная!
В полетах он проводит жизнь свою.
Он путешествует и видит страны разные,
Исполнив свою давнюю мечту.

Вся жизнь его большое приключение;
Не зная, что же завтра его ждет:
Посадка на воду иль роды экстренные,
Он отправляется в очередной полет.

За их отвагу и умения
Мы славим бортпроводников.
Здоровья, счастья и везения
Желаем, да хранит их Бог!

Автор

Бортпроводник, принимай поздравленья!
Желаем удачи, терпенья, везенья,
Удачных полетов за облаками
И легкой посадки (хотели бы сами)...

Улыбка твоя душу всем согревает -
Спокойствие в небе народу вселяет.
Пусть грозы обходят тебя стороной,
А счастье преследует «бурной рекой».

Автор

Кто нас обслужит высшим классом?
Бортпроводник! Сомнений нет.
Возможно, угостит нас мясом,
И долетим (доплывем) мы без помех.

С любой проблемой обратимся -
И он решит ее тот час.
Улыбки озаряют лица,
Спасибо вам за труд для нас!

Автор

Знают все ребята наши, кто ты,
Птица ты высокого полета,
И к полетам ты давно привык,
Ведь не зря ты, друг, бортпроводник.

Я желаю счастья для тебя,
Пусть мечта исполнится твоя,
Смело к ней иди, ну а пока
Поздравляю с Днем проводника!

Автор

Если хотите вы мир посмотреть -
Лучше всего самолётом лететь.
На борту самолёта уют и комфорт,
Бортпроводник его создаёт!

Пусть в жизни будет всё у вас в порядке,
Пусть безопасны будут взлёты и посадки,
Погоды лётной, счастья и терпенья,
Всегда во всём удачи и везенья!

Автор

Стюардессе вся команда
Распевает дифирамбы.
Неземная красота -
Гордость нашего борта.

Пассажиров успокоит,
Всех рассадит по местам.
Дефиле для них устроит,
Поднимаясь к небесам.

Можно в этот день для вас
Скажем несколько мы фраз?
Пусть все взлеты и посадки
Происходят мягко, гладко.

Пусть работа будет в радость,
Пусть заплата дарит благость,
Ну а каждый пассажир
Пусть приносит только мир.

Автор

Вы летаете над облаками,
Создавая в полётах комфорт,
И всегда так общительны с нами,
Будь посадка то или взлёт.

Вы уверенно службу несёте,
И по зову являетесь в миг,
И своею работой живете,
С гордым званием - бортпроводник.

Вам спасибо большое, родные,
Вам хотя бы за то, что вы есть,
Поздравляем в едином порыве,
Полетать с вами просто за честь!

Автор

Не зря тебя расхваливает пресса,
На самом деле ты красива, стюардесса,
На самом деле ты стройна и длиннонога,
И у тебя вообще, достоинств много!

Ты днем и ночью в облаках летаешь,
И пассажиров всех, улыбкою встречаешь,
Благодаря тебе, уют, комфорт, в полете,
Себя мы чувствуем, как дома в самолете!

Бортпроводница, стюардесса, поздравляем,
Здоровья крепкого и радости желаем,
И пусть твой праздник, счастье принесет,
А все печали ветром унесет!

Автор

Не встретите хмурых, нерадостных лиц
У стюардесс вы - бортпроводниц.
Улыбкой приветствуют, словно друзей,
Всех пассажиров - взрослых, детей.
Желаем вам счастья, бортпроводницы,
Удачно взлететь и легко приземлиться,
И наш поздравок поскорей прочитать,
Чтоб легче вам было работать - летать!

Автор

Каждый раз 12 июля
Бортпроводники внимание завоюют!
Их по праву это день,
Мы подарим им сирень!

За безопасностью следите,
Так много обязанностей у вас!
В разные страны вы часто летите,
Ох, небесный ваш кураж!

Автор

Сегодня день,
Для счастья есть причины.
Бортпроводники - отличная ступень,
Достигнуть новой величины.

Мы пожелать в сей день, хотим добра,
И пассажиров добрых и приятных.
Пусть самолет Ваш бороздит высокие недра,
Посадок очень легких, аккуратных.

Автор

Весь день проходит взлёт-посадка,
В общении ты не испытаешь недостатка.
Любому человеку ты поможешь,
И чай, и кофе ты, конечно же, предложишь.

В полёте всем ты тоже часто помогаешь,
Комфорт хороший всем ты предлагаешь.
Пусть удачным будет каждый твой полет,
Принимай, бортпроводник, наш поздравок.

Автор

С вами самый долгий путь
Кажется короче,
Что порою и вздремнуть
Хочется нам очень.

В этот день, бортпроводник,
От души желаем,
Чтоб всегда среди других
Был ты почитаем!

С вами нам так повезло,
Что сегодня рады
Свой зачесть вам поздравок
За труды в награду!

00:01 — REGNUM

Сегодня, 12 июля, отмечается Всемирный день бортпроводника гражданской авиации. Исторически праздник сложился стихийно и никогда не учреждался на официальном уровне. Тем не менее с каждым годом всё больше авиакомпаний присоединяются к празднованию этой даты.

Цитата из х/ф «Экипаж». Реж. Николай Лебедев. 2016. Россия

Кому именно принадлежит идея учредить праздник и как давно он возник, точно не известно. Однако сама профессия бортпроводника появилась ещё 90 лет назад. Считается, что она возникла в Германии в 1928 году, когда на борт самолета стали брать специального человека, в обязанности которого входило обеспечение сервиса во время полета. Раньше этим занимался второй пилот, что было рискованно с точки зрения безопасности полета.

Изначально функции бортпроводников выполняли только мужчины — чаще всего ими были бывшие официанты дорогих ресторанов. Однако уже в 1930 году в США возникла идея нанять на работу привлекательных девушек — это должно было стать дополнительной рекламой пассажирских авиаперевозок. Существовал еще один довод в пользу женщин: они меньше весили, что имело большое значение для самолётов того времени.

Первой стюардессой в истории авиации стала Эллен Черч из штата Айова. В свой первый полет она отправилась в мае 1930 года по рейсу Сан-Франциско — Шайенн. Эллен окончила курсы медсестер и в частном порядке брала уроки управления самолетом. Это послужило решающим аргументом в ее пользу — девушка сама предложила свои услуги авиакомпании. Более того, именно Черч поручили набрать первую группу для подготовки будущих стюардесс. Ими стали семь медсестер в возрасте до 25 лет и весом не более 52 кг. Стоит отметить, что строгие требования ко внешности и телосложению стюардессс сохранились и сегодня, хотя в значительной степени странсформировались.

В 30-е годы прошлого века в должностной инструкции было указано, что стюардессы должны приветливо встречать пассажиров, компостировать их билеты, взвешивать самих пассажиров и их багаж, а также заниматься его погрузкой и разгрузкой. Перед вылетом стюардессы должны были убрать в салоне и пилотской кабине, проверить, надежно ли прикреплены к полу пассажирские кресла, и при необходимости истребить мух. В полете стюардессы обязаны были раздавать жевательную резинку, одеяла, тапочки, чистить ботинки пассажирам и убирать туалет. В местах промежуточных посадок бортпроводницы должны были носить ведра с топливом для заправки авиалайнера. Когда самолет прибывал в конечный пункт, стюардессы помогали наземному персоналу закатить его в ангар.

Девушки работали по 100 часов в месяц, получая $125. Boeing Air Transport принял стюардесс на работу с трехмесячным испытательным сроком, однако практика оказалась настолько удачной, что их не только зачислили в штат, но и решили в дальнейшем принимать на должность бортпроводников в основном женщин. Требования к претенденткам были следующие: быть незамужними, иметь диплом медсестры, возраст — не старше 25 лет, вес — не более 52 кг, а рост — не выше 160 сантиметров.

Сегодня каждая авиакомпания выдвигает к претендентам на должность бортпроводника свои требования, однако существуют и общие правила. Претендент должен быть приятной внешности и с приятным тембром голоса, иметь плавную речь без дефектов и правильный прикус. Зрение должно быть корректируемым в пределах 20−30% или лучше.

Возраст кандидатов на место стажера варьируется от 19 до 29 лет. В некоторых компаниях возрастная планка колеблется от 18 до 24 лет. Вес должен соответствовать росту и медицинским нормам. Для молодых людей рост — от 170 до 190 сантиметров, для девушек — от 160 до 175 сантиметров.

Авиация очень необходимая профессия, так как за короткое время благополучно перемещает груз и людей на весьма значительные расстояния. Это один из самых безопасных транспортных служб. 12 июля посвящен всемирный день бортпроводника.

Ежегодно 12 июля во всем мире празднуют профессиональный праздник гражданской авиации, передает Рос-Регистр. Несмотря на большую роль данной отросли в экономике развития страны этот день не общегосударственный выходной. Но многие авиакомпании поздравляют своих сотрудников с этим профессиональным днем.

Для сотрудников гражданской авиации устраивают мероприятия. Этот день отмечают бортпроводники и другие сотрудники авиационных компаний, а так же педагоги, студенты, слушатели курса и выпускники специального учебного заведения. К праздничному мероприятию присоединяются близкие люди профессионалов авиации и друзья.

После появления данного рода профессии в 20-х годах 20 века, официально был утвержден праздник. Впервые такого рода служба перевозок возникла в странах Германии. В 1928 году обслуживающую функцию выполнял второй пилот и вскоре был подготовлен для этого специальный человек. Сделали это для того, чтобы экипаж не отвлекался ради всеобщей безопасности. Мероприятия созданы для повышения престижа бортпроводника, пишет сайт Ros-Registr. Чтобы привлечь как можно больше внимания к компаниям.

В этот день специалисты этой отросли, получают поздравления от родных, близких, друзей и коллег. Главным тостом в такой день является «чтобы количество взлетов сходилось с количеством посадок». Так же многие бортпроводники получают заслуженные грамоты и призы. Вышестоящее руководство лично приносит своим подчиненным благодарность за их труд и профессионализм.

В этот день пресса и телевиденье готовят специальные выпуски про данную профессию. Часто снимают истории про ветеранов авиации, у них берут интервью и рассказывают об их достижениях. Так как время празднования преподает в летний период, часто авиационные компании вывозят своих сотрудников в красоты природы, чтобы специалисты смогли отдохнуть.

Бортпроводники в гражданской авиации отвечают за безопасный и комфортный перелет граждан. Они выполняют все необходимые функции, прописанные в их инструкции. К такому сотруднику люди обращаются за необходимой информацией или за потребностями связанными с пищей или питьем.

Для того чтобы стать бортпроводником необходимо пройти специальные курсы или закончить специализированный вуз. После окончания учебного заведения специалисты покидают учебные стены с теоретическими и практическими знаниями. На работу такого рода специалисты попадают лишь после прохождения экзаменов.

При наборе новых сотрудников компания гражданской авиации предъявляют высокие требования к своим будущим сотрудникам. Бортпроводник должен знать иностранные языки и уметь оказать первую необходимую помощь. Так же они должны уметь показывать высокий уровень оказываемого сервиса.

Данная профессия опасна для жизни и здоровья. Персонал постоянно находится в стрессовом состоянии, а кроме того они радиоактивно облучаются. В других странах специалисты авиации получают высокую заработную плату и вариантов специализации больше из-за наличия многочисленных авиакомпаний.

Ежегодно свой профессиональный праздник - - отмечают представители одной из самых романтичных специальностей в мире, больше известные нам как стюарды и стюардессы.

Может показаться удивительным, но этой профессии уже более 80 лет. Считается, что она возникла в Германии в 1928 году, когда на борт самолета стали брать специального человека, в чьи обязанности входило обеспечение сервиса во время полета, - стюарда. Прежде этим занимался второй пилот самолета, что было рискованно с точки зрения безопасности полета.

Сначала функции бортпроводников выполняли мужчины - чаще всего ими были бывшие официанты дорогих ресторанов. Однако уже в 1930 году в Соединенных Штатах возникла идея привлечь к работе привлекательных девушек - это должно было стать дополнительной рекламой пассажирских авиаперевозок. Существовал и еще один довод в пользу представительниц прекрасного пола: они меньше весили, что имело большое значение для самолетов того времени.

Первой стюардессой в истории авиации называют Эллен Черч (Ellen Church, 1904 - 1965) из штата Айова. В свой первый полет в этом качестве она отправилась 1930 года на рейсе из Окленда в Чикаго для воздушного транспорта Boeing.

Эллен Черч (стоящая в дверном проеме, слева) стала первой в мире стюардессой

Эллен окончила курсы медсестер, кроме того, в частном порядке брала уроки управления самолетом - это послужило решающим аргументом в ее пользу: девушка сама предложила свои услуги авиакомпании. Более того, именно мисс Черч было поручено набрать первую группу для подготовки будущих стюардесс; ими стали семь медсестер в возрасте до 25 лет и весом не более 52 килограммов.

В наши дни вес бортпроводника не столь важен. Зато при подборе персонала часто используется принцип «трех О»: это образ внешний (речь, мимика, макияж, внешняя привлекательность); образ внутренний (наличие необходимых черт характера); образ профессиональный (профессиональные знания и навыки).

Главная обязанность современного бортпроводника - обеспечивать безопасность пассажиров во время полета. Кроме того, стюарды и стюардессы делают все, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно.

Если хотите вы мир посмотреть -
Лучше всего самолётом лететь.
На борту самолёта уют и комфорт,
Бортпроводник его создаёт!

Пусть в жизни будет всё у вас в порядке,
Пусть безопасны будут взлёты и посадки,
Погоды лётной, счастья и терпенья,
Всегда во всём удачи и везенья!

Принято считать, что праздник возник в Германии в 1928 году. Почти девяносто лет назад на борт самолёта стали брать специального человека, который обеспечивал сервисное обслуживание экипажа и пассажиров во время полёта. Ранее эти обязанности выполнял второй пилот, что было рискованно, особенно во время долгих перелётов, и из соображений безопасности полёта и комфорта пассажиров, ввели профессию стюарда.

На тот момент бортпроводниками были мужчины, к тому же из бывших официантов, работавших ранее в дорогих ресторанах.

Но в 1930 году в США к работе стали привлекать симпатичных и миниатюрных девушек, которые, во-первых, весили меньше мужчин, а во-вторых, служили своего рода рекламой пассажирских авиаперевозок. Эта практика распространилась по всему миру, придав профессии и полётной практике романтический оттенок.

Первой стюардессой была Элен Черч, которая закончила курсы медсестёр, что стало решающим аргументом в пользу принятия её на должность бортпроводницы. Её первый полёт в качестве стюардессы прошёл 15 мая 1930 года по рейсу Сан-Франциско - Шайенн.

Сейчас спектр качеств, которыми должен обладать бортпроводник, значительно расширен. Их подбирают по принципу «трёх О»: образ внешний, то есть речь, мимика, привлекательность, опрятность и другие; образ внутренний - к нему относятся черты характера, и образ профессиональный, включающий в себя специфические навыки и знания.

В обязанности бортпроводников входят: консультировать в вопросах полётной программы, предоставлять пищу и напитки, быстро приходить по вызовам пассажиров.

Кроме того, бортпроводники должны владеть иностранными языками, уметь оказывать первую медицинскую помощь, обладать высоким профессионализмом и хладнокровием, уметь предотвращать внештатные ситуации.

Несмотря на романтичность профессии, она относится к категории опасных для жизни и здоровья. Помимо стрессов, внештатных ситуаций и вероятности катастроф, стюардессы, как и весь экипаж, подвергаются воздействию радиоактивного излучения верхних слоёв атмосферы.

Отмечают этот праздник не только бортпроводники гражданской авиации, но и студенты, преподаватели, а также слушатели и выпускники курсов профильных учебных заведений.

СМИ подготавливают передачи об этой профессии, приглашают в телестудию ветеранов гражданской авиации - бывших - и действующих стюардесс, которые рассказывают о случаях полётной жизни, и о тех путях, которые привели их в авиацию.

12 июля участники торжества обмениваются опытом, обсуждают нововведения. Отличившимся сотрудникам вручаются грамоты и ценные подарки. В праздничном застолье чередуются разные пожелания и тосты, но один остаётся неизменным - чтобы количество взлётов совпадало с числом посадок.


© 2024 toprad.ru -- Праздничный портал - Toprad