Вечеринка в египетском стиле как одеться. Праздник в стиле клеопатры

Главная / Детский праздник

Египетская вечеринка весьма стилизованная, необычная, экзотическая. К ее организации стоит подготовиться весьма тщательно. Для начала подберите подходящее название, чтобы оно не просто отражало стиль вечеринки, но и соблазняло, притягивало, содержало в себе загадку! Обязательно придумайте оригинальные пригласительные, в которых вкратце изложите суть праздника и информацию о необходимости соблюдения дресс-кода. Суть праздника стоит излагать загадочно, на манер востока, чтобы заинтересовать гостей. Но не стоит излагать подробно, что и как будет проходить на вечеринке, оставьте за пригласительным загадку.

Если вы уже определились с помещением или с местом проведения праздника в египетском стиле на природе, то вам стоит запастись различными элементами украшения для оформления и создания стилистического антуража. Кое-что придется готовить собственными руками, а потому стоит приобрести краски, клей, бумагу, картон, пластилин, если у вас этого еще нет.

Для оформления места проведения используйте символы Египта, такие как глаз бога Ра, символ бесконечности, эмблемы змея. Используйте ткани различных цветов, вот только для начала стоит выбрать подходящую цветовую гамму. В Египте признавали только синий, зеленый, красный, желтый, черный и белый цвет. Все они означали разное: желтый – вечность и нетленность, красный – жизнь и победа, зеленый – растительность и новая жизнь, синий – космос, небо и вода, белый – всемогущество и чистота, черный – смерть и ночь. Украсьте ваше помещение символично.

Используйте для вечеринки песок, шелк, бархат, сатин, разноцветные шелковые платки, украшенные монетами и бусинами, считки из папируса, парчу. Для оформления места проведения египетской вечеринки можно использовать пальмы искусственные, настоящие или надувные, бутафорские виноградные лозы, масляные лампы, ароматические палочки и свечи, гирлянды из золотого плюща, лавр. На свежем воздухе можно установить шатры из ярких тканей. В помещении примените постеры с караванами, пальмами, изделиями из золота и верблюдами.

Следующий ответственный этап - это костюмы и меню. Костюмы египетского народа – это схенти и калазирис, приталенные и подвязанные на поясе. На головах они носили кожаные повязки с шелковыми нитями. Для создания образа примените как можно больше украшений, в особенности, это касается наряда женщин. Диадемы, браслеты, ободки, кольца, серьги – все это отражает образ египтянки и даже египтянина.

Если организация праздника в египетском стиле для вас кажется слишком сложной, или вы предвкушаете огромную потерю во времени, тогда советуем обратиться к мастерам праздников, а именно в шоу-агентство «Эмоцион»! У нас вы можете заказать оформление помещения в египетском стиле, изготовление стилизованных пригласительных, а также взять костюмы и аксессуары египетской стилистики напрокат. Мы предлагаем следующее:

  • Парики черные египетские
  • Туники египетские
  • Браслеты египетсике
  • Ленты на голову как у фараона
  • Арафатки -головной убор (белая бандана)
  • Белые халаты арабские
  • Резинка черна бельевая шириной 3 см 10 м
  • Надувные крокодилы
  • Костюм верблюда на двух человек (верблюд вася)
  • Заказывайте организацию и проведение праздника в египетском стиле в шоу-агентстве «Эмоцион»!

    Именинник


    Девочка

    Количество гостей


    не ограничено (желательно только девочки)

    Возраст


    10-12 лет

    Длительность праздника


    1,5 часа

    Место проведения


    шалаш во дворе
    Цвета праздника

    Желтый, оранжевый, черный, красный, зеленый, синий

    Угощения

    Груши, шоколадные монеты, свежий французский хлеб с травами, виноград, ежевика, оливки, овощи, сыры, кексы, булочки с корицей, торт «Египетская пирамида»

    Декор

    Шалаш из белой парашютной ткани, разноцветные ленты, диванные подушки

    Тематические развлечения

    Изготовление «драгоценностей» Клеопатры, бисероплетение, «египетский маникюр и макияж», игра «создай стиль фараона», строительство пирамид из песка

    Идея праздника "в гостях у Клеопатры"

    Воссоздать покои великой царицы, и вместе пофантазировать, что же там могло происходить тогда, когда никто не видит? Чем могла заниматся Клеопатра, допустим, в свободное от государственных дел время? Ведь правда, очень интересно придумать свою историю Великого Египта!

    Главные действующие лица праздника

    ПОДГОТОВКА К ПРАЗДНИКУ КЛЕОПТРЫ И ФАРАОНОВ

    1.Приглашения на праздник Клеопатры

    Какая первая ассоциация у вас возникает, когда вы думаете о Египте? Ну, Клеопатра само собой. А еще? Пирамиды, песок, папирус… Именно! Мне тоже в голову пришел единственный вариант (и я думаю, не очень плохой) офрмления пригласительных. Я решила сделать их в форме древнего манускрипта. Вот что получилось!

    Конечно, чтобы смастерить такие приглашения нужно приложить некоторые усилия. Прежде всего, уметь пользоваться простой компьютерной программой - Paint. С ее помощью и был создан геометрический рисунок на «папирусе». В центре - делаем надпись:

    «Царица Клеопатра сочла тебя, ________(имя), достойной присутствовать при великом ритуале служения красоте! Приходи_______ числа, в ______ . ».

    А внизу примечание (для родителей): «Не беспокойтесь! Мы всего лишь будем играть в Египет. Эта игра безопасна для здоровья и жизни ваших детей».

    Края напечатанного на принтере приглашения нужно приклеить к обыкновенным китайским рисовым палочкам. Свернутый манускрипт связать ленточкой и передать гостьям! Все! Пора готовить более серьезный реквизит!

    2. Оборудование игровой зоны, декорации

    Мы решили День рождения нашей доченьки праздновать в саду, за домом. Выбору такого решения послужило два весомых аргумента: за окном красовалось лето во всем своем изобилии, а мы являлись счастливыми владельцами собственного дома с небольшой приусадебной территорией. Правда, программа праздничного дня требовала создать некую таинственную комнату: будуар, омывальню, художественную студию…


    И мы ее создали! Правда, при огромном папином содействии. Без него бы мы не обошлись!

    Для того, чтобы сделать такой шалаш самостоятельно, вам понадобится: четыре двухметровых металлических столбика (их необходимо закопать в землю, и даже, для гарантированной устойчивости, зацементировать), толстая стальная проволока (с ее помощью изготовляется каркас) и 32 метра белой ткани. Для декора - ленты разных цветов и длины, которые крепятся (также к проволочному каркасу) с помощью английских булавок.

    «Пол» шатра мы застелили старыми коврами, которые собирались потом выбросить. Сам же «будуар царицы» мы разделили на несколько игровых зон:

    Мастерская (стол, на котором мы расположили листы-раскраски);
    - опочивальня (диван с мягкими подушками);
    - спа-салон (место, где девочкам будут делать грязевую ванну для рук, макияж);
    - столовая (место, где будет происходить праздничный обед).

    Перед тем, как войти в шатер, девушки (по замыслу) должны были снять свою обувь, сложить ее в корзину, надеть мягкие тапочки (по типу медицинских бахил) и красивую ленту - «афинку» на голову (символ богинь древнего мира).

    3. Костюмы и аксессуары для праздника Клеопатры

    Еще один немаловажный штрих к портрету праздника женской красоты - одежда и «драгоценные украшения».


    Вот эти замечательные «золотые» браслеты я сделала сама! И вы никогда не догадаетесь из чего! А секрет прост: картонный тубус из бумажных полотенец (или туалетной бумаги), макароны, клей и баллончик краски «золотые брызги». Все!

    ХОД ПРАЗДНИКА В СТИЛЕ КЛЕОПАТРЫ

    1. Игры и развлечения

    Когда все наши очаровательные гостьи собрались и переобулись, мы предложили им присоединиться к творческому процессу создания образа египетской царицы. А именно - сделать для себя воротник, украшенный драгоценными камнями. Я дала девочкам ранее заготовленные белые бумажные «воротнички» и перламутровую гуашь. Они рисовали пальчиками «камушки». Здорово получилось!


    Когда «маленькие Клеопатры» уже были полностью готовы, мы начали играть. Игра наша называлась: «Угадайте, как отдыхает царица Древнего Египта?». Для начала я включила музыку, и предложила выучить несколько танцевальных «египетских» движений. Девочки ловили все на лету! И скоро мы в танце стали «путешествовать» из одной игровой зоны в другую.

    Первая наша остановка: Пилинг для рук «Строительство пирамид».


    Переносную песочницу - деревянное корыто найти в хозяйстве не слишком сложно. Ну а если уж так случится, что не найдете ничего действительно деревянного, этой цели вполне могут сослужить хорошую службу старая детская ванная (для младенцев), или ящик для цветов. Важно оформить ее под дерево: разрисовать или оклеить специальной пленкой.

    Девочки строили «пирамиды», используя мои силиконовые формы для торта, и одновременно, как бы, наносили на ручки «скраб». Получилось довольно оригинально!

    Вторая остановка: Салон красоты.


    Перед маникюром нашим гостьям сделали грязевую маску с минералами Мертвого моря, массаж с использованием масла ши. А потом - подправили форму ногтей и накрасили их золотым лаком.

    (тоже к девочкам): Всех остальных девочек (дабы не скучать, ожидая своей очереди в «египетский спа-салон»), я приглашаю принять участие в создании нового стиля для правящего поколения фараонов!

    Девчонкам были розданы заготовленные заранее раскраски. Они рисовали мелками фараонов тех времен таким, каким его представляли. И я вам скажу, здорово получилось!

    Третья остановка: Египетский королевский Мake Up.

    В этом развлечении я попросила поучаствовать мою сестру. Она - профессиональный визажист. Впрочем, нарисовать стрелки черным карандашом для глаз, и накрасить яркой, красной помадой губы маленьким гостьям, сможет, я думаю, каждая мама!

    Как и на предыдущей «остановке», чтобы девушки не скучали, ожидая своей очереди на визаж, я предложила им заняться созданием «ювелирных украшений» - браслетов, колец, бус из бисера и «драгоценных» камней.

    Эти поделки они потом забрали с собой домой, в качестве памятного сувенира о египетском празднике!

    Они там рассматривали камни (которые для праздника нам любезно одолжил школьный учитель географии) и любовались своими отражениями в резном зеркале!



    2. Угощение

    В соответствии с традицией, которая существовала в Древнем Египте, стол царицы обязан быть богатым. Но пища на нем должна быть здоровой и полезной. Мы соблюли оба условия!

    Главным шедевром праздничного стола (которым я очень горжусь, так как приготовила его собственноручно) был торт в форме египетской пирамиды. Моим девочкам особенно понравился хрустящий воздушный рис, которым мы украсили сладкое сооружение!

    Ну и конечно, все в восторге были от настоящего французского хлеба и булочек с корицей, которые я на стол подала горячими, только из хлебопечки! Есть его, особенно с твердым сыром и виноградом, было одно удовольствие!



    Вечером, когда мы всей семьей подводили итоги праздника, обсуждали, что получилось, а что нет, позвонила мама одной из участниц нашей «египетской вечеринки». Поблагодарила и сказала, что более оригинального и спокойного праздника ей еще не приходилось видеть. Приятно, конечно, было! Это, наверное, самая высокая награда за наши старания. Да еще, может быть, полные обожания глаза нашей дочери, которая еще несколько дней носилась с египетскими идеями по дому!

    Юлия Руднева
    Египетский День рождения. Сценарий, конкурсы.

    Египетский день рождения. Сценарий, конкурсы.

    Дети утром, приходят в группу переодеваются в костюмы египтян.

    Начало праздника происходит в физкультурном или музыкальном зале.

    Во время утренней зарядки.

    (Дети входят в зал в костюмах и выстраиваются по кругу).

    Под египетскую музыку появляются царицы Амфора и Нифиртити (царицы бегают, суетятся,делают вид, что ищут что то).

    Амфора и Нифиртити: Всем привет! Чувствует наше египетское чутьё, мы не просто так здесь оказались! Ну что ж, вас приветствует самая смелая, умная царица Амфора и красивая, умная царица Нифиртити! А вы, почему здесь, такие все красивые, нарядные? Наверное, у вас новогодний карнавал? Нет! А что тогда? (ребята говорят, что день рождения у Матвея).

    Црицы: Ааа! День рождения! Тогда что же ты стоишь? Выходи к нам! Будем знакомиться!

    Нифиртити: Так-так-так, ребята, меня посетила замечательная идея! Раз сегодня у вас праздник, тогда я вам предлагаю отправиться с нами в путешествие на египецкий остров Крит! Дорога полна опасных приключений и тяжелых испытаний. Но только самые сильные, смелые и умные из вас смогут пройти эти испытания! Но на наш путь не может продолжиться пока мы не найдем карту Фараона Намибиса, а для этого вам надо пройти испытания. А сделать это их могут только настоящие египтяне. Хотели бы вы стать настоящими египтянами?

    Дети: Да-а!

    Амфора: Но это не так просто как вам кажется…

    Нифиртити: Хорошо! Какие на вас красивые костюмы вы похожи на жителей Египта, но этого мало.

    Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий египтянин?

    Ответы детей: (сильные, смелые, ловкие)

    Нифиртити: Ну, что ж сначала мы проверим, какие вы ловкие и внимательные! Мы будем вам показывать египетские движения, а вы их будете за нами повторять.

    Проверка внимательности и ловкости.

    Испытание1.

    Египетская Зарядка

    Под восточную музыку проводится утренняя зарядка с характерным положением кистей рук в египетском стиле (кисти рук под углом 90, дети ходят по кругу и повторяют за царицами.

    Амфора: Молодцы ребята справились с заданием, у вас всё замечательно получилось. Вот вам еще одно.

    Испытание 2.

    "Шаги Фараонов"

    Раскладывается канат в изогнутой форме, дети шагают по очереди, по канату стараясь не наступать на пол.

    Нифиртити: Проверим вашу силу!

    Испытание 3.

    "Сила Фараонов"

    Для игры нужен канат с ленточкой посередине. (Состязание может быть как командным, так и индивидуальным).

    Реквизит: веревка или несколько связанных поясов.

    Нифиртити: Молодцы ребята справились.

    Испытание 4.

    "Египецкий боулинг"

    (сбить кегли мячом).

    Нифиртити: Ну вот, теперь вы готовы! Я поздравляю, теперь вы все – отважные, ловкие и сильные египтяне!

    Амфора: Итак, раз сегодня твой праздник Матвей, мы назначаем тебя главным Фараоном твоей команды! И как положено всем фараонам, ты должен дать клятву фараона. Это поможет тебе и твоей команде обрести силы перед тяжелыми испытаниями.

    Нифиртити: Повторяй за мной

    Я, фараон трёх пирамид, перед лицом всей своей команды клянусь:

    Никогда не бросать друга в беде!

    Защищать слабых и помогать тем, кто нуждается в помощи!

    Моё оружие – улыбка, отвага и честь!День рождения в стиле морской вечеринки

    (Также дети дают название своей команде).

    Амфора: Вот же она! Наша карта (находит карту, прячется заранее) Дети рассматривают карту.

    Амфора: А как вы думаете, для чего мы искали карту?

    Дети: Высказывают свои предположения.

    Амфора: Конечно, чтобы найти сокровища Фараона Намибиса!

    Нифиртити: Смотрите дети, сколько нам нужно пройти, чтобы добраться до пирамиды и сокровищ фараона!

    Амфора: ну что я думаю, вы готовы к путешествию на остров Крит! (включается весёлая музыка ). Проходим в группу, где подготовлена комната с различными заданиями:

    Нифиртити: А вот и первое наше испытание, мне кажется, я вижу лабиринты Сфинкса!

    Царицы: смотрят, карту с детьми внимательно изучая все пункты путешествия.

    Амфора: Ну что попробуем? Вы готовы?(Ответы детей)

    Царицы: На пути у нас пустыня Фараонов.

    Испытание 5.

    "Лабиринт Сфинкса"

    В начале входа в группу расставлены столы с разными поворотами накрытые тканью,дети проползают между столами попадая в узкий проход (Спортивная труба пружина)не отклоняясь от намеченного курса. Дети встают на четвереньки и по очереди проползают по лабиринту.

    Испытание 6.

    "Меткость Фараонов"

    (попади в цель)

    Начинается песчаная буря. Царицы обращаются ко всем юным египтянам: Внимание, внимание! На нас надвигается песчаная буря. Это настоящее испытание для тех, кто хочет стать настоящими фараонами Египта. Мощные порывы ветра один за другим обрушиваются на наш остров. Нам необходимо попасть точно в цель. Всех участников разбивают на пары. Игроки встают в две колонны. В таком положении юные египтяне по очереди кидают мячи в цель. Царицы считают количество сделанных попаданий каждой командой. Самые сильные и ловкие пополняют свой кошелек (наклейками).

    Реквизит: два тазика или ведра пластмассовые шарики.

    Царицы: опять смотрят на карту и видят на ней скорпиона.

    Испытание 7. "Засели Пустыню"

    Каждому из игроков дается возможность заселить насекомыми и рептилиями остров Крит. И тогда они покажут египтянам, как пробраться к египецкой пирамиде Намибиса, где лежат несметные сокровища. (дети в стеклянном аквариуме среди всякой мелочи ищут разных насекомых и выкладывают их на ковре) при этом называя каждого из них (скорпионы, сколопендры, тараканы змеи ящерицы и т. д.)

    Реквизит: тазик с крышками, пробками, разной мелочью и муляжами насекомых.

    Царицы: Ребята кажется, на карте у нас на пути пирамида, в которой находятся мумии.

    Испытание 8.

    "Сделай Мумию"

    Амфора: Ребята, а вы когда-нибудь делали мумии фараонов? Тогда у вас уникальная возможность попробовать их сделать! Царица Нифиртити приглашает четырёх добровольцев (с именинником) и под музыку четыре других ребёнка начинают обматывать добровольцев рулонами туалетной бумаги.

    Реквизит: Туалетная бумага 4 рулона .

    Испытание 9.

    "Ожившие Мумии"

    игра (салочки).

    Нифиртити: Египтяне! Мы, кажется, потревожили покой наших мумий, они ожили и пытаются нас заколдовать (Дети разбегаются врассыпную, кого мумии задели тот присаживается на стульчик).

    Нифиртити: А вот мы с вами идем по пустыне. Ребята кто-то рассказал всем жителям Египта, что у Матвея сегодня День рождения! И все они хотят его поздравить, а вы готовы? Так вот сейчас мы споем ему песню вместе с ними.

    Испытание 10

    ."Египецкий Хор Аллигатора Гены"

    Включается песенка крокодила Гены, и все дети весело дружно подпевают песенку «Голубой вагон» Царицы: вновь показывают детям карту, египтяне смотрите! у нас опять препятствие на нашем пути!

    Испытание 11.

    "Песчаные Рифы"

    Нифиртити: Любой египтянин просто обязан обладать искусством прохождения песчаных рифов.

    Амфора: Конечно, и самым первым пойдет наш смелый именинник.

    (на полу расставлены зигзагом перевернутые стульчики)

    Нифиртити: Вам нужно взяться дружно за руки не задевая рифы пройти до последней метки на нашей карте пирамиды Намибиса.

    Царицы: Ура! У нас все получилось, смотрите ребята, а вот и вход в пирамиду! (На дверце шкафчика нарисована пирамида).

    Нифиртити: смотрите это же потайной вход в пирамиду! Давайте дадим открыть её нашему имениннику (открывает дверцу, а в ней спрятан сундучок)

    Амфора: Ребята! Мы, кажется, нашли сокровища Намибиса! Давайте, скорее, посмотрим, что там внутри? (дети открывают сундук, а в нем лежит угощенье шоколадные золотые монеты).

    Именинник: Раздает всем монеты.

    Царицы: Ну, вот мы уверены, что с нами настоящие египтяне кладоискатели Молодцы, ребята! Вы ведь не забыли, почему мы все здесь собрались?

    Ведь сегодня день рождения у Матвея, а на день рождения принято дарить подарки! Я думаю, что для Матвея будет отличным подарком ваши теплые слова пожелания и подарок, который жители Египта ему приготовили (вручается подарок!

    Давайте поздравим именинника! Поздравляем!

    Ребята, а для Вас, настоящих египтян, у нас есть тоже небольшие подарки от обитателей острова, это замечательные книжки раскраски про животных жарких стран!

    Царицы: Ну и, конечно же, каждый египтянин должен уметь веселиться и развлекаться! Для этого мы устраиваем настоящую Египецкую дискотеку!

    Давайте еще раз дружно поздравим нашего именинника. С днём Рождения! (3 раза все кричат).

    Все слышали о Великом Древнем Египте (стране великих пирамид), поэтому провести день рождения в окружении египтян — детям будет очень интересно.

    Данный сценарий подходит для детей, которым исполняется от 4 до 7 лет.

    Лучше всего проводить игры, конкурсы, соревнования по этому сценарию в большом помещении (спортзал, большая гостиная комната, отдельный зал в кафе).

    Когда все дети соберутся в назначенное время, их выстраивают в круг, и происходит знакомство с главными героями (представителями царских династий Древнего Египта).

    Под звуки египетской музыки, к детям выходят две царицы Египта, которые правили страной в разные времена, и прославились на весь древний мир своими великими делами.

    Нефертити и Амфора делают вид, что что-то потеряли и занимаются поисками этого важного предмета.

    Нефертити (увидев детей):

    — Здравствуйте, ребята! Я царица Египта — Нефертити! Я знаменита тем, что была самой красивой правительницей! А рядом со мной — царица Амфора! Она очень мудро правила страной и принесла много благ своему народу!

    — А вы что здесь делаете? Почему все такие нарядные, веселые и счастливые?

    — Мы будем отмечать День Рождения … (имя именинника)!

    — Вот, здорово! Оказывается сегодня чудесный праздник! А давайте познакомимся с именинником! Где же он? Ну-ка, выходи!

    После того как все перезнакомились, а именинник представился, Амфора продолжает:

    — Есть отличная идея! Давайте все вместе отправимся в Египет, чтобы посмотреть на пирамиды и найти древние сокровища. Где-то там, в пирамидах, спрятана карта Эхнатона, на которой нарисован путь к богатствам, тщательно спрятанным строителями пирамид.

    — Но, чтобы достичь цели, нужно будет проявить всю свою смекалку, ловкость, силу и даже хитрость, и вы тогда станете настоящими египтянами! Хотите?

    — Конечно, хотим!

    — Послушай, Амфора! Ведь это очень тяжелое испытание! Ты считаешь, что ребята справятся с ним?

    — Обязательно! Посмотри, они ведь уже одеты в настоящие одежды египтян. Осталось всего лишь узнать, какими же качествами обладали жители древнего Египта. И ребята сейчас нам скажут, что они об этом думают. Кто начнет первым?

    Дети (помня о том, что раньше говорилось):

    — Жители Египта были умными, сильными, ловкими, сообразительными и т.д.

    — Очень хорошо! Теперь пришло время проверить — сможете ли стать такими же. Мы вам будем показывать, а вы повторяйте все за нами и тогда сможете научиться всем движениям в танцах древних египтян!

    — Посмотрим, насколько у вас развита гибкость, проворность и внимательность! Давайте начнем самое первое испытание!

    Египетская гимнастика


    Звучит музыка (не обязательно с египетским уклоном). Обе царицы становятся в центр детского круга и показывают, как танцуется египетский танец (используются элементы движений, которые характерны для танцев этой страны). Дети не стоят на месте, а передвигаются по кругу, повторяя все движения цариц.

    — Ребята, я вас должна поздравить с успешным освоением всех египетских танцевальных движений!

    — Ну, это было совсем простенькое задание! А вот сейчас нас ждет испытание более сложное!

    Канатоходцы

    На полу раскладывают зигзагом бельевую веревку или длинную цветную ленту. Дети должны пройти по ней, тщательно следя за тем, чтобы стопа не осталась без веревочной опоры. Если кто-то наступит мимо расстеленной веревки, то это будет считаться падением и участник должен будет покинуть игру.

    — Какие же вы все-таки молодцы! И с этим заданием вам удалось справиться!

    — А сейчас проверим, на сколько вы сильны!

    Могучие строители пирамид

    Эта игра — очень проста и известна всем под названием «Перетягивание каната». Дети делятся на две команды и, встав друг против друга, берутся за канат. К середине каната привязывается красная лента, а под ней, на расстоянии полуметра, проводятся две черты, так чтобы она оказалась ровно посередине между ними. После сигнала, все дружно начинают тянуть канат в свою сторону. Побеждает та команда, которой удастся завести красную ленту на канате за ближнюю к ней линию.

    Победителей сразу же награждают небольшими призами (конфетами, небольшими сувенирами и тому подобное).

    — Ну и силище же у вас, ребята! Вы смогли бы самостоятельно построить самую настоящую и самую большую пирамиду из огромных каменных блоков!

    — Давайте перейдем к очередному испытанию! Выясним, кто самый ловкий и самый меткий!

    Игра фараона

    Для проведения этой игры понадобятся кегли и мяч. Если настоящих кеглей нет, то их можно заменить большими пластиковыми стаканчиками, которые устанавливаются в нужном порядке вверх дном. Эта игра — домашняя копия боулинга, только без дорожки. Задача участников — сбить мячом наибольшее количество кеглей за один бросок, при этом, мяч должен катиться по полу, а не лететь в воздухе.

    — Можно подвести итоги! Должна вам сказать, дети, что вы смогли стать такими же, как и настоящие египтяне! А как вы знаете, у них был свой фараон, поэтому и нам нужен тот, кто будет всем управлять и обо всех заботиться! Давайте попросим нашего именинника стать фараоном, ведь сегодня — его день!

    — Выходи к нам … (имя именинника)! Мы приносим тебе свои поздравления с Днем Рождения и просим стать нашим фараоном! А для этого ты должен произнести торжественную клятву, что будешь добрым и заботливым правителем!

    — Слушай и повторяй за мной! Я, … (имя), великий и могучий фараон, перед лицом своих друзей, торжественно клянусь: Всегда помогать слабым и обездоленным! Никогда и никого не оставлю в беде! Моя сила заключается в безграничной доброте и добродушной искренней улыбке!

    Нефертити (доставая сложенный лист бумаги):

    — Ребята, посмотрите — я нашла карту великого фараона Эхнатона!

    — Превосходно! По этой карте нам с ребятами будет гораздо проще найти спрятанные сокровища и посмотреть на пирамиду Хеопса!

    — Да, это так! Мы отправляемся с вами в путь за новыми увлекательными приключениями!

    Под звучание музыки все переходят к месту с установленными ломаной линией столами, которые сверху накрыты тканью (скатертью или простынью) свисающей до самого пола, образуя закрытое пространство между ножек столов.

    — Посмотрите, ребята! Это знаменитый непроходимый египетский лабиринт, который охраняет сам Сфинкс! Нам обязательно необходимо через него пройти!

    Лабиринт Сфинкса

    Дети, соблюдая очередность, проходят на корточках под столами накрытыми тканью. Для усложнения испытания, ведущие могут во время движения ребенка несколько смещать столы, имитируя возникновение коварных ловушек, которыми, как всем известно, были наполнены все знаменитые пирамиды египетских фараонов.

    — Вы справились с этим заданием и можем продолжить наш путь!

    — Но чтобы идти дальше, нам необходимо выяснить — кто у нас является самым метким и может взять на себя задачу по охране нашего фараона и его каравана во время движения по песчаным барханам, ведь в пустыне живет много диких кровожадных животных, да и разбойнички там имеются!

    Меткий стрелок

    Для проведения этого соревнования понадобится пластиковое ведро или высокий и широкий таз и несколько небольших мячиков.

    Дети по очереди бросают свой мяч в ведро с расстояния в несколько метров. Каждое удачное попадание отмечается вручением приза (конфета, шоколадка или сувенир).

    — Отлично! Теперь у нашего фараона и его сопровождения есть отважные защитники! Но нас ожидает следующее задание!

    Скарабеи и скорпионы

    Для проведения этой игры необходим аквариум или большая картонная коробка, а также фигурки пустынных жителей — скорпионов, жуков-скарабеев, ящериц, змей и другой мелкой живности. Если готовых фигурок нет, их рисуют на плотном картоне и вырезают с последующим приклеиванием к плоской подставке. Фигурки песчаных обитателей вместе с множеством других мелких предметов (пробки от бутылок, старые ключи, зубные щетки, ручки, карандаши и т.п.) укладываются в аквариум или коробку, и ставится на полу.

    Амфора (вглядываясь в карту):

    — Здесь есть изображение скорпиона и надпись: «Ищи помощи у песчаных жителей!»

    — Это должно означать, что мы должны обратиться за помощью ко всем, кто живет в пустынных песках — жукам, ящерицам, змеям и скорпионам.

    — Дети! Давайте освободим наших несчастных друзей, которые попали в ловушку и не могут оттуда выбраться и они нам помогут найти сокровища! Вы ведь хорошо их всех знаете?

    Ребята достают по одному все предметы из аквариума (коробки) и, называя их, ставят на пол. При этом те предметы, которые не относятся к категории жителей пустыни, откладываются в сторону.

    Нефертити (рассматривая карту):

    — Глядя на нашу карту, впереди у нас расположена большая пирамида! А в пирамиде обязательно должна быть мумия! Посмотрим?

    — Мы мумий нисколечко не боимся! И даже запросто сами можем стать мумиями! Кто хочет поучаствовать в этом?

    Мумия

    Выбирается пара ребят из особо желающих побить в роли мумии и заранее подготовленной туалетной бумагой (в рулонах) полностью (с головы до ног) заматываются ею. При этом, должна оставаться возможность для свободного передвижения «мумии», так как в следующей игре это пригодится.

    Проклятие мумии

    Амфора (обращаясь к тем, кому не досталась роль мумий):

    — Ребята, а ведь эти мумии имеют магическую силу! Если одна из них прикоснется к вам, то вы не сможете двигаться целых пять минут!

    — Будьте внимательными и ловкими! Вам нужно избегать прикосновений этих малоподвижных созданий!

    Начинается игра, в которой «мумии» стараются догнать и прикоснуться к убегающему ребенку. Правила таковы:

    • ребенок, к которому прикоснулась мумия — замирает на пять минут, оставаясь на месте не меняя позы в течение пяти минут;
    • «мумия», у которой произошли разрывы обмоточного материала при движении, временно выбывает из игры для восстановления своего внешнего вида.

    Победителем становится тот, кто смог наиболее продолжительное время оставаться в свободном движении.

    Песня нильского крокодила


    Амфора:

    — Дорогие друзья! Всему Египту стало известно, что сегодня день рождения у нашего именинника … (имя). Об этом знают даже крокодилы, которые живут в самой длинной во всем мире реке, которую называют Нил. И вот они хотели бы сделать свой крокодилий подарок имениннику, но ни слова не понимают по нашему. Поэтому просят помочь им выучить одну песенку, которую когда-то пел их родственник, проживающий в наших краях.

    — Давайте поможем им! А заодно и сами еще раз поздравим нашего именинника, спев ему песню.

    Включается запись песни «Пусть бегут неуклюже» в исполнении крокодила Гены из мультфильма про Чебурашку. Все гости дружно подпевают.

    Дюны

    В комнате расставляются стулья, кресла, табуретки, которые выстроены в ломаную линию. В конце размещается лист ватмана с нарисованной на нем египетской пирамидой.

    Нефертити (показывая рукой направление):

    — Там вдали уже видна пирамида Хеопса! Это наша цель, к которой мы стремились!

    — Но чтобы попасть к ней, необходимо преодолеть еще одно препятствие! Смотрите сколько перед пирамидой песчаных дюн! Их нужно пройти, крепко взявшись за руки и при этом ни в коем случае не цепляться за дюны — они могут осыпаться, и все мы навечно останемся в пустыне!

    Дети, держась за руки, дружно и аккуратно проходят через препятствия и оказываются перед пирамидой. За ней спрятана небольшая шкатулка (коробка), в которой находится большое количество шоколадок (завернутых в фольгу) в виде монет.

    — Вот это да! Мы нашли клад! Давайте отдадим его нашему фараону, а он решит, что с ним делать.

    — Вот и закончились наши приключения в Египте! Давайте еще раз поздравим нашего именинника и вручим ему свои подарки!

    Дети все вместе:

    — Поздравляем с Днем Рождения!

    После этого все рассаживаются за столом, и празднование продолжается под веселую музыку, с поеданием именинного торта и чаепитием.

    К сожалению, я не нашла переводчик с русского на древнеегипетский, пришлось обложку делать по- английски. Ну, дети сейчас продвинутые, прочли и так.

    Ссылки на переводчик здесь:
    http://www.eyelid.co.uk/hieroglyphic-typewriter.html
    http://www.snaithprimary.eril.net/hglyph4.htm
    http://www.virtual-egypt.com/newhtml/glyph/glyph.html
    http://www.virtual-egypt.com/newhtml/glyph/glyph.html

    Внутри же карточки было написано:

    Уважаемая, ***
    Приглашаем Вас принять участие в экспедиции по поискам сокровищ Древнего Египта.
    Сбор участников произойдет: ***
    Место: ул. Койкого 22-22
    Дата: 6 марта 2010
    Время: 12.00-15.00

    Пришедших разделили на команды, и руководитель экспедиции (мама) объявила отправление.

    Коротко рассказав о Египте вообще и Древнем Египте в частности, я сообщила детям, что в их задачу входит пройти через испытания, получая за каждое правильно выполненное задание по кодовому слову. Все слова затем укажут на место, где хранится главное сокровище Египта.

    Задание № 1

    Археологам редко удается найти при раскопках целые предметы. Вот и вам достались лищь черепки. Задача — сложить целое (пазлы на египетскую тему).

    После выполнения задания выдан листок с кодом № 1 (слова записаны иероглифами; я просто наделала копий с таблицы иероглифов, вырезала по буковке и наклеивала на бумагу).

    Задание № 2

    Иногда кажется, что находка некрасивая и не стоит внимания, но если счистить пыль веков, можно обнаружить что-то стоящее. Заставьте эти египетские ожерелья заиграть всеми красками.

    Детям предложила яркими фломастерами раскрасить оплечья. После выполнения задания игроки получили код № 2.

    Задание № 3

    Предстоит проверка ваших способностей дешифровальщиков. Решите пример, замените цифры соответствующими буквами и получите код № 3. (Пользуясь таблицей чисел, я от руки написала (нарисовала) примеры).

    Задание № 4

    В экспедиции приходится переносить множество трудностей. Сначала мы пойдем по болоту.

    Каждой команде выдается 3 больших следа. Задача — перейти на другую сторону болота (ковра), разгадать ребусы (с Египтом не связанные, увы).

    Затем предстоит преодолеть горы (спортивный уголок: шведская стенка, канат, веревочная лестница), решить ребусы. Потом нужно совершить проход по ущелью (стулья друг за другом, сверху — простыня). И, конечно, опять нужно решить ребусы и получить код № 4.

    Задание № 5

    В экспедиции догадливость играет важную роль, сейчас мы проверим, насколько вы догадливы.

    Одному члену команды я показывала картинку с изображением животного. Игрок должен был его изобразить, а члены команды угадать. Если все получалось, то игроки получали карточку с изображением животного, а на ней иероглиф. Из всех иероглифов получился код № 5.

    Задание № 6

    Только сообразительные могут достичь успеха в поисках сокровищ. Играем в древнеегипетскую игру сега. Играют по двое из каждой команды. За выигрыш — 1 иероглиф. Правила такие: фишки нужно выстроить друг против друга в один ряд, каждый игрок может двигать свои фишки на 1 или 2 клетки в любом направлении, но нельзя перескакивать через фишки соперника. Кто выстроит фишки в прямую линию (можно и по диагонали), тот и победил. После этого выдан код № 6.

    Сложив все кодовые слова вместе, дети получили послание, которое надо расшифровать. Таблица прилагалась. Послание (на русском языке) звучало так: "Ищите сокровище там, где всегда холодно".

    Само собой, все побежали к холодильнику, нашли там торт в виде пирамиды. Я просто испекла коржи, порезала их на бруски разной длины и сложила пирамиду. Сверху покрыла белым кремом, а самый верх торта позолотила.

    Личный опыт

    Marina Lisitsina

    Комментировать статью "Экспедиция в Древний Египет, или День рождения Лии "

    Еще по теме "Экспедиция в Древний Египет, или День рождения Лии":

    Конечно, сложновато для 5 класса история древнего мира, но тут уж ниче не поделаешь. К счастью она довольно схематично проходится. В 5 классе на мой взгляд дети понимали, Египет особенно полюбили, Грецию.

    I. Московский Планетарий С 20 августа начнётся запись ребят 11-13 лет в Астрономический кружок Планетария. Астрономическому кружку Московского Планетария уже 82 года! Отсюда вышли некоторые всемирно известные учёные астрономы. Нынешние ученики не только постигают глубины астрономии, но и участвуют в олимпиадах, ездят в экспедиции в крупнейшие Обсерватории России. Занятия проводятся бесплатно. Набор в астрономический кружок начнется с середины августа. На сайте Московского Планетария появится...

    Старт 1 группы: 19 мая в 17.00 Старт 2 группы: 21 мая в 12.30 Если: ваши дети интересуются историей и археологией вы сами интересуетесь историей и археологией мечтаете о приключениях и археологических экспедициях. …то курс «Занимательная археология» для вас. В рамках занятий предполагаются ежемесячные выезды на текущие археологические объекты. Для тех, кто не будет лениться, предполагается участие в работе Старо-Рязанской археологической экспедиции для детей и взрослых. Программа...

    Египет Основными конструкциями >. Такая трактовка гипостиля хорошо сочеталась с общей древней символикой храма как дома божества, в данном случае -- бога солнца, которое по египетскому преданию рождается из цветка лотоса, растущего в речных зарослях.

    В программе по литературе будут "Дети подземелья" Короленко, "Кавказский пленник" Толстого, Му-Му Тургенева. Еще по итории почитайте Приключения доисторического мальчика, Мифы древней Греции и что-нибудь про древний Египет.

    В Древнем Риме - от основания Рима,21 апреля 753 г. до н.э. А в Древнем Египте летоисчисление было связано с правлением той или иной династии фараонов. Как они называются?

    Земледельцы Древнего Египта часто запрягали в плуг не быков, а коров (более спокойными коровами легче было управлять). В Древней Греции, напротив, пахали исколючительно на быках.

    Изучаем Древний Египет. Наблюдала сегодня Ксю, как Федя контурные карты по Др. Египту раскрашивает. Что-то он ей там объяснял, что-то она спрашивала. Ну это все обычно - она так регулярно программу школьную осваивает.

    Когда речь идет о египетских иероглифах, то это само собой, что так писали в Древнем Египте. В современном Египте иероглифами не пишут. Кстати, в ссылке на французском именно так эти иероглифы и называются - египетские.

    © 2024 toprad.ru -- Праздничный портал - Toprad