Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе. Конспекты занятий по конструированию во второй младшей группе Конструирование детском саду 2 младшая группа

Главная / Корпоративные

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №63 комбинированного вида Вахитовского района»

Разработали воспитатели

2 младшей группы

Макарова Т.М.

Перспективное планирование по конструированию

во 2 младшей группе на 2016-2017 учебный год

И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа»

СЕНТЯБРЬ

«Вот какие разные у нас дорожки»,

Конструирование из различных материалов.

Цели: помочь детям установить ассоциативные связи между реальными дорожками и конструкциями из различных материалов.

«Как узкая дорожка стала широкой»,

Цели: познакомить с новым способом – изменение ширины дорожки путем поворота деталей.

«Как дорожка превратилась в лабиринт»,

Конструирование из поролоновых губок.

Цели: начать знакомство с новой деталью –полукубом: сравнить с кубиком и реальными предметами, показать связь между линиями и постройками.

«Как в лесу возле дорожки выросли грибы»,

Цели: уточнить представление о строении гриба, создать условие для свободного выбора деталей и поиска способа конструирования.

«Как прямая дорожка превратилась в кривую»,

Конструирование из шнурков (ленточек).

Цели: показать вариант преобразования прямой дорожки в кривую и помочь осмыслить необходимость такого изменения.

«Как на кустиках поспели ягоды»,

Цели: закрепить технику скатывания шариков из бумажных салфеток и приклеивания рациональным способом.

«Как шишки превратились в птичек и рыбок»,

Конструирование из природного материала.

Цели: вызвать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию фигурок. Познакомить детей с новым видом конструирования -из природного материала.

«Как облака стали тучами, и пошел дождь»,

Конструирование из бумажных салфеток.

Цели: вызвать интерес к режиссерскому конструированию – последовательному изображению ряда событий.

«Как короткий заборчик стал коротким»,

Конструирование из кирпичиков.

Цели: уточнить и обобщить представление о заборчике как сооружении, созданном людьми для защиты своего дома и двора. Познакомить с новым способом- размещением деталей на равном расстоянии друг от друга в линейной композиции.

«Как на заборчике открылись ворота»,

Конструирование из кирпичиков.

Цели: расширить представление о заборчике как защитном сооружении, уточнить представление о воротах как важной части любого ограждения; показать вариант открывания ворот (высокие, низкие, двойные).

«Как заборчик превратился в загородку»,

Конструирование из кирпичиков.

Цели: познакомить с новым способом конструирования заборчика – от середины в обе стороны, т.е. синхронно двумя руками. Создать проблемно-поисковую ситуацию – предложить построить заборчик новым способом превратить его в загородку.

«Как низкая башня стала высокой »,

Конструирование из кубиков и других форм.

Цели: дать представление о башне как высоком сооружении, созданном людьми для хорошего обзора местности.

«Как обычная башня стала необычной»,

Конструирование из кубиков и полукубов.

Цели: дать представление о башне как высоком сооружении, созданном людьми для хорошего обзора местности. Закрепить способ конструирования линейной вертикальной постройки.

«Как башня превратилась в пирамиду»,

Конструирование -экспериментирование.

Цели: дать представление о пирамиде как сооружении, созданном людьми для красоты и на память о каких то событиях. Предложить сравнить пирамиду с башней найти сходство и отличие.

«Вот какие разные у нас елочки»,

Конструирование плоскостное.

Цели: уточнить представление о строении елки(ствол и ветки). Предложить сравнить елку с пирамидой, найти сходство и итличие.

«Как Орешки превратились в яблочки»,

Конструирование из грецких орехов и фольги.

Цели: дать представление о каркасном способе конструирования. Инициировать освоение способов «скручивание» и «оборачивание». Создать условия для экспериментирования с новым художественным материалом (фольгой).

«Как снеговик превратился в неваляшку»,

Конструирование из снега на прогулке.

Цели: показать возможность создания различных образов на основе базовой конструкции, состоящей из двух шаров разной величины.

«Как лесенка превратилась в горку»,

Конструирование из кубиков и пластина.

Цели: уточнить представление о лесенке и горке, их строении и назначении.

Расширить способы создания вертикальных построек. Познакомить с новой деталью –пластиной.

«Как неудобная кроватка стала удобной»,

Цели: учить выбирать нужное количество деталей и создавать постройку по показу педагога и по своему представлению.

Инициировать поиск способов изменения кроватки по разным параметрам: в длину, высоту, ширину.

«Как кресло стало раскладным диваном»,

Конструирование из строительного материала.

Цели: учить выбирать нужное количество деталей и создавать постройку по показу педагога и по своему представлению.

Инициировать поиск способов изменения постройки –преобразовывать кресло в диван, а затем собранный диван –в раскладной.

«Как лесенка превратилась в железную дорогу»,

Конструирование на плоскости из брусков.

Цели: создать условия для сравнения брусков с кирпичиком и полукубом путем наложения.

Воспитывать интерес к отображению в постройках представлений о реальном мире.

«Вот какие разные у нас машинки»,

Конструирование из строительного материала.

Цели: учить подбирать детали для изображения основных частей машины и конструировать по словесной инструкции. Создать условия для поиска замены деталей

«Как мы построили гараж для машины»,

Конструирование из кирпичиков.

Цели: расширить опыт создания замкнутых построек, показать способ создания крыши.

«Как морковка превратилась в сосульку»,

Конструирование каркасное из фольги.

Цели: вызвать интерес к созданию образов сосулек из форму(морковку).продолжать знакомить с каркасным способом конструирования.

«Вот какие разные у нас букеты цветов»,

Конструирование из бумажных салфеток.

Цели: показать способ складывания листа бумаги пополам, закрепить технику скатывания шарика.

«Как построили стол на четырех ножках»,

Конструирование из брусков и пластины.

Цели: обратить внимание на то, что предметы могут быть в разных масштабах(взрослом, детском и игрушечном).

«Как кресло превратилось в тумбочку»,

Конструирование из кирпичиков.

Цели: уточнить представление о строении кресла и тумбочки, помочь установить их сходство и различие.

«Как тумбочка превратилась в шкаф»,

Конструирование из кирпичиков.

Цели: уточнить представление о назначении и строении тумбочки и шкафа, установить их сходство и различие.

«Как сугробы превратились в ручейки и лужи»,

Цели: продолжить освоение каркасного способа конструирования с элементами арт- терапии.

«Как опасный мостик стал безопасным»,

Цели: расширить опыт конструирования мостиков, поиск удобного мостика со спуском, лесенкой и перилами

«Как лодка превратилась в кораблик»,

Конструирование из строительных материалов.

Цели:

«Как лодка превратилась в ракету»,

Конструирование из разных материалов.

Цели: вызвать интерес к созданию лодки из кирпичиков и ее преобразованию в кораблик.

«Вот какие красивые у нас клумбы»,

Конструирование из строительных материалов.

Цели: начинать знакомство с «изящными постройками» , показать варианты размещения деталей.

«Как мы запускаем праздничный салют»,

Конструирование из бытовых материалов.

Цели: выкладывание огоньков из смятых комочков, а хвостик из скрученных жгутиков.

Стр.120учебно младшего ... 5-6,6-7 лет.: Цветные ладошки. / И.А.Лыкова . – М., 2007. Л.В. Куцакова. Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. Москва...

  • Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы

    Образовательная программа

    Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование занятий, досугов. ... младшего возраста, через решение следующих задач: организация развивающей речевой среды во всех группах детского сада ... на новый учебный год Участие родителей в принятии решений по ...

  • Государственное бюджетное образовательное учреждение (1)

    Пояснительная записка

    ... (младшая , средняя, старшая, подготовительная группы ). – М.: Карапуз-Дидактика, 2006. 11. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду . Занятия...

  • Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему «Разные дома»

    Воспитатель: Ахметова Г.А.

    Программное содержание

    Учить детей простым приёмам конструирования: соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально, учить правильно называть детали;

    Знакомить детей с гражданской архитектурой родного города: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные, каждый дом имеет свои особенности;

    Научить детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо, познакомить с их образными названиями;

    Формировать понятие «Улица», учить правила дорожного движения;
    - воспитывать чувство любви к родному дому и городу, умение видеть его красоту в жилых постройках;

    Расширять словарный запас: крыльцо, завалинка, тротуары.

    Предварительная работа:

    разговор с детьми о семье, целевая прогулка по улице, рассматривание домов на нашей улице, чем отличаются дома друг от друга, что есть во дворе многоэтажного дома и дома частного, что может расти в огороде, в саду, наблюдение за работой строителей, рассматривание иллюстраций с изображением разных зданий, фото-коллаж «Мой дом».

    Ход занятия.
    (Дети стоят на ковре). Хороводная игра.

    Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

    Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

    И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

    Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

    На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?

    Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

    Постучали и открыли. Отворяем ворота, Проходите все сюда. (разводим ладони рук в стороны)

    Воспитатель. Вот какой замечательный домик мы с вами построили. И матрёшки тоже хотят себе разныедомики. Матрёшек так много, а я одна не смогу о них позаботиться.

    Мишка . Я помогу, я уже приготовил картинки, пусть выбирают разные домики, я построю.

    (Картинки: норка, дупло, гнездо, берлога, муравейник, аквариум)

    Дети рассматривают, обсуждают.

    Воспитатель. Что же, ребятки, смог Мишка позаботиться о матрёшках?

    Воспитатель. Конечно, в таких домиках жить матрёшкам будет очень плохо. Животным в этих домикахжить удобно, а матрёшкам нет. Что же будет в домике, чтобы матрёшка захотела в нём жить?

    Дети: пол – ножкам тепло будет, стеночки – ветер не задует, крыша – дождик и снег не попадёт, окно – будет светло, завалинки, чтобы домик был прочным.

    Воспитатель. Да, в таком домике будет удобно матрёшке, будет ей тепло и светло.

    Но матрёшки хотят домики разные, чтобы с огородиком и со скотинкой во дворе. Какие же вы сможете построить?

    Воспитатель. Правда, домики разные. Замечательно, домики разные и удобные. А кто же строить-то станет?

    Дети : Я, Я …

    Воспитатель. Ты построишь, и ты построишь…? И у нас получится целая улица с домами. Матрёшки в домиках станут жить, в гости друг к другу ходить.

    Посмотрите, у нас есть дорога для машин и даже тротуары для пешеходов, а здесь дороги пересекаются.

    Это место перекрёстком называется.

    Давайте пригласим пальчики.

    Мизинчик- Что задумали построить?

    Безымянный – Из чего же будем строить?

    Средний – Что нам для этого нужно?

    Указательный – Как будем строить?

    Большой – Что получится?

    Какой домик получится?

    Дети: Удобный, красивый, с садиком и огородом.

    Воспитатель. Выбирайте себе место.

    (Дети занимают место, берут коробки со строителем, идут за стульями. Строят).

    Воспитатель. Рабочий день у строителей закончился. (Собрать всех в кружок)

    Всё ли получилось, что задумали? Что задумал ты? Что получилось? (выслушать ответы)

    Рассмотреть домики, полюбоваться.

    А теперь можно приглашать матрёшек, пусть живут в домике. (Дети обыгрывают постройки)

    Воспитатель. Солнышко ложится спать

    И матрёшкам надо отдыхать.

    Минутка шалости

    Вместе с солнышком проснулись,

    потянулись, улыбнулись.

    Крепко за руки возьмись,

    Улыбнусь я себе,

    Улыбнусь я тебе,

    Улыбаюсь целый день,

    Улыбаться мне не лень!

    «ГАРАЖ»

    ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

    Продолжать учить соотносить размеры построек с размерами игрушек, анализировать образец и следовать ему.

    Закреплять умение различать и правильно называть детали строительного набора (кирпичик, пластина).

    Воспитывать интерес к совместным играм. Развивать воображение, конструктивное творчество.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: рассматривание образца воспитателя, подробный показ постройки, словесные пояснения; обыгрывание демонстрационных построек, «провокационные» вопросы к детям.

    МАТЕРИАЛ

    Демонстрационный: модель гаража, машины 2 размеров; набор строителя для строительства гаража

    Раздаточный: набор строительного материала на каждый стол (кирпичики, пластины двух размеров), машинки для обыгрывания.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    У воспитателя на столе построен гараж, рядом – игрушка-автомобиль.

    Что я построила? Да, это дом для машины – гараж (повторяют).

    Что есть у гаража (стены, крыша, ворота)

    Из чего сделана крыша? (из кирпичиков).

    Из чего построены стены? (тоже из кирпичиков).

    А это что? (пластина)

    Что из нее можно построить для машины? (дорогу)

    Почему моя машина не может заехать в гараж? Может у тебя, Игорь, получится?

    В чем же дело? (узкие ворота, гараж для нее маленький). А от маленькая машина. Попробуй, Коля, завести туда машину. Получилось?

    А для большой машины придется построить гараж. Что будем строить в начале? (стены из кирпичиков). -Вот так, пошире поставлю кирпичики. Стены готовы. Чего не хватает? (крыши). Из чего сделаем крышу. Вот так положим кирпичики. Ну вот, большой гараж готов. Завозим машину. Все получилось.

    Хотите своим машинкам построить гаражи? Только подумайте, какой гараж нужен вашей машине? Как его надо строить, чтобы машина поместилась? (сначала стены, а потом крышу и дорожку)

    Дети работают, воспитатель вопросами помогает проанализировать размер машинки и гаража, поощряет попытки добавить свою деталь к постройке, совместные игры (как хорошо играть вдвоем – можно в гости ездить ) .

    После обыгрывания воспитатель спрашивает детей, что сегодня строили? -Какой материал понадобился для строительства гаража?

    Для чего строили гаражи двух размеров?

    Пойдем на прогулку и там построим гаражи из песка.

    «МЕБЕЛЬ ДЛЯ КУКЛЫ»

    (СТОЛ И СТУЛ)

    ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

    Учить строить с опорой на образец воспитателя (без словесного объяснения); правильно называть детали при анализе образца.

    Закреплять представление о форме знакомых предметов.

    Воспитывать у детей в совместных играх чувство симпатии друг к другу.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: использование сюрпризного момента «Комната Матрешки», вопросы к анализу построек, игровая мотивация «Приход гостей»

    МАТЕРИАЛ

    Демонстрационный: ширма, модель комнаты матрешки с готовой мебелью, матрешка.

    Раздаточный:

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    У воспитателя на столе стоит ширма. Появляется Матрешка. «Здоровается» с детьми, «приглашает» к себе в гости – посмотреть ее комнату.

    Ширма открывается.

    Красивая комната? (Да )

    Что стоит в ее комнате? (стол, стул)

    Матрешка сама сделала их. Давайте рассмотрим из чего.

    Из чего она сделала крышку стола (пластина), ножки (кубики) ?

    А что ей понадобилось, чтобы сделать сиденье стула? (кубик)

    Спинку стула? (кирпичик).

    Матрешка говорит, что ожидает гостей. Села она на стул, и вдруг стук - да это же гости – подружки нашей Матрешки.

    Заходите, мы вам рады. Приглашайте гостей. (Заходите, пожалуйста.)

    (Матрешки раздаются на каждого ребенка).

    Надо помочь Матрешке принять гостей. Давайте всем построим и стул и стол. Из чего будем строить стул? (из кубика и кирпичика) А стол? (Из пластины и кубиков).

    Дети приступают к работе.

    В процессе выполнения воспитатель напоминает о качестве построек («спинка к сиденью должна плотно прилегать – матрешке удобно будет и т.д.); предлагает объединиться в игре с партнером по столу, поощряет игровые замыслы: матрешки будут ходить друг к другу в гости, можно к одному столу поставить 2 стула.

    Пусть матрешки порадуются новой мебели, а мы пойдем на музыкальное занятие.

    «МЕБЕЛЬ ДЛЯ КУКЛЫ» (СТОЛ, СТУЛ И ДИВАН)

    ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

    Продолжать учить строить с опорой на образец воспитателя (без показа); учить детей зрительно выделять основные части;

    Закреплять представление о предметах мебели: их назначении, форме; умение пользоваться словами для обозначения деталей строительного набора, а также частей предметов мебели.

    Поощрять совместные игры детей с постройками, воспитывать дружеские чувства.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

    МАТЕРИАЛ

    Демонстрационный: ширма, модель комнаты матрешки с готовой мебелью, две матрешки.

    Раздаточный: набор строительного материала на каждый стол (кубики, пластины, кирпичики), матрешки для обыгрывания.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Воспитатель открывает ширму.

    Что изменилось в комнате Матрешки? (появился диван).

    Да у Матрешки новая мебель – диван.

    Для чего он нужен? (сидеть, лежать – отдыхать).

    А вот и гостья – подружка-матрешка.

    Ей тоже хочется посидеть на диване.

    Вот как дружно сидят, беседуют.

    Вашим матрешкам тоже хочется, чтобы у них появилась мебель.

    Построите мебель для них?

    Какую?

    Дети строят по желанию. Воспитатель по ходу занятия задает вопросы: Что ты строишь? Для кого? Из чего?

    Поощряется желание построить всю мебель.

    Молодец, матрешка будет очень довольна – ты для нее построил и стул и диван, хватит места и для гостей.

    Постройки анализируются, воспитатель хвалит всех детей.

    Матрешки устали, хотят отдохнуть в своем домике-коробочке (убирают

    Матрешек).

    Столы понадобятся нам для обеда, давайте аккуратно уберем строитель в коробки, а вечером еще раз построим мебель для матрешек.

    «КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ЗАМЫСЛУ»

    ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

    Закреплять умение сооружать различные постройки, используя ранее полученные навыки.

    Развивать умение совместно обыгрывать постройки.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: рассматривание образца воспитателя, подробный показ постройки, словесные пояснения, использование сюрпризного момента «Новая мебель в комнате Матрешки», вопросы к анализу построек, игровая мотивация «Мебель для вашей матрешки», «Покажем матрешкам как мы умеем складывать строитель»

    МАТЕРИАЛ

    Демонстрационный: ширма, модель комнаты с построенной мебелью для куклы (стол, стулья, кровать), модель гаража, дороги, матрешки, машина

    Раздаточный: набор строительного материала на каждый стол, коробка с игрушками

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Воспитатель собирает детей вокруг стола, рассматривают постройки и игрушки: комната с мебелью соединена с гаражом дорогой.

    Чья это комната? (матрешкина).

    У нее есть машина. Куда Матрешка ставит машину? (в гараж)

    Наша Матрешка приехала домой, поставила машину в гараж и пошла по дороге к дому: топ-топ-топ шагает матрешка из гаража к дому. Вошла в дом.

    Что она увидела в комнате? (мебель - стол, стулья, кровать).

    Кто спит в кровати? (другая матрешка).

    Наверное, сестренка.

    Сели матрешки завтракать. Одна села на диванчик, а другая на стул. Удобно матрешкам.

    К вам тоже пришли матрешки, куколки?

    Они будут рады, если вы построите для них, что хотите.

    Что строят? Для кого? Из чего строят?

    Ходят в гости;

    Празднуют День рождения куколки;

    Пора прощаться с матрешками и куклами.

    Что вы для них строили?

    Пора нам на прогулку, а матрешкам и игрушкам надо отдохнуть. Поможем им собрать строитель в коробки

    «МОСТИК».

    ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

    Дать представление о мостах: их назначении и основных частях (пролет, скат, опора); продолжать учить анализировать образец и следовать ему, отбирая необходимый материал.

    Обогащать игровые замыслы детей, способствовать переносу их в самостоятельную деятельность, способствовать развитию навыков совместной игры.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: игровая мотивация «Поможем козляткам», обыгрывание действий, показ, объяснение, анализ постройки

    МАТЕРИАЛ:

    Демонстрационный: г олубой лист на столе у воспитателя, набор игрушек-козлят, строительный набор для постройки моста (пластины, кубики, призмы)

    Раздаточный: строительный набор для постройки моста (пластины, кубики, призмы) на каждого, игрушки для обыгрывания

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Воспитатель показывает большой голубой лист на столе.

    Это у нас речка

    Подошли к берегу козлятки и увидели на другой стороне вкусную зеленую травку.

    Им очень захотелось ее поесть.

    Но вот беда – не умеют они плавать. Что делать? (построить мост)

    Хорошо, построю-ка я им мост.

    Быстро строит мост – из узкой пластины – пролет, из двух кубиков – опоры, из 2-х треугольных призм – скаты.

    Обрадовались козлята, затопали по мостику – топ-топ своими копытцами и стали есть травку.

    А мы с вами вспомним, из чего и как я строила мост.

    Воспитатель рассказывает и показывает, где у моста пролет, опоры, скаты, из чего они сделаны. Побуждает детей называть детали строителя, их назначения

    А теперь постройте для своих козлят мостики через речки.

    С чего начнете строить?(опоры – кубики)
    -Зачем нужны пластины?(пролеты)

    А зачем нужны призмы? (скаты)

    В процессе работы воспитатель анализирует действия детей, предлагает совместные сюжеты для обыгрывания построек (соединить два мостика, чтобы сразу через 2 речки пройти и т.д.).

    В конце занятия предлагается убрать строитель в коробки и пойти на улицу, чтобы построить мосты из песка

    «ПО МОСТУ ЕДЕТ АВТОМОБИЛЬ».

    ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

    Продолжать учить строить по образцу воспитателя, сооружать две конструкции одновременно, при анализе построек пользоваться точными названиями деталей строительного набора.

    Уточнить представление о назначении и строении мостов и их частей.

    Обогащать игровые замыслы, развивать умение аккуратно складывать детали после игры.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

    МАТЕРИАЛ:

    Демонстрационный: голубой лист на столе у воспитателя, игрушка-заяц, строительный готовая постройка моста и набор для постройки машины (пластины, кирпичик, кубики, призмы)

    Раздаточный: строительный набор для постройки машины и моста (пластины, кубики, призмы, кирпичик) на каждого, игрушки-ежики для обыгрывания

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    У воспитателя на столе построен мост (см.предыдущее занятие ).Вносит картинку, с изображением моста.

    Что нарисовано?

    Зачем строят мосты?

    Что едет по мосту?

    Зайчик очень хочет прокатиться на машине по мосту.

    Но у него нет машины.

    Сделаем Зайчику машину?

    Сделаем ему грузовик. Вот кузов (кирпичик на широкой стороне ).

    Вот кабина (кладет на кирпичик кубик ). Готова Мазина для Зайца.

    Садись, Зайчик. Поехали!

    Анализируют постройку моста, называя детали конструкции .

    Хотите построить мост для своего ежика?

    Вот он обрадуется!!

    С чего начнете? Из чего сделаете пролеты? Скаты? А теперь ежикам нужны машины. Сделайте их.

    Воспитатель поощряет игры детей с постройками, помогает связать сюжеты (машины едут рядом, навстречу друг другу, ежики меняются машинами ).

    Ежики после игры «отправляются в лес», строитель убирают дети.

    «НАША УЛИЦА».

    ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

    Учить коллективно сооружать постройку, объединенную общим игровым замыслом, по образцу воспитателя.

    Закреплять представление детей об улице: домах, проезжей части дороги, тротуаре.

    Способствовать возникновению совместной игры, воспитывать дружеские чувства

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: игровая мотивация «Ежик хочет прокатиться через мост на автомобиле», обыгрывание действий, показ, объяснение, анализ постройки машины.

    МАТЕРИАЛ:

    Демонстрационный: на столе у воспитателя образец постройки улицы

    Раздаточный на каждого ребенка прямоугольный лист зеленой бумаги, 6 кирпичиков (одинакового цвета), мелкие машины, ежики.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Воспитатель напоминает детям, как они наблюдали за улицей, что видели по дороге в детский сад.

    Обращает внимание на образец (модель) улицы на столе.

    Что находится по середине улицы? (дорога)

    Из каких деталей построена дорога? (из кирпичиков)

    Что проложено рядом с проезжей частью для пешеходов ?(дорожка - тротуар)

    Из чего она сделан? (из пластин).

    Что стоит по обе стороны дороги? (разные дома).

    Постройте такую улицу себя на столе.

    Дома построите, какие хотите, разные, разные.

    По ходу работы воспитатель дает советы, помогает вопросами:

    Из чего лучше построить дорожку?

    Подвинь кирпичик поближе, а то поедет машина и может произойти авария.

    А теперь объясните ежикам, что вы построили, как и из чего (дети объясняют )

    Ежики хотят, чтобы вы поиграли вместе с ними.

    Обыгрывают постройки. Затем прощаются с ежиками и уходят.

    «ПРАЗДНИЧНАЯ БАШЕНКА»

    ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

    Продолжать учить сооружать постройки по образцу и словесной инструкции воспитателя, изменяя высоту построек, заменяя одни детали другими; продолжать учить анализировать образец, пользуясь точными названиями деталей строительного набора.

    Развивать воображение, конструктивное творчество, умение использовать детали разного цвета. Побуждать детей включаться в совместную игру с товарищами, обмениваться игрушками.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: использование иллюстраций, игровых приемов, объяснение, анализ постройки, практический показ, игровая мотивация «Матрешка будет гулять возле башни».

    МАТЕРИАЛ:

    Демонстрационный: на столе у воспитателя ширма, образцы построек башен, иллюстрация «Спасская башня Кремля», матрешка.

    Раздаточный: на каждый стол – коробка со строительным набором матрешки, флажки для украшения построек. 6 кирпичиков (одинакового цвета), мелкие машины, матрешки.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Воспитатель вносит картинку «Спасская башня».

    Это кремлевская башня.

    Эту башню знают все.

    Она находится в Москве.

    Давайте и мы построим такую башню.

    Снимает ширму.

    Эти башни высокие или низкие? Из каких деталей построено основание башни? (кирпичики).

    На какую сторону они поставлены? (узкую, короткую)

    Что на самом верху башни? (кубик с флажком).

    Можно построить башню по-другому: внизу кирпичики, а в середине – кубики, наверху – флажок.

    Когда построите башни из разных цветных деталей, я дам вам матрешку, чтобы она погуляла возле башни. Дети играют, придумывая совместные сюжеты.

    Несколько красивых башен педагог ставит на шкаф для украшения.

    «ПОЕЗД КОРОТКИЙ И ДЛИННЫЙ»

    ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ

    Закреплять умения изменять постройки, надстраивая их в длину,

    Упражнять в сооружении построек по образцу и словесной инструкции воспитателя.

    Воспитывать желание соблюдать правила совместной игры: не разрушать постройку, помогать товарищу, объединять сюжет общей игрой.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: рассматривание образца воспитателя, показ достраивания постройки, словесные пояснения, игровая мотивация.

    Материал:

    Демонстрационный: ширма, бумага с нарисованными рельсами постройка – поезд из 2 вагонов, 4 разных игрушки, кубики, пластины.

    Раздаточный: на каждого ребенка лист с нарисованными рельсами, пять пластин, кирпичик, 6 кубиков, набор мелких зайчиков.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Воспитатель открывает ширму.

    Что вы видите?

    На чем стоит поезд?

    Из чего он сделан? (подробный анализ – пластины, на них по два кубика - вагоны, на первой два кубика друг на друге - в высоту – это паровоз)

    Игрушки хотят покататься на поезде.

    Помогу им сесть в вагон.

    Сажает.

    Ой, двум зайчикам не хватает вагонов.

    Воспитатель достраивает, подробно комментируя действия: строю из пластин, на них.

    Ставлю по два кубика – вот и готовы вагоны нашим зайчикам.

    А вы хотите построить такой же поезд?

    Стройте его на ваших рельсах.

    Дети строят, воспитатель помогает вопросами, советами.

    К ним «приходит» ежик. Дети достраивают для него вагон, обговаривают действия.

    Воспитатель помогает обыграть, находя интересные сюжеты.

    В конце хвалит малышей:

    Замечательный поезд вы сделали.

    Теперь и ежик, и зайцы буду знать, как это делать.

    Дети собирают постройку и игрушки в коробку.

    КОНСТРУИРОВАНИЕ «ПО ЗАМЫСЛУ»

    ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ

    Побуждать детей творчески использовать знания и умения, полученные ранее. -Продолжать учить обыгрывать постройки, объединяя их в общий сюжет.

    Развивать умение проявлять дружеские чувства.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

    Рассматривание и анализ образцов построек, обращение к опыту детей, обыгрывание построек.

    МАТЕРИАЛ

    Демонстрационный : на столе у воспитателя образцы построек с усложнением (дом с забором, скамеечка, мост через «речку», мебель).

    Раздаточный: коробка с игрушками, коробка со строителем (на стол)

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Воспитатель собирает детей вокруг стола, рассматривают постройки и игрушки: дом с забором, скамеечка, мост через дорогу. - Чей это дом? (Кузин).

    У него есть машина.

    Возле дома течет речка.

    Через речку построен мост. Вы знаете как строить мост? Дом? Забор? Помните, из чего делали скамейку?

    Расскажите (рассказы детей с перечислением деталей построек)

    Кузя дружит с Темой. Они часто ездят вдвоем на машине.

    У вас тоже есть маленькие человечки.

    Им очень хочется, чтобы вы построили для них разные постройки.

    Что ты построишь Незнайке? (машину, дорогу, мост)

    А ты, Саша, что построишь для Дюймовочки? (дом с забором и скамейку)

    Вот здорово!

    Приедет Незнайка к Дюймовочке на своей машине.

    Они будут беседовать сидя на скамейке.

    А потом Незнайка может ее покатать на машине.

    Поедут они через мост.

    Дети строят. По ходу работы воспитатель спрашивает:

    Что строят?

    Для кого?

    Из чего строят?

    Анализ построек хвалит всех детей, отмечая разнообразие построек.

    Дети играют с постройками, воспитатель подсказывает новые сюжеты:

    Ходят в гости;

    Празднуют День рождения Дюймовочки;

    Катают друг друга на машинах.

    Поиграв, дети прощаются с игрушками и уходят.


    Введение в игровую ситуацию:

    Дети! Сегодня к вам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки друг другу и нашим гостям.

    (в руках у воспитателя красивая коробочка, внутри игрушки по сюжету сказки, он встает и говорит):

    Дети! По дорожке я шла, красивую коробочку нашла. А коробочка - то не простая, он волшебная - вот какая! интересно, что в ней? (пытается открыть , но она не открывается ) Может сказка?

    Сказка спряталась в загадку.

    Ну, попробуй, отгадать.

    Если верно будет отгадка

    Сказка к нам придет опять!

    (воспитатель начинает загадывать загадки) .

    1. Маленький шарик под лавкой шарит (мышка) .

    (коробочка открывается , и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).

    2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (лягушка) .

    3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (зайка) .

    4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк) .

    5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (лиса) .

    6. Зимой спит, — летом ульи ворошит. (медведь) .

    Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!

    Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, “Теремок”!

    А сейчас мы все вместе поиграем

    В чистом поле теремок

    Был ни низок, не высок

    Звери разные там жили,

    Жили дружно, не тужили

    Там и мышка

    И лягушка

    С лисонькой -подружкой

    Серый волк -зубами щелк

    В дружбе знали они толк.

    Но набрел на теремок

    Мишка косолапый

    Раздавил он теремок

    Своей огромной лапой.

    Звери очень испугались,

    Поскорее разбежались

    А потом собрались снова

    Чтоб построить терем новый .

    Но прежде чем строить мы подготовим пальчики к работе

    Пальчиковая гимнастика

    Тук, тук молотком!

    Друзья строят новый дом!

    Крыша большая - Вот такая!

    Стены большие - Вот такие!

    Друзья строят целый день!

    Строить дом совсем не лень.

    Позовут они гостей

    Будет в доме веселей!

    Дети, и мы давайте поможем зверятам сделать новый теремок.

    А в волшебной коробочке лежат волшебные детали.

    Давайте посмотрим и назовем их.

    Как называется эта деталь?

    Вот из этих деталей мы будем строить теремок.

    Сейчас я покажу вам как надо его строить.

    Моя постройка состоит из стен, крыши и, а также я украшу его фонариком. Из каких деталей состоит мой домик. Кто расскажет, как будет строить дом, что делать сначала, а что потом.

    Какой у нас получился теремок? (Маленький) . Каким цветом фонарик в окошечке горит? Сделайте так, чтобы в окошечке загорелся красный фонарик.

    Молодцы, ребята! Какие красивые теремки у нас получились!

    Мы сегодня не играли,

    Мы строителями станем.

    Очень многое узнали,

    И ни капли не устали.

    Животные тоже даром времени не теряли, смастерили себе новый теремок, больше прежнего. Как много в новом теремке окошек, какие они все разные по форме и размеру, здесь они и будут жить.

    Дети, нам необходимо помочь каждому животному найти своё окошко.

    Задает обобщающие вопросы. Подводит итог. Благодарит и хвалит детей.

    Жители теремка благодарят нас за оказанную помощь и дарят нам фигурки с их изображением.

    расположен к дороге);
  • закрепить умение строить здание разного назначения;
  • способствовать формированию умения анализировать свою постройку;
  • закрепить знания о строительных профессиях;
  • способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы.
  • Материал: картинки различных зданий по числу детей, строительные наборы, макеты деревьев, игрушки, иллюстрации по теме, песня “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка”.

    Ход занятия

    1. Слово воспитателя. Педагог предлагает прослушать сказку.

    – Дети, я хочу вам рассказать сказку про кирпичного волшебника.

    На стройку привезли кирпич и выгрузили рядом с фундаментом. Кирпичи недовольно зашуршали. – Никакого к нам уважения! – с обидой думали они. – Нет бы сложить нас аккуратно, а то свалили в бесформенную кирпичную гору и даже многим побили бока. А ведь мы – строительный материал, из которого собираются возводить здание!

    Вдруг кирпичи увидели, как к ним направляется высокий, крепкий человек в строительном комбинезоне. Он взглянул на небрежно сгруженный стройматериал и покачал головой:

    – Да, кирпичики, сложили вас плохо, – сказал мастер, – но не переживайте: недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы будите ровной, крепкой стеной дома.

    – Наверно, он – волшебник, – с надеждой подумали кирпичи. – Превратить груду кирпича в новый дом – такое под силу только чародею!

    2. Беседа с детьми.

    • Дети, скажите, кто же подошел к стройматериалу? Кто может превратить груду кирпича в новый дом?
    • А чтобы построить дом, какие профессии потребуются
    • Кто такой архитектор? (Верно, это человек, который задумывает и разрабатывает проект дома, улицы. ) ? С чего начинается строительство дома? (Строительство дома начинается с чертежа, который создает архитектор.)
    • Какими должны быть здания? (красивые, прочные, устойчивые).
    • Давайте и мы сегодня станем строителями и построим улицу города, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала.
    • Как вы считаете, какие здания необходимо построить, чтобы жителям нашей улицы было комфортно? Почему мы построим театр, школу, ? И т. п.
    • Но прежде чем приступить к строительству мы сделаем проект нашей улицы.

    3. Проектируем улицу.

    Воспитатель с детьми проектирует улицу. – Нужно построить улицу, чтобы она была уютной.

    Рассматривание иллюстраций по теме. Обратить внимание детей на то, что между зданиями есть расстояние, для того, чтобы было возможно пройти людям, проехать машинам.

    Каждая улица имеет название. На каких улицах вы живете? Как мы назовем улицу? (Дети придумывают название улицы.)

    Распределить с детьми, кто и что будет строить (иллюстрации различных зданий). Обратить внимание детей на последовательность зданий на улице (где будет стоять школа, или с какой стороны магазин от жилого здания.)

    В начале дороги по верхнему краю листа мы расположим кинотеатр, в конце дороги по нижнему краю листа мы расположим почту. Вдоль дороги справой (с левой) стороны от кинотеатра мы расположим жилой дом. Справой стороны дороги после жилого дома вниз мы построим больницу напротив больницы мы постоим аптеку. Справой стороны дороги после больницы строим жилой дом, с левой стороны дороги после аптеки строим жилой дом. После жилого дома Справой стороны дороги мы строим школу, слева детский сад. После детского сада мы строим один жилой дом, а после школы 2 жилых дома. (С какой стороны от дороги ты построишь свой дом?) Какое Здание у нас осталось? Где мы построим магазин

    –Прежде чем приступить к строительству, мы с вами поиграем.

    4. Физкультминутка.

    Получили мы подарки.
    Кирпичи, бруски и арки
    Из коробки мы берем
    Строим мы красивый дом.

    (Дети изображают, как выкладывают предметы из коробки.)

    Строим быстро, строим скоро
    Без цемента, без раствора.
    Дом карниз, труба и крыша.

    (Дети садятся на корточки, постепенно выпрямляясь, руками как бы кладут кирпичи.)

    5. Строительство улицы.

    Дети делают чертежи своих зданий и приступают к строительству. Звучит песня “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка”. Затем дети анализируют свои постройки. Дополняют макетами деревьев.

    6. Итог занятия.

    — Какая красивая улица у вас получилась. Вы сегодня были и архитекторами и строителями, а хотите побыть воспитателями? Поменяйтесь с соседом своими чертежами и проанализируйте построки друг друга.

    Улица построена!
    У ворот – ждет игрушечный народ.
    Проходите, черепашка,
    Крокодил, и Чебурашка,
    И Петрушка и матрешка,
    И игрушечная кошка!
    Радуйтесь, игрушки, звери,
    Открывайте окна, двери,
    Новоселье затевайте,
    Пойте, прыгайте, играйте!

    Детям дается возможность обыграть улицу.

    © 2024 toprad.ru -- Праздничный портал - Toprad