Сценарий праздника в начальной школе "1сентября!". День знаний в начальной школе

Главная / Для учителя

Эта пьеса хорошо впишется в праздничные мероприятия для младших школьников ко Дню Знаний.

Действующие лица:

Петя-петушок

Егор-щенок

Грач-учитель, он же ведущий

Черный Кот — второгодник

Рыжий кот — второгодник

Царица Единица

В эпизодах: единички, часовой.

ДЕЙСТВИЕ 1

Картина 1

(На сцене полосатый столб с указателем «Цифроград». Слышна песенка. Появляются участники спектакля с рюкзаками за плечами. Впереди учитель с палкой в руке, все поют.)

Светит солнце в небе синем,

С ветром шепчется листва.

Все преграды мы осилим —

Это нам как дважды два!

Ha земле о нашей дружбе

Ходит добрая молва.

Все сумеем, если нужно, —

Это нам как дважды два!

1-й УЧЕНИК:

Скоро Цифроград!

Стоп! Внимание, отряд!

Я когда-то здесь бывал.

Это город рядом!

Объявляется привал

Перед Цифроградом.

Нужен хворост и вода,

Вы — сюда!

А вы — туда!

(Ученики разбегаются в разные стороны. Папка остается у столбика. Появляется Единица).

Никого как будто нету!

Здесь я, кажется, одна.

Где найти мне сказку эту?

Погоди-ка! Вот она!

Долго я ее искала —

Эту сказочку в стихах.

Речь идет в ней, я слыхала,

О плохих учениках.

Отведу от них беду,

Эту сказку украду!

(Хватает папку и убегает. Появляется учитель со своими учениками: кто-то с хворостом, а кто — с водой. Выходит часовой с повязкой на руке.)

Кто вы? Что вы?

Наш отряд

Держит путь на Цифроград!

Цифроград за поворотом,

Он уже недалеко,

Но попасть к его воротам

Будет очень нелегко!

Расскажите, как вы жили,

Как учились, как дружили,

И путевку в Цифроград

Чем, ребята, заслужили?

Мы согласны!

Мы расскажем!

Не расскажем, а покажем!

3-й УЧЕНИК:

Ну, а если опоздаем?

Не волнуйтесь, время есть!

УЧИТЕЛЬ (растерянно):

Где же сказка?

Мы не знаем!

Я ее оставил здесь!

Тут бродила Единица

И, наверное, со зла

Эта вредная Царица

Вашу сказку забрала.

Разозлилась? Ну и пусть!

Только все напрасно,

Эту сказку наизусть

Знаем мы прекрасно.

Все ко мне!

(Ученики собираются вокруг учителя. Он им что-то шепчет.)

Понятно,

Все согласны?

Все согласны!

(Учитель начинает считалку.)

В сказке будет Петушок —

Золотой гребешок,

Раз, два, три, четыре, пять,-

Будешь ты его играть.

(Назначает актера на роль Петушка.)

Песенка Петушка

Зверю, птице, человеку

Я сигналю — ку-ка-реку!

Это значит, солнце встало,

Утро ясное настало.

Не валяйтесь на боку,

Хватит спать! Ку-ка-руку!

(Петушок отходит в сторону, считалка продолжается.)

В сказке будет храбрый пес,

Белый хвост и черный нос,

Раз, два, три, четыре, пять,

Будешь ты его играть.

(Назначает ученика на роль щенка.)

Песенка Егора (щенка)

Меня зовут Егоркою,

Я в первый класс хожу.

С пятеркою, с пятеркою,

С пятеркою дружу.

Хотя отметочка моя

Не всем подряд видна,

Но в песенке припрятана

Пятерочка моя.

А кто решенье верное

Сумеет отыскать,

Тот в песенке, наверное,

Заметит цифру — пять.

Как видите, я прав!

(Егор отходит в сторону.)

Ну, а вы теперь коты!

1-й УЧЕНИК (второму):

Это что же — я и ты?

2-й УЧЕНИК:

Роль Кота совсем не та!

Не хочу играть Кота!

1-й УЧЕНИК:

2-й УЧЕНИК:

Да это Кот на второй остался год!

Он драчун и лежебока!

И с моим — одна морока...

Это что за настроенье?

Вы сорвете представленье!

Ведь ребята из-за вас

По домам пойдут сейчас!

Я не ждал от вас такого...

— Мы согласны!

— Мы готовы!

(Ученики берут костюмы котов, которые дает им учитель.)

Песенка котов

Ах, какое правило,

Основное правило

Математика у нас

В памяти оставила!

Ты умеешь отнимать?

Отнимать могу на пять!

Что отнять и у кого?

Не оставлю ничего!

Это не деление,

И не вычитание,

И не умножение,

Это — отнимание!

Вот какое правило,

Основное правило,

Математика у нас

В памяти оставила!

(Коты отходят в сторону.)

Вот и очередь моя,

Интересно, кто же я?

(берет маску Грача)

Я теперь — знаток задач,

Я — учитель — старый Грач!

Внимание! Внимание!

Чтобы жить по распорядку,

Выполнять работу в срок,

Уберем свою площадку,

А потом начнем урок.

(Звучит музыка. Участники спектакля начинают ставить декорации. Коты увиливают от работы. Декорации поставлены, на сцене остается один Учитель. Он поет свою песенку.)

Песенка Учителя

Сказку я начать готов,

Только мне сказали,

Что плохих учеников

Много в этом зале.

Я, признаться, не спешил

Этому поверить,

Только все-таки решил

Каждого проверить.

Вам придется потерпеть,

Показать уменье,

А потом уже смотреть

Наше представленье.

Если только вы всерьез

Правило учили,

Вам не страшен мой вопрос:

Дважды два? ... (четыре — ответ из зала)

Молодцы! Нашли решенье,

Начинаем представленье.

(Учитель уходит. Появляется Единица.)

А меня сюда не звали,

Потому и не назвали.

Позвольте мне представиться -

Я страшная красавица!

Кто со мною дружит,

Тот живет — не тужит!

Песенка Единицы

Я — Царица-Единица!

Классы я назад тяну!

Тот, кто плохо стал учиться,

У меня живет в плену.

Ваши вздохи, ваши ахи

По моей звучат вине,

Если вам бывает плохо,

Хорошо бывает мне.

(Оглядывается по сторонам и доверительно сообщает.)

Я сейчас над словом «тайна»

Подниму завесу,

Уважаемые детки,

Это очень просто —

Ваши низкие отметки

Мне нужны для роста.

Например, гляжу я в зал:

Миша Гришу обозвал.

Тут же Гриша двинул Мишу,

Раз — и я уже повыше!

Сплетни я люблю и враки,

Обожаю шум и драки,

Ваши грязные тетрадки

У меня в большой чести.

Умоляю вас, ребятки:

Помогите подрасти!

Я бы выросла до крыши,

Стала бы еще длинней!

Чем вы хуже, тем я выше,

Чем я выше, тем сильней!

Помогите, буду рада,

Сила есть — ума не надо!

(Единица уходит. Появляются Коты.)

Картина 2

ЧЕРНЫЙ КОТ:

Мне учиться неохота!

РЫЖИЙ КОТ:

Слушай! Я придумал что-то:

Плохо мы давай учиться,

Будем просто отставать.

Все хорошие отметки

Просто будем презирать!

Пусть тогда ругают класс!

Сразу всех, не только нас!

Молодчина, Рыжий Кот,

Нравится твой план, идет...

(Выглядывает Единица, наблюдает за Котами.)

До чего они дружны,

Вот, они-то мне нужны!

(Звучит музыка, Танец Котов. Единица скрывается за кулисами.)

Говорят, что мы — негодники,

Нету совести у нас,

Тянем мы на второгодников,

Мы позорим первый класс!

Мы с тобой народ особый,

Жить не можем без учебы.

Эй, дружок, не торопись,

Век живи и век учись.

Педагоги зря стараются,

Нас не перевоспитать,

Пусть теперь остерегаются

Все отличники котят!

Кто идет через лесок?

«То на горку, то под горку»...

Это песня про пятерку,

Петушок распелся где-то,

Он поплатиться за это!

(Коты прячутся, на сцене Петушок.)

ПЕТУШОК (поет):

На уроке, переменке

Все задачи я решу.

И отличную оценку

Я за это получу!

То на горку, то под горку

Тропка кружится в лесу,

Я пятерку, я пятерку

В дневнике своем несу!

(Из-за дерева выглядывают Коты.)

Ты слыхал?

Слыхал, слыхал.

Ну, какой же он нахал! (Коты преграждают дорогу Петушку.)

Стой-ка, Петенька-дружок,

Стой-ка, Петя-Петушок!

С добрым утром, черный Кот,

С добрым утром, Рыжий!

Ну и вежливый...

До чего ж бесстыжий!

Почему же я бесстыжий?

Объясню, иди поближе.

Подойди поближе, друг...

(тихо Рыжему) Никого ли нет вокруг?

Никого! Повсюду тишь.

ЧЕРНЫЙ (Пете):

Ну, смелей, чего стоишь?

Что вам нужно от меня?

Дай нам, Петенька, огня.

Дай нам спички, говорю.

Нету спичек, не курю.

Что напрасно говорить,

Дай-ка, Пете прикурить!

(Коты набрасываются на Петушка и начинают его колотить.)

«Колотилка»

Век нас, Петя, не забудешь,

Коль отличником ты будешь!

Хорошистом — будешь битым,

Троечником — недобитым.

Если ты получишь «Два»

Будет целой голова.

А получишь ЕДИНИЦУ,

Будем мы с тобой водиться.

Получай! Получай!

До свиданья, не скучай!

ЕДИНИЦА (выглядывает):

До чего хороши!

Поздравляю от души!

(Коты с песней уходят со сцены. Единица тоже исчезает. Петя плачет. Появляется Егор.)

Мы с тобой народ особый,

Жить не можем без учебы!

Эй, дружок, не торопись,

Век живи и век учись!

(Егор осматривает Петю.)

Клюв болит,

Крыло болит,

У тебя неважный вид.

Кто тебя так разукрасил?

Глаз подбил и клюв расквасил?

Рыжий Кот и Черный Кот!

Отвр-ра-ти-тельный нар-род!

Как заметили меня,

Попросили дать огня,

А потом меня схватили

И вдвоем отколотили.

Мне за то, представь, попало,

Что пятерки — эти баллы

На уроках получаю...

Что мне делать? Я не знаю...

Нужно мне, Егор, хвалиться

Только двойкой, единицей...

Да не бойся ты котов!

Я помочь тебе готов!

Я не дам тебя в обиду!

Слабоват я только с виду.

(Егор рычит и гребет землю лапами.)

Ну, слыхал, как я рычу?

Я их быстро проучу!

Сядешь рядышком со мной,

Целыми придем домой.

Пусть коты шипят и злятся,

Ты не должен их бояться.

Я согласен!

Ну, гляди,

Класс, смотри, не подведи.

Ты не струсишь?

Нет, не струшу,

Обещанье не нарушу.

Молодец, пора, дружок,

Побежали на урок!

(Убегают.)

(Занавес)

Картина 3

(На сцене — доска, учительский стол. Звонит звонок. В класс входят Петя и Егор за ними врываются коты. Петя с Егором усаживаются за 1-й партой. Коты — позади.)

РЫЖИЙ (толкает Петю):

Петя, помнишь уговор?

(Егор рычит.)

Ты чего рычишь, Егор?

Что с тобою?

Вы не тр-р-рогайте его!

(Входит учитель, старый Грач в очках.)

Прошу садиться,

Начнем учиться.

(Все садятся)

Мы полями и лесами

В Цифроград поедем с вами.

РЫЖИЙ (толкает Петю):

Это очень интересно!

Будем ездить мы теперь!

Ну-ка, Черный, сядь на место!

Рыжий, выставлю за дверь!

(Коты, вскакивая с места.)

РЫЖИЙ (притворно):

Я не буду!

ЧЕРНЫЙ (жалобно):

Не сердитесь...

Ну, смотрите же,

Садитесь.

Так, внимание!

Сейчас начинается показ.

На цветном изображении

Видим город Цифроград.

Здесь таблицу умножения

Знает каждый из ребят.

В этот город, в этот город

Нас открытия зовут,

Чудаки и фантазеры

В этом городе живут.

Для жителей земли,

Для жителей земли

Они изобретатели,

Они изобрели:

Самый первый граммофон,

Самый первый телефон,

Самый первый лимонад,

Самый первый шоколад.

И ракету, и карету,

И другие паруса,

И другие,и другие,

И другие чудеса!

Только в город Цифроград

Не пускают всех подряд.

В этот город попадает

Тот, кто правильно считает.

(Коты играют своими хвостами, не слушают.)

Ну-ка, ну-ка, Рыжий,

Подойди поближе!

(Рыжий подходит.,)

Хочешь съездить в Цифроград?

Буду очень, очень рад.

Вот тебе задача.

Фу! Неудача!

У стены стоят кадушки,

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек?

РЫЖИЙ (вздыхая):

Да, нелегкие делишки...

(в зал шепотом)

Подскажите, ребятишки!

Вы же двоечники тоже,

Мы же с вами так похожи.

Вы же все мои друзья!

УЧИТЕЛЬ (в зал):

Нет! Подсказывать нельзя!

(Сзади появляется Единица.)

ЕДИНИЦА (громким шепотом):

Если пять кадушек,

Значит, семь лягушек!

РЫЖИЙ (повторяя):

Если было пять кадушек,

Значит было...

Семь лягушек.

Значит, было семь лягушек.

(Единица исчезает.)

Семь лягушек.

УЧИТЕЛЬ (в зал):

Это правильный ответ?

(ответ из зала,)

Ты слыхал? Сказали «нет».

Ничего они не знают!

Сами двойки получают!

Что ж, тебе пора садиться,

К сожаленью, Единица!

(Учитель вручает Рыжему Большую Единицу. Рыжий садиться на место. Вновь появляется Единица. Она опять подросла.)

Хорошо идут дела,

Петя, ты решил задачу?

Не подкачай!

На пятерку отвечай!

Если было пять кадушек,

Значит, было пять лягушек.

ЕДИНИЦА (уменьшаясь):

Ой, мне плохо от ответа,

Я ему припомню это.

(исчезает)

Отвечаешь ты примерно!

Это верно?

(ответы из зала)

Значит, верно!

Поздравляю, очень рад!

Ты поедешь в Цифроград!

Вот тебе, отлично, пять!

(Вручает Пете большую пятерку. Петя садится.)

Ну-ка, Черный, хватит спать!

(Черный вскакивает.)

Это что еще за спячка?

Слушай, вот тебе задачка!

Мне бы что-нибудь о кошках.

Тут о кошках и сапожках.

Сапожнику две полосатые кошки

На ножки свои заказали сапожки:

«Пожалуйста, сшейте скорее, дружок,

На каждую ножку один сапожок».

Сапожник ответил: «Понятно, понятно,

Такая работа мне очень приятна.

Уж вы посчитайте, пожалуйста, сами».

Но кошки в ответ шевельнули усами,

Потом покраснели до самых ушей.

И грустные кошки ушли по дорожке.

Скорее для них сосчитай-ка сапожки.

ЧЕРНЫЙ (в зал):

Подскажите, научите,

Почему же вы молчите?

Вы, как мы, негодники!

Тоже второгодники!

ЕДИНИЦА (с подсказкой):

Если было две ноги,

То четыре сапоги.

Все понятно:

Два нога —

И четыре сапога.

Ты ответил очень метко,

Вот тебе, дружок, отметка!

(Вручает Черному Единицу. Кот идет на место.)

Молодчина! Браво! Браво!

Подрасти имею право!

(подрастает)

Ну-ка, Черный, сядь на место.

Что тебе, Егор, известно?

ЕГОР (встает):

Коль у кошек восемь ножек,

Столько нужно и сапожек!

Отвечаешь ты примерно.

Это верно?

Значит, верно,

Молодец, Егорка,

Вот тебе пятерка!

Поздравляю! Очень рад,

Ты поедешь в Цифроград!

Снова плохо от ответа,

Я ему припомню это!

(Уменьшается. Черный пытается сесть за парту. Учитель замечает.)

Ты куда? Постой, постой,

Вот пример совсем? простой!

Ты умеешь отнимать?

Отнимать могу па пять.

Что отнять? У кого?

Не оставлю ничего!

Ну-ка, быстро отними

Единицу от восьми.

(пишет пример на доске)

Мяу, мяу, отнимяу,

Ничего не понимяу...

Что ж, тебе пора садиться,

К сожаленью — единица!

ЕДИНИЦА (подрастает):

Молодчина! Молодчина!

Стать повыше есть причина!

(Черный садится на место. Звенит звонок.)

Вот и все. Звенит звонок.

Мы закончили урок.

(Учитель уходит. Коты шепчутся между собой.)

ЕГОР (Пете):

А теперь пошли домой.

(Петя вздыхает)

Петя, что это с тобой?

Я домой идти боюсь.

Да не бойся ты, не трусь!

Вы не тр-р-рогайте его,

Петю, друга моего.

Ладно, ладно, мы не тронем,

Мы потом его догоним.

(Петя и Егор уходят.)

Все идет как надо,

Я ужасно рада!

(исчезает)

(Занавес)

Картина 4

(По лесу с пятерками идут Петя и Егор.)

Хорошо на «пять» учиться,

Не бояться никого!

Ты, Егор, не будешь злиться?

Злиться? Это на кого?

За что же это?

Говори, коль нет секрета.

Я, Егорка, очень рад,

Что поеду в Цифроград,

Но немножко... жаль котов...

Я р-р-рычу от этих слов!

Тянут класс они назад,

Заниматься не хотят!

Так давай мы им поможем!

Разве трудно им помочь?

Пусть они поедут тоже,

Если только ты не прочь …

Что-то с этими котами

Нужно делать нам с тобой!

Отнесу пятерку маме

И приду к тебе домой.

Время мы терять не будем,

Все решим и все обсудим!

Иди, Егорка,

Мне уже недалеко!

Хоть нелегкая пятерка,

Но нести ее легко.

Но нести ее легко,

То на горку, то под горку

Тропка кружится в лесу,

Я пятерку, я пятерку,

Я пятерочку несу.

(Из-за дерева выпрыгивают коты.)

Что, попался, Петушок?

За тобою есть должок!

Ну-ка, дай сюда пятерку!

Я могу позвать Егорку!

Мы от страха задрожали!

Мы тебя предупреждали!

Если ты получишь «пять»

С нами встретишься опять!

(Начинают Петю колотить.)

За пятерку будешь битым,

А за тройку — недобитым,

Если ты получишь «два»,

Целой будет голова.

А получишь единицу,

Будем мы с тобой водиться.

До свиданья! Не скучай!

ЕДИНИЦА (подрастая):

Мне на пользу эта драка,

Я опять расту, однако.

(Коты забирают пятерку и скрываются. Единица исчезает. На сцену выбегает Егорка.)

Что невесел, Петушок?

Что повесил гребешок?

Погоди, а где пятерка?

Ах, не спрашивай, Егорка,

У меня ее забрали.

Черный кот и Рыжий кот

Отобрали и удрали!

Кто теперь ее найдет?

Я хоть маленький, но пес!

Это зубы (рычит),

Это — нос (шевелит носом).

Разыщу я все на свете,

У меня отличный нюх.

Унывать не надо, Петя,

Ты же все-таки Петух!

Здесь ручей, трава кругом,

Отдохни, а я бегом!

(убегает)

Вдруг появятся коты?

Погоди! Куда же ты?

(Бросается вслед за Егоркой)

(На сцену выходит Учитель.)

УЧИТЕЛЬ (в зал):

В сказке с этими котами

Очень много маяты.

Мы сперва считаем с вами,

Что исправятся коты,

Что они начнут ученье,

Но пока, наоборот.

Вышли вдруг из подчиненья

Черный кот и Рыжий кот.

Что ж, в дальнейшем непременно

Кое-что они поймут.

А покуда — перемена,

Отдохните пять минут.

Все прекрасно! Все прекрасно!

Я еще задам Грачу!

Он старается напрасно,

Будет так, как я хочу.

(исчезает)

ДЕЙСТВИЕ 2

Картина 5

(На лесную поляну выбегают коты. Черный тащит пятерку.)

Рыжий, ну-ка отпусти,

Не отпущу,

Я забрал, и я тащу.

Это я ее забрал!

Ты — врунишка!

Ты — нахал!

Не замолчу!

Я тебя поколочу!

Только тронь —

Получишь сдачу!

Будешь плакать!

Не заплачу!

(Начинается драка. Появляется Единица.)

— Ты — разбойник!

— Ты — ворюга!

— Ты — бандит!

— А ты — хитрюга!

— Ты — мошенник!

— Ты — прохвост!

— Не тяни меня за хвост!

Ох, какие забияки!

Я расту от каждой драки!

(Единицы уходит. Издалека доносится лай. Коты прекращают драку и прислушиваются.)

Это, кажется, Егорка!

Как теперь с пятеркой быть?

Это — общая пятерка.

Нам ее не разделить.

Будем мы ее с тобой

Через день носить домой.

Нынче — я, а завтра — ты,

Как примерные коты.

Дома каждый буден знать,

Что мы учимся на «пять».

Вдруг Егорка ищет нас?

Вдруг он явится сейчас?

Ты ведь знаешь, он упрямый,

Нужно быстро вырыть яму.

Яму? Это для чего?

Для чего? А для того,

Чтобы он в нее попал!

Ну, Егорка, ты пропал!

(Роют яму.)

Ну и яма! Просто чудо!

Он не вылезет оттуда!

А теперь мы яму скроем,

Сверху травкою прикроем.

(Рыжий приносит охапку травы.)

Я принес!

Давай, давай!

Аккуратней накрывай.

Кто теперь ему поможет?

Яма вовсе не видна!

И никто сказать не сможет,

Где находится она.

ЕДИНИЦА (подрастая):

Я расту, скажу я прямо,

Подрастаю в тот же миг,

Если кто-то роет яму

Для товарищей своих.

(Исчезает. Коты маскируют яму. Лай слышится со всем близко.)

Возьми отметку

И повесь ее на ветку!

(Появляется Егор и рычит.)

Коль пятерку не вернете,

То костей не соберете.

По-хорошему прошу!

Не дадите, укушу!

Не рычи, Не надо злиться,

Мы готовы извиниться.

РЫЖИЙ (показывает на дерево):

Вот пятерка, погляди!

На поляну выходи.

(Егор медленно приближается к яме.)

Будешь гостем,

Просим, просим,

Мы сейчас пятерку сбросим.

ЕГОР (останавливается):

Что-то, Черный, ты хитришь,

Осторожней, я не мышь!

Я не хитрый, я — хороший,

Я сейчас пятерку сброшу.

(Егор снова приближается к яме.)

Подходи, не бойся,

Да не бойся ты, не бойся!

(Егор проваливается в яму.)

ЕГОР (из ямы):

Я вам это не пр-р-ощу!

Я за это отомщу!

Р-р-ра-зор-р-ву!

Пер-р-ре-ку-саю!

Где угодно р-р-аз зы-щу!

Не грози нам, не рычи!

И зубами не стучи.

Ты не вылезешь оттуда!

Пусть рычит, а мы покуда

Посидим, побалагурим,

Отдохнем и перекурим.

ЕДИНИЦА (подрастает):

Папиросы? Браво! Браво!

Это — чудная отрава!

Нету прелести вредней:

Жизнь короче и короче,

Я длиннее и длинней!

(Исчезает.)

Эй, Егор, закуришь с нами?

Он молчит, давай-ка сами,

(Рыжему) Угощайся, закури,

Что же ты? Бери, бери!

Дорогая папироска! (прикуривает)

Ты пускаешь дым из носа?

Ну, конечно,

Вот смотри!

(закашливается)

Что-то горькая внутри!

До чего она крепка!

(закашливается)

Нету... крепче... табака...

Я дышу едва-едва...

Закружилась голова..

У меня в глазах темно...

У меня уже давно...

ЕДИНИЦА (появляясь):

Я им не перечу,

Отношусь любя,

И, как видно, встречу

Скоро у себя.

Помогите, я распух!

Из меня выходит дух!

Ой, боюсь, боюсь, боюсь,

Помогите, разорвусь!

Докурились, это точно!

Все в порядке, наконец!

Убегаю! Нужно срочно

Подготовить свой дворец!

(Исчезает, коты, шатаясь уходят. Появляется Петя.)

Мне Егора не найти,

Видно сбился я с пути.

ЕГОР (из ямы):

Петя, Петя, Петушок!

Подойди сюда, дружок!

(Петя подходит к яме.)

Это ты, Егор?

Как свалился ты сюда?

Я котам поверил, брат,

Сам я в этом виноват!

(Петя наклоняется над ямой.)

Осторожней! Будешь в ямке!

Жди, я ветку принесу!

(Опускает ветку.)

Ну, Схвати ее зубами!

Приготовься, я тащу!

Так, еще... еще чуть-чуть …

Нелегко тебя тянуть!

Все в порядке, вылез вроде …

Уф! Я снова на свободе!

Петя, если бы не ты...

А где коты?

(За кулисами слышно, как вздыхают коты.)

Видишь, вон они лежат...

Посмотри, они дрожат!

(Бежит за кулисы.)

Петя, Петя, ты куда?

ПЕТЯ (из-за кулис):

С ними, видимо, беда!

Ах, несчастные коты!

Как распухли животы!

Синий дым из них валит!

Грудь болит,

ЕГОР (заглядывая, за кулисы):

Не поможешь им никак,

Дело, видимо, табак!

Что же мы стоим?

Ну-ка, выкачаем дым!

(Вытаскивают котов на сцену и делают искусственное дыхание.)

Раз, два, взяли!

Еще раз, взяли!

Еще раз взяли!

Вроде откачали!

Вот и справились с одним.

Дыма нету?

Вышел дым!

А теперь того качнем.

Что, начнем?

(Егор и Петя откачивают Черного.)

Раз, два, взяли!

Еще раз, взяли!

Еще раз взяли!

Вроде откачали!

Все в порядке и с другим.

(Коты поднимают головы.)

— Что со мной?

— Что со мной?

— Я — живой...

— И я живой...

— Все в каком-то синем цвете.

— Мне неважно до сих пор.

— Посмотри-ка, это Петя!

— Рядом с ним стоит Егор...

Нам теперь не сдобровать!

Ни подняться, ни удрать!

Он сейчас нас разорвет!

Сильный слабого не бьет. (Пете)

Петя, что же ты стоишь?

Нам домой пора, малыш.

Завтра в школе ты опять

За ответ получишь «пять».

Будет новая пятерка!

Хорошо, пошли, Егорка.

РЫЖИЙ (радуется)".

А пятерочка осталась,

Даром нам она досталась!

Черный, что это с тобой?

Ты какой-то не такой?

(Черный грустно вздыхает.)

Ведь они спасали нас!

Ну и что же?

Эх, ты, Рыжий!

Ну, какой же ты бесстыжий!

За тебя мне просто стыдно!

Это слушать мне обидно!

Погоди. Взберусь на ветку

И отдам тебе отметку!

Я сейчас пятерку сброшу,

Только так не говори,

Видишь, я какой хороший?

Ну, бери ее, бери...

Мне не жалко для дружка...

Мы догоним Петушка.

И наткнемся на Егорку,

А Егорка злой сейчас!

Мы сперва вернем пятерку,

А потом вернемся в класс.

Тот пример еще на месте.

Коль, решать не наугад,

То потом со всеми вместе

Мы поедем в Цифроград!

Что ты мелешь ерунду?

Ну, тогда я сам пойду!

Ну иди, я сам с усами.

(Черный уходит, а Рыжий обращается в зал.)

Я хочу остаться с вами!

Я смогу вам пригодиться —

Буду в классе выручать:

Научу вас единицы

Или двойки получать.

Я стою и жду ответ,

Оставаться или нет?

(Ответ из зала.)

Если так, то я пойду

И без вас не пропаду.

(Убегает. Появляется Учитель.)

УЧИТЕЛЬ (в зал):

Черный был неисправим,

А теперь он стал другим.

Я надеюсь, рыжий кот

Тоже многое поймет.

Не поймет — придется туго:

Подведет себя и друга.

Ничего он не поймет,

Непременно подведет.

(Занавес)

Картина 6

(Черный кот входит в класс. Останавливается у доски. На ней — нерешенный пример. Из-за кулисы выглядывает Рыжий.)

Что остался у дверей?

Проходи сюда скорей!

(Рыжий входит в класс.)

Не гляди на потолок!

Вот пример. Бери мелок.

Буду я еще возиться!

Я поставлю единицу.

(Рыжий пишет решение. На доске ставит «1». Доска исчезает. И коты попадают в царство Единицы. Танец единиц и двоек. Единица встает с трона и протягивает им руки.)

Ах, прекрасные мои

Вы негодники!

Первоклассные мои

Второгодники!

Ах, негодники мои

Вы прекрасные!

Второгодники мои

Первоклассные!

Я давно ждала вас, милые,

Отчего же вы унылые?

Заставляли вас учиться

И с пятерками дружить?

У царицы Единицы

По-другому можно жить.

(В сторону.)

Эй, сестрички, эй подружки,

Принесите им подушки.

(Появляются единички с подушками.)

ЕДИНИЦА (к котам):

Это вам мои награды.

Конечно рады!

Ну, тогда ложитесь, котики,

Грейте спинки и животики.

Отдыхайте по привычке.

Тут бездельникам почет!

Детский садик «Единичка»

Вам стихи свои прочтет.

ЕДИНИЧКА:

Мы сестрички-единички,

С виду вроде невелички!

Но немало сил у нас,

Коль назад мы тянем класс.

Спойте им, сестрички,

Сестрички-единички.

Песня единичек

Единички-невелички

Так тонки мы и малы,

Вырастают единички,

Превращаются в колы.

Неряхи безобразные,

Мы всюду вас найдем,

Тетради ваши грязные

Для нас — родимый дом!

Мы хотим свои порядки

В каждом классе навести,

Ваши шрязные тетрадки

Помогают нам расти.

Хватит! Котики устали.

Вы бы, милые, поспали!

Я тихонечко спою

Колыбельную свою.

Я не знаю ничего,

Ничего не знаю,

Я всегда до одного,

Милые, считаю.

Милые, считаю.

Непонятно, для чего

Быть ученым ноне,

Я не знаю ничего,

Но сижу на троне.

Раз, раз, раз, раз,

Я сижу на троне.

Быть ученым — стыд и срам,

Ты себя не мучай!

Потому что дуракам

Жить гораздо лучше.

Раз, раз, раз, раз,

Жить гораздо лучше.

Тут повсюду все свои,

Баю, баю, баю.

Спите, милые мои.

Лодыри, лентяи.

(Коты, притворяются спящими.)

Что за песня? Не могу

Слушать старую каргу!

У меня бока болят.

Кто же в этом виноват?

Что, не знаешь?

Я, наверно,

Я решил пример неверно.

Я решу его решу!

(Поднимается)

Нам бы только убежать.

(Появляется Единица.)

Приказала я лежать!

(Рыжий ложится. Единица поет.)

Вы попались навсегда,

Ваша песня спета!

Не открыть вам никогда

Моего секрета.

Раз, раз, раз, раз,

Моего секрета!

(Коты начинают «храпеть», Единица уходит.)

Слушай, Рыжий, удерем?

Мы дорогу не найдем!

Нет обратного пути.

Попытаемся найти.

Разгадать ее секрет!

Кто, коты мы, или нет?

(Появляется Единица.)

Замолчите. Это дело

Мне порядком надоело.

Я чейчас вам удружу,

Частоколом окружу!

Слева — кол, и справа — кол,

Получился частокол.

Вам не выбраться отсюда!

Спите! Вы теперь в плену.

Вот и все. И я покуда

Тоже где-нибудь вздремну.

Ничего себе забор!

Все колы как наподбор!

(По мере того как коты правильно ведут счет, колы один за другим падают.)

Два! Три, четыре!

Частокола больше нет!

Вот и весь ее секрет.

Оказалось, Единица

Счета верного боится.

Говори немножко тише.

Мы ведем себя, как мыши.

И я с тобой!

За ворота и домой!

(Коты уходят. Появляется Единица и останавливается у пустых подушек.)

Никого! Одни подушки!

Эй, сестрички, эй, подружки!

(Прибегают единички. Танец единичек.)

Проглядели, проморгали!

От меня коты удрали!

Смирно! Слушайте приказ.

Разыскать их! Это раз!

Раз, раз, раз, раз,

Еще много, много раз!

Я ослушников найду!

Я сама вас поведу!

Шагом марш! За мной шагайте,

Ну-ка, песню запевайте!

Марш единичек

Мы сестрички-единички!

Да, эх, мы единички!

С виду мы как будто невелички.

Но едва построимся в полки —

И пропали ваши дневники!

Не поют, не поют,

Пташечки,

Второгодники

Жалобно поют!

Мы живем,

Не думаем, не тужим,

Потому что с лодырями дружим!

Нашей дружбе нечего грозить!

Нас нельзя чернилами разлить.

(Единица вместе с единичками уходят. Пауза. Появляются запыхавшиеся коты.)

Черный, надо отдохнуть!

(Издалека доносится марш единичек.)

Нет, нет, нет,

Нельзя садиться,

Это Единица.

(На сцену выбегает Единица с единичками. Коты мечутся, не знают куда деваться.)

Эй, держите их, держите!

Эй, вяжите их, вяжите!

Все ворота на запор!

(Из-за кулис выглядывают Петя и Егор.)

Глянь-ка, Петя и Егор!

Вы простите нас, простите!

Вы спасите нас, спасите!

Мы туда пройти не можем!

Мы отсюда вам поможем!

Что, попались, пленники?

Пленники-изменники;

Вы пример должны решить!

И должны вы сами

Не усами шевелить —

Шевелить мозгами!

Ну-ка, Рыжий, отними

Единицу от восьми!

Думай, думай, поспеши!

Ну, реши же, ну, реши!

Вам решенья не найти!

Вам отсюда не уйти!

Может, будет ровно пять?

Эдак можно угадать!

Так учиться можно всем!

(единичкам) Взять их!

(Единички приближаются к котам.)

Будет ровно семь!

(Музыкальная заставка. Свет гаснет. Потом ярко зажигается. Единички исчезают. На сцене класс. Учитель. Петя, Егор, коты у доски, на ней верное решение примера).

Вы ответили отлично!

Это верно?

(Ответ из зала.)

Значит, верно!

Молодцы! Нашли решенье,

Поздравляю, очень рад!

Завершили представленье,

Держим путь на Цифроград!

(Появляется Часовой.)

Вот теперь мне все понятно!

Мне глядеть на вас приятно!

Пропускаю ваш отряд,

Проходите в Цифроград!

(Звучит прощальная песенка).

За успехи и старанья

Будут открытия у ребят,

До свиданья, до свиданья,

Приходите в Цифроград!

Мы даем вам разрешенье,

Открываем путь вперед!

Вас таблица умноженья

К фантазерам приведет.

Для жителей Земли,

Для жителей Земли,

Они изобретатели,

Они изобретатели.

Самый первый граммофон,

Самый первый телефон,

Самый первый шоколад!

И карету, и ракету,

И тугие паруса,

И другие, и другие,

И другие чудеса!

Первый раз – в первый класс

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете - Музыка всюду, улыбки и смех - Школа открыла двери для всех. И не грустите, девчонки, мальчишки, По играм, затеям и сказочным книжкам, Со школьной жизни всѐ начинается, В страну Знаний мы отправляемся,

Вот тут моя сказка и начинается…

Скачать:


Предварительный просмотр:

сентября 2012 года

Первый раз – в первый класс

Учитель: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете - Музыка всюду, улыбки и смех - Школа открыла двери для всех. И не грустите, девчонки, мальчишки, По играм, затеям и сказочным книжкам, Со школьной жизни всѐ начинается, В страну Знаний мы отправляемся,

Вот тут моя сказка и начинается…

Учитель: В некотором царстве, некотором государстве жили 15 дружных ребятишек. И вот однажды, в самый первый день осени, нарядились они, взяли в руки букеты красивые и собрались все вместе в светлой и уютной комнате.

Учитель: Ребята, кто уже догадался о ком в моей сказке речь идѐт? (О нас)

Учитель: А как называется место, где мы с вами собрались? (Школа, класс)

Учитель: Посмотрите вокруг, какой светлый и уютный наш класс. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, теперь мы с вами одна большая и дружная семья. Мы ученики 1 «б» класса, . Вместе мы проведѐм с вами четыре замечательных года. Будем учиться, играть, веселиться, открытия делать, и конечно, взрослеть. Но для начала давайте познакомимся, потому что трудно общаться с человеком, если не знаешь его имени. Меня зовут Галина Анатольевна, я ваша первая учительница. А теперь вы представьтесь. Пусть каждый из вас громко назовѐт своѐ имя.

Дети выкрикивают свои имена.

Учитель: Ой, ничего не понятно. Может быть потому, что вы сказали громко? Давайте попробуем сказать свои имена тихо.

Дети тихо шепчут

Учитель: Опять ничего не понятно. Ребята, как же нам быть? (Говорить по одному)

Учитель: Правильно. В школе есть правило «Хочешь говорить – подними руку!». Человеку очень приятно, когда его слушают. Мы должны научиться слушать и слышать друг друга.

Учитель: Каждый из вас дома обвѐл свою ладошку и вырезал еѐ. Посмотрите, на доске висит солнышко, но у него пока нет лучиков. Сейчас мы с вами сделаем это солнышко лучистым. Я буду читать стихотворение, если вы услышите своё имя встанете и наклеите ладошку к солнышку эти ладошки и будут лучиками

Стих

Есть Алеши в наем классе?

Даша есть? София? Настя?

Есть Никита и Максим?

Нет ли среди вас Кирилла?

Есть ли Вики- сразу две!

А ну, посмотрим, дети тут

Кого Андриком зовут?

Где же Женя? И где Дима?

Все попали в первый класс?

Продолжаем меня слушать

И посмотрим где же Кира?

Сколько Ань? Всего одна.

Вот и вся мои друзья,

Наша дружная семья!

Учитель: Посмотрите, какое замечательное получилось у нас солнышко. Оно будет согревать нас все четыре года.

Я желаю вам всем без помехи
Знаний разгрызать орехи.
Не безобразничать и не лениться.
На “хорошо” и “отлично” учиться.
Вы теперь не просто дети,

Вы – ученики, а школа – это вам второй дом.

Вот вы все и попали в страну Знаний и стали её жителями. Вы – школьники, а это значит, что вы будете учиться читать, писать, считать. Но не только… Ещё вы будете учиться дружить, быть послушными, выполнять правила и т.д. А что нужно первокласснику, чтобы хорошо учиться?

В нашей стране Знаний есть свои правила, их надо запомнить и неукоснительно выполнять.

Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем:
На уроках ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя.
Это делайте, как я.
Ручки мы вот так кладем,
И заданий дальше ждем.

Какие молодцы! Спинки у всех ровненькие. 2 правило:

Если хочешь ты сказать
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.

Запомнили? Покажите. Замечательно!

4) Отгадывание загадок.

Ребята, нам пришла телеграмма от Королевы знаний!

Дорогие ребята! Поздравляю вас с первым школьным праздником. Жду с нетерпением встречи с вами, а пока познакомьтесь со своими друзьями-помощниками. Отгадайте загадки, и они придут к вам. Королева знаний.

О ком это она говорит? Догадались? А вот и загадки.

Я с хозяином дружу,
Я на нем верхом сижу.

Дети: Портфель, ранец.

Я люблю прямоту, я сама прямая сделать ровную черту всем я помогаю.

Линейка.

То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка
Можешь и нарисовать
Что такое я?

Тетрадь.

Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.

Ластик

Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки.

Ручка

Умный Ивашка
Всю жизнь в одной рубашке
По белому полю пройдет
Каждый след его поймет.

Карандаш.

Карандаш просит проверить ваше умение рисовать. А сейчас, ребята, напишите на листочках 1) сверху – буквы, которые знаете; 2) внизу – свое имя; 3) нарисуйте самый красивый цветок!

5) Игра

Я буду задавать вам вопросы, а вы, когда это нужно, будете хором отвечать: « Это я, это я, это все мои друзья»

Кто компанией веселой каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто зимой мороза не боится, на коньках летит как птица?

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?

Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

Вот какие у нас ребята внимательные и сообразительные!

Учитель: Как вы заметили в нашей Стране Знаний много интересного. И сейчас мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки вы будете учиться. Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей)

Учитель: Правильно, четыре и пять.

Игра "Оценки".

Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Учитель демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой б получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки учитель аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.

Учитель: Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (Учитель засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в нашем классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.

Ваши мамы и папы, бабушки и дедушки говорили мне по секрету, что вы дети послушные и воспитанные. Это правда?

Мне встречались дети, которые даже волшебных слов не знают. А вы с ними знакомы? Давайте проверим, умеете ли вы ими пользоваться:

1. Дядя Саша огорчён.

Рассказал он вот о чём…

Настя – славная девчонка,

Настя – ходит в первый класс!

Но… давно уже от Насти

Я не слышу слова здрасте

А слово-то какое –

Очень дорогое!

2. Встретил Витю я – соседа.

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но, представьте, зря от Вити

Ждал я слова извините.

А слово-то какое –

Очень дорогое!

Дед про внучку говорил:

Экая досада!

Я портфель ей подарил,

Вижу: очень рада!

Но, нельзя ж молчать, как рыба.

Ну сказала бы спасибо.

Слово-то какое –

Очень дорогое!

Молодцы. А теперь, ребята наступает самый ответственный момент, пора попросить единичку, чтобы она приняла вас в первый класс. Нужно подойти к доске, погладить единичку и пообещать быть старательными учениками если она одтаст вам конфетку значит ва стали учениками 1 б класса.

Сегодня ещё один праздник день рождения. Как отмечают день рождение?

Дорогие ребята, сегодня вы стали учениками школы №1. Я желаю вам успехов в учебе, расти здоровыми и дружными. Добро пожаловать в Страну Знаний!

Завтра мы с вами встретимся вновь. Я буду с нетерпеньем ждать нашей встречи.

Успехов вам и вашим родителям!

Урок окончен.


ВЕД.1 Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника. Вот и наступил долгожданный день. Сегодня государственный праздник - День Знаний, день первого звонка в новом учебном году.

( 1 .ШУМ И ГАМ ЗВУКИ. Выбегает ученик)

-В школе у нас – суматоха и шум

- скоро начнется!

-где мой костюм?

-Оля и Ваня, дайте флажки!

-шепот, движенье, споры, смешки.

-что же за праздник готовится тут?

-видно, почетные гости придут?

-гадать понапрасну бросьте - смотрите, вот они - гости!

-почетные, важные самые.

- наши первоклассники бравые!

(2. Звучит песня « первоклассник ». Первоклассники входят. На фоне музыки ведущие говорят слова)

Вед1. Мы приглашаем учащихся 1 «А» и учителя Фролова Ольгу Сергеевну

Она всегда так энергична,

В ней столько теплоты, добра,

Вмиг выучит всех на отлично.

Ей и ребятам троекратное УРА!

Вед2. Встречаем учеников 1 «Б» класса и учителя Макаренко ________________

Она душевной теплотою

К себе детишек расположит,

С проблемой справиться любою

И от души всегда поможет.

Первоклассники построились на своих местах.

Ведущий 1:

Россия! Россия!

Держава великая!

Родная, могучая и многоликая!

В тебе вдохновенье и жизни исток!

А школа родная – твой островок!

Пусть сердце сегодня громче стучит,

Гимн нашей великой России звучит!

Вед.2: Школа, внимание! Звучит гимн РФ. ( 3. ЗВУЧИТ ГИМН)

Вед1. Торжественная линейка, посвященная началу учебного года считается, открытой!

Вед2:

Я задам вопрос, а вы дружно отвечайте и красивые шары вверх вы поднимайте!

    Все ли собрались детишки

Тут девчонки и мальчишки!

Я сейчас вас посчитаю

И про вас я всё узнаю!

    В нашей школе вас не счесть!

Первоклассники вы здесь? (здесь)

Значит, будем мы друзьями

Второклассники вы снами? (да)

Вед.1 3. Ну, а третьи, что притихли?

От учёбы вы отвыкли?

Это, братцы, не беда!

Восстановим силы? ДА!

    Класс четвёртый непростой.

Он почти что выпускной.

Ну-ка, дайте нам ответ:

Двоек много будет? НЕТ!

Вместе вед: 5. Здесь ли все учителя?

Ваши лучшие друзья

Ну-ка дружно, детвора прокричим мы им УРА!

Вед1: Вот теперь вся школа в сборе!

Праздник можем продолжать!

И, конечно, самое время

Первое слово директору дать!

Слово предоставляется директору школы Титовой Т.В.

Ведущий 2. Школьные двери вновь распахнутся,

Завтра учебные будни начнутся.

Ну а сегодня – праздничный час!

С праздником мы поздравляем всех вас!

Ведущий 1. Дорогие первоклассники!

Первый раз пришли вы в школу,

Первый раз в первый класс,

Все для вас сегодня ново,

Все волнует вас сейчас!

Дорогие малыши,

Знаем, вы готовились!

Рассказать свои стихи

Вы уже настроились!

Выступление первоклассников.

ВСТАВИТЬ СТИХИ ДРУГИЕ.

ВЕД1:

После такого великолепного выступления наших первоклассников нам ничего другого не остаётся, как принять их в свою школьную семью.

ВЕД2:

Кто «за», поднимите свои шары выше, выше, выше!

Вед1: .

По солнышку ромашек,

По небу незабудок

Проходит детство наше

Простое, словно чудо.

Воздушный шар летящий

И шар Земли похожи.

Так пусть же тот, кто старше,

Тот младшему поможет.

Вед:2 А поможет вам ваш первый учитель!

Первая учительница.
Она светла, как солнце, и человек чудесный.
Научит вас писать, читать.
Вам будет с нею интересно
Учиться знанья добывать.

Вед1: Слово предоставляется первым учителям.

(Выступление учителей)

Учителя 2-х классов вручают вам АЗБУКУ знаний символ первого класса.

(4. Звучат ФАНФАРЫ)

Вед2: Родители наших первоклассников очень волнуются.


Ваш малыш шагает в школу не спеша,
Волнуется слегка его душа,
Ведь новый мир будет в школе, новые друзья,
Он понимает, отставать совсем нельзя.
Теперь вам придется малышу помогать,
Много, многое в жизни решать.


Вед1. Слово предоставляется родителям первоклассников-

Майданец Ольге Николаевне

Вед1. : Сегодня знаменательный день не только у первоклассников, но и у будущих выпускников четвероклассников. Последний раз пришли они в нашу школу на праздник Знаний. Они будут в этом году вашими помощниками и защитниками.

1 выпускник: Не робейте, первоклашки,

Вас в обиду не дадим.

Вам, как маленьким ромашкам,

Микроклимат создадим.

Мы решили от всех нас

Первоклашкам дать наказ,

Эти наши назиданья

Приведут вас к крепким знаньям.

Выпускник 2: Чтоб учились лучше нас – это раз!

Не болели никогда – это два!

Чтоб компьютер изучали,

Книги умные читали

Выпускник 3. Физкультуру, спорт любили,

О капризах позабыли.

Никогда не унывали,

Песни звонко распевали.

Выпускник 4: Чтоб учились на отлично

И вели себя прилично:

По перилам не спускались,

В раздевалке не толкались,

Ели завтрак и обед

И не знали разных бед.

Выпускник 5:

Весь наказ наш услыхали?

Вот теперь пора сказать,

Здравствуй школа доброты,

Знаний света, теплоты!

(5. ПЕСНЯ ЗДРАВСТВУЙ ШКОЛА в исполнении учеников 4 класса)

Когда звучит песня выноситься «Дерево знаний» с конфетами

Выпускник.
Это - Дерево знаний. Те, кто испробует плод с этого дерева, станет очень, очень умным и добрым. Примите от нас на память это дере­во в подарок.

(6. Звучат ФАНФАРЫ)

Ведущий 1: Здравствуй, год учебный, школьный!

Всюду вас, ученики,

Перезвоном колокольным

Славят школьные звонки!

Ведущий 2:

Друзья! Снова праздник на школьном дворе!

Пусть первый звонок прозвенит в сентябре!

Вед1:

Право дать первый звонок предоставляется ученику 4 – го класса Еловскому Максиму и ученице 1 – го класса ……………………

Вед 2: Что ж, в добрый час и в добрый путь,
Улыбку, школьник, не забудь!
Нас школа в Страну знаний приглашает,
А год учебный счет свой начинает!

Вед1:

Дорогие друзья, учителя, родители, гости! Торжественная линейка, посвященная началу нового учебного года подходит к завершению.

Право первыми уйти с линейки предоставляется первоклассникам.

(7.Звучит песня ПЕРВОКЛАШКА )

Вед2 : Выпускники четвероклассники приглашают вас всех на весёлый и зажигательный Урок.

(8. Флешмоб под песню «На урок».) Каждый учитель берет свой класс, исполняется танец и после песни ребята проходят на урок.

День знаний.

1 ведущий.

Снова школьный звонок
Нас зовет на урок
Значит, кончилось шумное лето
В первый день сентября
Всем нам радость даря
Каждый раз повторяется это!

2 ведущий.

А ведь действительно сегодня большой праздник и у педагогов, и у учащихся!
Сегодня мы встречаем новый год!

Вместе -- Новый учебный год!

Внимание, внимание!
Мы приглашаем на торжественную школьную линейку учащихся второго класса.

Учитель Шомахова Мадина Анатольевна.

(Звучит музыка)

Сейчас наступает самый волнительный момент. -- Встречайте наших дорогих первоклассников. Мамы передадут из своих заботливых рук ещё несмышлёных детишек, в надёжные, добрые руки первого учителя.

1 А класс, учитель Шомахова Марьяна Анатольевна.

1 Б класс учитель Токова Елена Олеговна.

1 сентября, праздник знаний, учебы, отметок. В этот день рождаются новые надежды и замыслы. Пусть сбудутся ваши мечты и ожидания!

Слово, для поздравления, предоставляется директору Шомаховой М.Б.

Сегодня, мы отмечаем не только День Знаний, но и День государственности нашей республики. Кабардино-Балкария--республика мира и добра.

-- На её территории расположена высочайшая точка всей Европы - гора Эльбрус. Земли Кабардино-Балкарии знамениты и такими памятниками природы, как Голубые озера, Чегемское ущелье с его удивительно красивыми водопадами.

Мы желаем, нашей любимой республике, процветания и благополучия.

Что значит Родина моя? -

Ты спросишь, я отвечу:

Сначала тропкою земля

Бежит тебе навстречу.

Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных.

Потом пшеничные поля

От края и до края,

Все это - Родина моя,

Земля моя родная.

Национальный танец Исламей (2 пары)

Си Хэку . К1уащ Бет1ал

Си Хэкууэ дыщэ губгъуэ, Къэхъугъэм и епэр, Кавказым щынэхъ ф1ыгъуэ, Дохьэхыр птеплъэ нэр!

Пшэ уанэу 1уащхьэмахуэ Плъыр сакъыу къыпщхьэщытщ, Аузхэм щызэрахуэ 1эщ бжыгъэр вагъуэ лъытщ.

Сщ1э псохэри щ1эщыгъуэ Щысщохъур уэ уи дей, Узи1эщ – сымыфыгъуэ! Уи ф1эщ щ1ы, Къэбэрдей!

Песня В двух шагах.

ТЕКСТ ПЕСНИ

Если солнце на рассвете

Озарит твое окно,

И согреет сердце теплыми лучами -

Это значит все в порядке

И другого не дано,

Это значит - счастье рядом с нами!

В двух шагах от тебя.

В двух шагах от меня –

Надо только в это верить!

В двух шагах от тебя.

В двух шагах от меня –

Так открой же счастью двери!

Этот день приносит ветер,

На бегущих облаках -

И улыбка отразится

В добрых маминых глазах –

Это значит счастье рядом с нами!

В двух шагах от тебя.

В двух шагах от меня –

Надо только в это верить!

В двух шагах от тебя.

В двух шагах от меня –

Так открой же счастью двери!

Проигрыш.

В двух шагах от тебя.

В двух шагах от меня –

Надо только в это верить!

В двух шагах от тебя.

В двух шагах от меня –

Так открой же счастью двери!

В двух шагах от тебя.

В двух шагах от меня –

Надо только в это верить!

В двух шагах от тебя.


--Праздник сегодня особый. Чтобы этот день вам запомнился надолго, мы пригласили на наш праздник много гостей.

Встречайте царь Знаний со свитой.

(несут трон, глашатаи достают указы и читают).

-- Добро пожаловать дорогой царь! Какая необычная свита у вас? Тут мы видим и Буратино с Мальвиной и Машенька в гостях у нас.

1 глашатай

Всем! Всем! Всем!
Читаю указ!
Написан, для вас!
Писано – переписано
Слушай, не вертись
Уму разуму учись!
Все с сегодняшнего дня
В класс допускаются!
Все уроки, как всегда
В 8 начинаются

2. глашатай
И большим и маленьким
Грустным и веселым
Худеньким и толстеньким
С веснушками и без
Приказано учиться,
Чтоб было чем гордиться


Здесь даже подпись есть! Царь знаний

Царь.


Коль указ прочитан здесь
И народ собрался весь,
Пора праздник начинать
Мудрые советы дать

Дружно хлопайте в ладоши,
Если наш совет – хороший.

Мои маленькие друзья! У меня совет такой-- Утром нужно приходить в школу без опоздания. Соблюдать режим дня вам поможет будильник.

Приходить без опоздания-это важно. А ещё важнее не забыть портфель.

А я советую сначала проверить портфель.

Содержи всегда в порядке

Книжки, ручку и тетрадки!

Учителей нужно слушать внимательно. Если хочешь ответить на вопрос или спросить что-нибудь нужно руку поднимать.

Ребята, если вы будете следовать этим советам, то я возьму вас с собой в страну Знаний.

Хотите посетить Страну Знаний?

Да.

Тогда потопайте ножками, а теперь похлопайте ручками, покружитесь три раза, а теперь закройте глаза и посчитайте до трёх. А теперь открывайте глаза. Вот мы и оказались с вами в чудесной стране Знаний.

Стихи читают первоклассники.

Здравствуй, школа! Школа, здравствуй!

Наконец мы подросли,

Уверяем не напрасно

К вам учиться мы пришли.

Мы теперь не просто дети,

Мы теперь ученики!

И у нас лежат на партах

Книжки, ручки, дневники!

Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны,

И пойдёт у нас учёба

Просто замечательно!

Я сегодня первоклассник,

Это самый лучший праздник,

В школе буду я учиться,

Мама будет мной гордиться!

Оставайтесь, куклы, дома,

Ухожу учиться в школу,

Некогда теперь играть,

Книжки будут у меня

Толстые - претолстые.

Прочитаю - буду знать

Всё, что знают взрослые.

Братик мой альбом увидел,

Тоже в школу захотел,

У меня так много дел,

Не могу играть я с братом,

Даже если бы хотел!

В этой школе мы с тобой

Двойкам объявляем бой!

Будут в дневниках стоять

Оценки лишь четыре, пять!

Сколько радостных, весёлых

Лиц повсюду, посмотри!

Лично мне директор школы

Улыбнулся раза три!

Все

Посмотрите вы на нас

Перед вами первый класс!

Подождите, подождите! Петя тоже хочет с вами учиться в первом классе. Он очень старательно подготовился к этому дню.

(Сценка первоклассника)

1 ребенок:

У Петруши нынче праздник, наш Петруша – первоклассник.
Он по улице идет, удивляет весь народ.
Только…Петя не один,
Кто за Петей? Поглядим.

2 ребенок:

Смотрят взрослые и дети,
А за Петей… поезд едет.

Под музыку появляется Петя, за ним мама с букетом, за мамой папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой.

1 ребенок: Кто за Петенькой спешит?
Мама: Мамочка.
2 ребенок: Кто за Петенькой бежит?
Папа: Папочка.
3 ребенок: Кто за Петей ковыляет?
Бабушка: Бабушка.
4 ребенок Кто кряхтит, кто догоняет?
Дедушка: Дедушка.

1 ребенок: Нам скажите, почему, прицепились вы к нему?
Разве Петя паровоз, что вагончики привез?

Мама: А кто рубашку застегнет? (подбегает к Пете, поправляет рубашку)
Дети: Сам!
Папа: А кто портфельчик понесет? (отдает Пете портфель)
Дети: Сам!
Бабушка: Кто маслом булочку помажет?
Дети: Сам.
Дедушка: Кто ботиночки завяжет?
Дети: Сам.

Мама: Но он же еще маленький.
Папа: Он же еще слабенький.
Бабушка: Он такой изнеженный.
Дедушка: Он такой болезненный.
Мама: Пожалейте вы его, первоклашку моего.
Папа: Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы.
Бабушка: Отощает мой внучок – дам ему я пирожок. (подает Пете пакетик с пирожком)
Дедушка: Пропустите на урок – завяжу ему шнурок. («завязывает» Пете шнурок)

1 ребенок: Это просто ерунда, не годится никуда!
2 ребенок: Заберем его от вас, проходи Петруша в класс.
3 ребенок: Скоро будет Петя вам отвечать на все: «Я сам».
4 ребенок: Кто историю узнал, тот на ус и намотал!

Все: Не похожи будьте, дети, на такого вот на Петю.

ПЕСНЯ Текст песни "Пугачева - Волшебник - недоучка"

Вычислить путь звезды
И развести сады,
И укротить тайфун -
Все может магия.

Есть у меня диплом,
Только вот дело в том,
Что всемогущий маг
Лишь на бумаге я.

Даром преподаватели
Время со мною тратили.
Даром со мною мучался

Мудрых преподавателей
Слушал я невнимательно.
Все, что ни задавали мне,
Делал я кое как.

Сделать хотел грозу,
А получил - козу.
Розовую козу
С желтою полосой.

Вместо хвоста - нога,
А на ноге - рога.
Я не хотел бы вновь
Встретиться с той козой.

Даром преподаватели
Время со мною тратили.
Даром со мною мучался
Самый искусный маг. Да, да, да!

Мудрых преподавателей
Слушал я невнимательно.
Все, что ни задавали мне,
Делал я кое как.

Сделать хотел утюг -
Слон получился вдруг.
Крылья, как у пчелы,
Вместо ушей - цветы.

Ночью мне снится сон:
Плачут коза и слон,
Плачут и говорят:
"Что с нами сделал ты,
Что с нами сделал ты!?"

Даром преподаватели
Время со мною тратили.
Даром со мною мучался
Самый искусный маг. Да, да, да!

Мудрых преподавателей
Слушал я невнимательно.
Все, что ни задавали мне,
Делал я кое как.

1 ведущий
Звенит звонок все громче, все слышнее
Какая трель над миром разливается
Ты думаешь, распелся соловей?
А вот и нет – уроки начинаются!


Звенит звонок, нам много лет подряд,
Его, услышав, люди улыбаются.
И расцветают лица у ребят.
Пришла пора - уроки начинаются.

Праздничная программа, посвященная Дню знаний для учащихся 1-4 классов «Здравствуй, школа!»

Зал празднично украшен шарами, цветами. Звучит песня «Маленькая страна» (сл. и муз. И. Николаева).

1-й ведущий . Как нарядно сегодня в зале, сколько приглашенных гостей! Так и должно быть, ведь сегодня день особенный!

2-й ведущий.

Дети - это чудо света!

Я его увидел сам

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам.

Это - дети,

Их рожденье,

Перегрузки первых дней,

Подтверждает утвержденье,

Что земное притяженье

То слабее, то сильней.

Оживают с ними сказки,

В сказке легче не пропасть,

Можно даже без опаски

Сунуть пален волку в пасть.

В океан приносят реки

Речек юные мечты,

Будут в двадцать первом веке

В детях жить мои черты.

Мы пред будущим в ответе:

Наша радость, боль и грусть,

Паше будущее - дети!

Трудно с ними? Ну и пусть.

В наших детях - наша сила,

Внеземных миров огни.

Лишь бы будущее было

Столь прекрасным, как они!

Выходят дети с цветами.

1. День сегодня совсем особенный.

Все собрались сегодня сюда,

Чтоб поздравить нас с праздником радостным,

Ведь нам в школу идти пора.

2. Слыхали радостную весть?

Нам, всем ребятам, всем по шесть.

3. А если человеку шесть,

И у него тетрадки есть,

И ранец есть, и форма есть,

И счетных палочек не счесть,

То значит лишь одно:

Он в школу собирается.

4. Мы - веселые ребята,

Всем уже нам по шести.

И дружнее нас, пожалуй,

В целом свете не найти.

5. Будем мелом, как большие,

На доске урок писать.

Мы заранее решили

Все отличниками стать.

6. Новую форму на себя наденем,

Новенькая ручка в новеньком портфеле,

Новые книжки, палочки для счета,

Новые тетрадки, новые заботы.

Исполняется песня «Чему учат в школе?».

7. Куколка моя родная,

Час прощанья наступает.

Девочки любимых кукол

Никогда не забывают.

8. Все девочки и мальчики

Не забудут тебя, мишка.

Дай-ка на прощанье лапу,

До свиданья, косолапый!

9. С зайкой можно говорить,

Свой секрет ему открыть.

Песню спеть ему простую,

Сказку тихо рассказать,

Исполняется веселый танец.

10. Прощай, страна Кукляндия!

Смешная Выдумляндия.

Пойдем, друзья, смелее

В далекий школьный путь!

11. Мне теперь не до игрушек,

Я учусь по букварю.

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю.

Дети дарят сувениры присутствующим.

1-й ведущий.

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?

(Дети отвечают: «Буратино».) Выбегает Буратино.

Буратино . Всем! Всем! Всем! Дорогие друзья! Я нашел заветную дверцу, которая ведет в страну Знаний. О, какая это волшебная страна! Там живут буквы, которые складываются в слоги, слоги соединяются и образуют слова, а слова образуют волшебные предложения. Любые предложения. Все предложения собираются вместе, и перед жителями этой страны предстают Золушка, Колобок, Петух и Лиса, Волк и Красная Шапочка. В этой прекрасной стране добро всегда побеждает зло. Как бы мне хотелось попасть в эту страну!

А вы, ребята, хотели бы туда попасть?

Дети отвечают.

А вот и заветная дверца, которая ведет в страну Знаний. (Подходит к нарисованной дверце.)

(Обращается к зрителям.) Открыть эту волшебную дверь?

Звучит мелодия «Какое небо голубое», появляются Лиса Алиса, Кот Базилио и Карабас-Барабас.

Карабас . О, как много зрителей здесь собралось.

Кот. Здравствуйте, дорогие гости!

Лиса . Итак, ты, Буратино, мечтаешь найти золотой ключик, чтобы попасть в страну Знаний?

Кот . А что ты будешь там делать?

Карабас . Ведь ты же не умеешь ни писать, ни читать.

Буратино . В стране Знаний живет добрый волшебник. Его имя - Учитель! Он научит меня читать и писать. Правда, ребята? (Дети отвечают.) Ребята, а вы хотите научиться читать, писать и считать? Поднимите руки, кто пойдет со мной в страну Знаний? (Дети поднимают руки.) Видишь, Карабас, сколько у меня друзей.

Карабас. Я знаю, где находится золотой ключик. Но ты один вряд ли до него доберешься.

Буратино. Ноя вовсе не один. У меня много друзей - ребят и сказочных приятелей.

Лиса. Ну, я не знаю, может, вы и сможете заполучить волшебный ключик...

Кот. Если только сможете выдержать три страшных испытания.

Буратино . Ребята, вы готовы к испытаниям? (Ребята отвечают.) Вот видите, мои друзья готовы. Давайте ваши испытания.

Карабас.

Испытание первое - отгадайте загадки:

Стоит веселый, светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(Ребята отвечают: «Школа».)

Карабас.

Черные, кривые,

От рождения немые,

Встанут в ряд - все заговорят.

(Ребята отвечают: «Книга».)

Лиса.

Ты беседуй чаще с ней,

Будешь вчетверо умней.

(Ребята отвечают: «Книга».)

Стальной конек по белому бегает,

За собой фиолетовые следы оставляет.

(Дети отвечают: «Ручка».)

Карабас.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

А живут-то в доме том

Книжки, ручка и альбом.

(Дети отвечают: «Портфель».)

Лиса.

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, кисти, скрепки, ластик -

Что угодно для души.

(Дети отвечают: «Пенал».)

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там и след кладет.

(Дети отвечают: «Карандаш».)

Карабас.

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил.

(Дети отвечают: «Мел».)

Лиса.

То я в клетку, то в линейку -

Написать по мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Называюсь я...

(Дети отвечают: «Тетрадь».)

У сосны и елки -

Листики-иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки?

(На страницах тетради.)

Молодцы, ребята, справились с первым заданием.

Испытание второе.

Отгадайте загадку по начальной фразе. Кто из литературных героев сказок сказал: «...Я сегодня поймал было рыбку, золотую рыбку, не простую...»? («Сказка о рыбаке и рыбке», старик.)

Карабас . «...Ты все пела? Это дело: так пойди же попляши!» («Стрекоза и Муравей», Муравей.)

Лиса. «...Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?..» («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», царица.)

Кот. «...Я пришью ему новые ножки. Он опять побежит по дорожке». («Доктор Айболит», Айболит.)

Карабас . «...Спокойствие, только спокойствие». («Малыш и Карлсон», Карлсон.)

Лиса . «...Я почти всю ночь напролет глаз не смыкала. Один бог знает, что такое попало ко мне в постель. Я лежала на чем-то твердом, и теперь у меня все тело в синяках. Это просто ужасно...» («Принцесса на горошине», принцесса.)

«На меня скорей садись -

Только знай себе держись.

Я хоть росту небольшого,

Да сменю коня другого...»

(Сказка «Конек-горбунок», Конек-горбунок.)

Карабас . «Куплю куртку для папы Карло... Куплю новую азбуку...» (Сказка «Золотой ключик, или Приключения Буратино», Буратино.)

Лиса. «Прощай, милая ласточка! Прощай! Спасибо тебе за то, что ты так чудесно пела мне летом, когда деревья были еще зеленые, а солнышко так славно грело!» (Сказка «Дюймовочка», Дюймовочка.)

Кот. Ну, какие знатоки, справились и со вторым испытанием.

Лиса.

Испытание третье.

Целый год вы занимались,

Все учились и старались,

Проучились вы не зря,

Повторить пришла пора...

А теперь, мои ребятки,

Отгадайте-ка загадку!

Круглый, мягкий, полосатый -

Нравится он всем ребятам.

Может долго он скакать

И совсем не уставать!

Ребята, отгадайте: что это за предмет? И на каких занятиях вы с ним встречались?

Лиса.

На столе предо мной

Закружился шар земной -

Арктика, экватор, полюс...

Уместил всю землю... (глобус).

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а расскажет. (Книга.)

Лиса.

Если видишь на картине,

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш -

Обязательно картина

Называется... (пейзаж).

Часть компьютера с экраном

На меня глядит в упор.

Эту штуку очень странно

Называют... (монитор).

Лиса.

Шила, вышивала,

Нисколько не устала,

Еще бы пошить,

Да кончилась нить. (Игла.)

Лиса.

Ну-ка, цифры, встаньте в ряд,

Посчитаем «технарят».

Ровно 16 сестер и братиков,

Очень любят они... (математику).

Можем мы завод построить

И большой универсам

На занятьи интересном

Под названьем «Сделай сам».

Лиса.

Еще мы сложим сами

Из бумаги - оригами:

Хоть собачку, хоть кота,

Хоть верблюда, хоть слона.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Пароход построю сам

И отправлюсь по волнам.

Буратино . Ура! Ура! Ура! Мы выдержали все испытания. Дорогие друзья, помогите нам отыскать золотой ключик. Открыв им заветную дверцу, мы все вместе отправимся в страну Знаний.

Ведущий . Ребята, Буратино, вы молодцы, справились со всеми испытаниями, но, чтобы получить волшебный ключик, нужно выполнить еще одно задание. Посмотрите внимательно на эту картину и помогите Буратино собрать в портфель школьные принадлежности.

Дети называют, что они положат в портфель.

Ведущий . Ребята, а больше вы ничего не заметили на этой картине? (На ней изображен ключик.) Молодцы, правильно, это ключик.

Лиса. Кот, Карабас выносят волшебный золотой ключик.

Ведущий. Буратино, мы все тебя поздравляем, возьми свой волшебный золотой ключик, которым ты сможешь открыть дверцу в волшебную страну Знаний.

Буратино . Спасибо, друзья, спасибо, педагоги. Я приглашаю вас всех в волшебную страну Знаний.

Ведущий. Уважаемые родители, ребята. А сейчас слова напутствия и поздравлений произнесут для вас ваши любимые педагоги.

Фонограмма, звучит песня «Маленькая страна» или «Учат в школе». Педагоги дарят каждому ребенку медальку-ключик, произносят напутственные слова.

Мы пришли поздравить вас с переходом в первый класс.

Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать, носом в парту не клевать.

Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно,

Форму сам почисть, проверь, ты большой уже теперь!

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Расскажу я, чтоб ты знал, для чего тебе пенал.

У тебя своя кроватка, где ты выспался в тиши.

А в пенале дремлют сладко ручки и карандаши.

Наработаются слишком - залезают спать под крышку.

Карандаши цветные умеют рисовать

Трубу, часы стенные, корову и кровать,

Луну, ракету, дождь и дым,

И сад зимой и летом.

Лишь надо знать,

Когда каким воспользоваться цветом.

Все нарисует карандаш, когда ему работу дашь.

Но сам без дела не сиди, карандашом руководи!

На доске мы пишем мелом,

Ручкой пишем мы в тетради.

Несерьезным занят делом

Тот, кто пишет на ограде!

Будь первоклассником сознательным,

За партою не вешай носа.

Сядь прямо - знаком восклицательным,

Но не сиди, как знак вопроса.

Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит - надо встать,

Когда он сесть позволит - сядь.

Ученик ты будешь славный,

Коль начнешь писать с заглавной

И возьмешь в соображенье

Точкой кончить предложенье.

Ты в азбуку впервые вник, читая по слогам.

Потом прочтешь ты сотни книг к сознательным годам.

И ты поймешь: без азбуки вся жизнь прошла бы зря.

Был вчера еще только ребенком,

Ничего не поделаешь тут.

Называли тебя дошколенком,

А теперь первоклашкой зовут.

Первоклашка, первоклассник,

У тебя сегодня праздник!

Он серьезный и веселый -

Встреча первая со школой.

Пусть на плечи ложатся заботы,

Но тебе ли от них унывать.

С понедельника и до субботы

Будешь знания ты добывать!

На клумбах астры всех цветов,

Как звездочки красуются.

И на своих учеников

Родители любуются.

Вы теперь не просто дети,

Вы теперь ученики.

И у вас теперь на партах -

Книжки, ручки, дневники.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести корабль ввысь -

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

Надо прежде всего математику знать.

И на свете нет профессии, вы заметьте-ка, друзья,

Где бы нам не пригодилась математика!

Грамматика, грамматика, наука очень строгая.

Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без нее плохое было бы житье!

Не составить телеграмму и открытку не отправить,

Даже собственную маму с днем рожденья не поздравить.

Белые листы у книг, много черных букв на них.

Для людей они важны, знать ребята их должны.

Если будешь буквы знать, сможешь книгу прочитать

И услышишь в тот же час увлекательный рассказ.

Ты узнаешь, сколько лет солнце нам дает свой свет.

Почему весной цветы, а зимой поля пусты.

Край могучий и большой...

Книга - друг хороший нам,

Прочитай - узнаешь сам.

Ведущий.

Но есть еще одно...

Забыть о нем нам было бы грешно.

Чтоб в нашем центре не было раздоров,

Пустых обид и агрессивных споров,

Чтоб все могли здесь мирно, дружно жить,

Директор мудрым, справедливым должен быть.

© 2024 toprad.ru -- Праздничный портал - Toprad