Спортивный праздник летом для дошкольников. Летний спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста в детском саду

Главная / Праздники 

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста на игровой площадке

: предлагаю разработку спортивного праздника для детей 5-7 лет. Материал предназначен для воспитателей и инструкторов по физической культуре
Задачи:
- Укреплять здоровье детей: коррекционная работа по профилактике плоскостопия, нарушений осанки;
- совершенствовать умения и навыки действовать в коллективе сверстников;
- формировать интерес к двигательной активности;
- создать доброжелательную атмосферу, радостное настроение.

Оборудование:
Построение на игровой площадке. Звучат детские песни. Развешаны воздушные шары.
Ведущий:
- Здравствуйте, ребята! Я поздравляю вас с детским праздником, с Днем защиты детей. Это праздник детства. И сегодня я приглашаю вас совершить со мной путешествие в город «Физкультурный». Там живут спортивные, веселые и добрые жители. Но прежде, чем отправиться в путь, ответьте на вопросы.
- А теперь я вас проверю и игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы – отвечать на них не просто!

Игра « Это можно или нет!»
« Я сосульку полижу и снежком закушу.

Кошку Мурку я люблю, молочка я ей налью.
Дети, дайте мне ответ: это можно или нет?

Вот Барбос, бродячий пес, я схвачу его за хвост.
Дети, дайте мне ответ: это можно или нет?

Я по тоненькому льду на реку гулять пойду.
Дети, дайте мне ответ: это можно или нет?

Буду кушать апельсины, в них так много витаминов.
…………
На зеленый свет друзья вместе с мамой пойду я.
………….
Сяду с дяденькой в машину. Он покушать даст малины.
…………
- Вы замечательно справились с заданием.
Ребенок:
Приготовьтесь, ждет игра. В путешествие пора.
Новым играм старт даем, в путешествие идем.
(Дети под музыку идут друг за другом по площадке: на носочках, на пятках, с высоким подниманием бедра, с захлестом голени, гуськом ).

Ведущий: - Посмотрите к нам на встречу плывут жители города «Физкультурный».

(Дети здороваются за руки и выстраиваются на беговой дорожке) .
Ребенок:
Каждый день и каждый час игры бойкие ждут нас.
И мы играем, мы растем, чтоб стать сильнее с каждым днем.
Ведущий:
- Прежде, чем начать игру, ответьте мне на вопрос: что люди делают днем? Ночью?
Прослушайте музыку. К какому времени суток она относится? (Дню) Днем мы будем танцевать. А эта мелодия, к какому времени суток относится? (Ночь) Ночью мы будем спать.
Игра «День – ночь».
Ведущий:
- Еще они для нас приготовили спортивные принадлежности, которые помогают им в занятиях.
2-й ребенок:
Вот мешочек полотняный – простенький снаряд.
И с песком, что в нем насыпан каждый встрече рад.
3-й ребенок:
Обруч – круг для физкультуры. Круг получше рассмотри.
Видишь, можно в нем кататься, как в машине – 1,2,3.

Эстафета (Дойти до обруча с мешочком на голове – обогнуть – вернуться назад)


-Молодцы! Вы все старались и у многих получилось.
-Жители города «Физкультурный» заботятся о своей спине, чтобы она была ровной, а походка красивой. Каждый день они делают зарядку для спины.
«Я позвоночник берегу!»
Я позвоночник берегу и сам себе я помогу (наклоны ).
Все выполню я по порядку (руки на пояс, поочередно поднимаем плечи ).
Сначала сделаю зарядку: нагнусь, прогнусь, и выпрямлюсь, и вправо, влево поклонюсь.
С друзьями поиграю в мяч (бег на месте ).
Он весело помчится вскачь (прыжки на 2-х ногах) .
И за столом я посижу (полуприсед, руки скрещены на груди) .
И телевизор погляжу (встать прямо, руки в стороны) .
Но буду помнить я всегда: должна прямою быть спина! (Руки за спину).

В: - А с каким следующим предметом мы поиграем, нам расскажут жители….
4-й ребенок:
Всех наших игр с мячом не счесть, так много их на свете есть.
Ведь можно мяч бросать, катать, его рукою ударять.

Игра «Передай мяч другому!» (1- над головой; 2 - между ног)
(Дети выстраиваются в 2 колонны и по сигналу под музыку передают мяч над головой. Когда мяч дойдет до последнего ребенка в колонне, он бежит и становится первым. Игра продолжается до тех пор, пока все не встанут на свои места).

Артикуляционная гимнастика
В: Ну вот и закончилась наша игра. Мы сегодня много сделали упражнений для того, чтобы наше тело было здоровым и красивым. Но мы никогда не должны забывать, что и речь наша должна быть правильной и красивой, а для этого нужно часто делать артикуляционную гимнастику. Правильно говорить нам помогают: язычок, губы, зубы, и нёбо. Давайте, все вместе выполним эту зарядку и научим ее делать жителей «Физкультурного» города.
1. «Улыбка».
2. «Воздушный шар» (Надуваем щеки) .
3. «Часики» (Рот закрыт –языком двигаем вправо – влево).
4. «Орешек» (Поочередно надуваем правую щёку, левую) .
5. «А» (Произносим звук –а).
6. «О».
7. «У».
8. «И».
9. «Дразнилка» (Открываем рот, высовываем язык и произносим звук –а) .
Итог
- Жители города «Физкультурный» очень гостеприимны, давайте их поблагодарим за теплый прием. А в завершение праздника хочу пожелать вам быть здоровыми, заниматься физкультурой.
- Что нового узнали? Что понравилось?
А нам пора возвращаться в детский сад! (Под музыку дети уходят) .

Елена Киселевич
«Летние спортивные старты». Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста

Цель : содействовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья дошкольников ; формировать представление о ЗОЖ.

Дети располагаются на скамейках по периметру спортивной площадки или спортивного зала .

Встречает лето вся планета, и рада лету детвора,

И всюду игры, эстафеты стартуют с самого утра !

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы опять собрались все вместе. Вы этому рады? (-Да.)

Тогда громко крикнем «Ура!» . Но сегодня у нас не простое развлечение. Сегодня у нас спортивный праздник . Вы, конечно же, знаете, что существуют зимние и летние виды спорта . А какое время года сейчас? Значит, все наши спортивные задания будут связаны с летними видами спорта и летними развлечениями . Для того, чтобы начать наш спортивный праздник , нам необходимо разделиться на команды. А вот и первая команда. Как она называется?

Дети хором : «Смельчаки»

Ведущий – А, каков ваш девиз?

Ребёнок из команды «Смельчаки» :

Спортивного задора , успехов и побед,

Команда смельчаков вам шлёт физкульт…

Дети хором - Привет!

Ведущий – А, вот и вторая команда. Как она называется?

Дети хором - «Крепыши»

Ведущий – А, каков девиз вашей команды?

Ребёнок из команды «Крепыши» :

Команда наша «Крепыши» желает вам добра.

В честь нашей дружбы крикнем мы звонкое…

Дети хором – Ура!

Ведущий - Ну, что же, команды готовы? Перед началом наших соревнований нам нужно немного размяться, разогреться.

Каждый день наш по - порядку начинаем мы с зарядки.

Ну-ка, братцы, подтянись, на зарядку становись.

Дети перестраиваются на круг.

«Музыкальная зарядка» . Выполнение упражнений под музыкальное сопровождение.

Что ж, не плохо для разминки, а теперь задание,

Начинаем по командам мы соревнования!

Нам бы мячик да ворота, гол скорей забить охота.

Зоркий глаз, нога сильна, - мяч забьём наверняка!

Вы догадались во что мы будем играть?

Дети - В футбол.

Игра «Футбол» . Выбираем 2 команды. По очереди, по одному игроку из каждой команды необходимо попасть в ворота. Выигрывает команда с наибольшим попаданием мяча в ворота.

Дети, а вы любите плавать?

Но прежде, чем в воде плескаться, на суше нужно потренироваться!

Мы в команде друг за другом, со спасательным – то кругом

Пробежим вокруг буйка первыми, наверняка!

Эстафета «Плавание»

Выбираем 2 команды. Одновременно по одному игроку из каждой команды стартуют со спасательным кругом (на талии или шее) . Возвращаясь к команде, передают круг следующему игроку. Выигрывает команда, участники которой быстрее выполнят задание.

Шарик надувной у нас, с ним играем целый час!

Там, где нету потолка, он летит под облака.

У себя не оставляй, - через ленточку бросай.

Игра «Волейбол»

Натягиваем ленту на ширину зала. Выбираем 2 команды и ставим их по разные стороны ленты. В руках у всех игроков надувные шары. По сигналу все игроки из каждой команды начинают перебрасывать шары на чужую территорию. Выигрывает команда, на территории которой останется меньшее количество шаров.

Может с самого утра прыгать наша детвора,

И сегодня поутру скачем мы, как кенгуру!

Игра «Кенгуру» .

Выбираем 2 команды. По сигналу первые игроки из каждой команды начинают прыжки в мешках, скачут вокруг впередистоящего конуса и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, участники которой быстрее выполнят задание.

Чтоб здоровьем завидным отличаться, нужно больше тренироваться,

И тогда, что захочу, всё мне будет по плечу!

Наше последнее состязания называются «Полоса препятствий» .

Эстафета «Полоса препятствий» .

Выбираем 2 команды. Каждому игроку будет необходимо пролезть в обруч, пробежать некоторое расстояние змейкой, перепрыгнуть через «бревно» (мягкий спортивный модуль , обежать вокруг конуса и, вернувшись к своей команде, передать эстафету следующему игроку.

Выигрывает команда, участники которой быстрее выполнят задание.

Ну, что ж, окончены соревнования, -

Пора нам подводить итог.

Отлично все вы справились с заданием,

И в этом нам, конечно, спорт помог !

Молодцы, ребята! Сегодня все вы были быстрыми, ловкими, сильными. И все вы заслужили громкие аплодисменты! А в будущем, если вы будите серьёзно заниматься спортом , то сможете стать известными спортсменами . Ну, а сегодня победила дружба! И в честь нашей дружбы и вашей командной взаимопомощи, взаимовыручки звучит эта замечательная музыка. Она зовёт всех нас на танец!

Общий танец (по выбору музыкального руководителя) .

Закончился наш спортивный праздник , но лето продолжается, и сейчас все мы с вами отправляемся гулять, бегать, прыгать и играть с друзьями.

Под музыку дети отправляются на прогулку.

Цели:

  • Привлекать родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях.
  • Развивать у детей и родителей интерес к физической культуре, спорту.
  • Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Задачи:

  • В игровой форме развивать физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений), формировать двигательные навыки.
  • Формировать морально-волевые качества (целеустремлённость, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов, уважение соперников по состязанию, доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать).

Оборудование и инвентарь: музыкальный центр, игра «Назови спортсмена», маленький стол – 2 шт., резинка (L – 30 см) – 2 шт., ворота – 2 шт., клюшка – 2 шт., шайба – 2 шт., мяч (d – 65 см) – 2 шт., обручи (d – 75 см) – 2 шт., пирамидка большая – 2 шт., мяч баскетбольный № 3 – 2 шт., тоннель (L – 3 м, d – 75 см), мяч Hip – hop (d – 55 см) – 2 шт., конусы – 2 шт.,

Музыкальное сопровождение (фонограммы): спортивный марш, гимн Российской Федерации, фонограмма для выполнения комплекса ритмической гимнастики «Делайте зарядку!», весёлые мелодии для эстафет, конкурсов.

Оформление зала:

1. Оформление центральной стены.

2. Плакаты для родителей с высказываниями о здоровье, пользе движений.

  • Здоровье не всё, всё без здоровья – ничто. Сократ
  • Недостаточно закалять душу ребёнка; столь же необходимо закалять и его мышцы. М. Монтень
  • …Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость. Крэттен
  • Достаточное количество пищи – тебя держит. Излишек придётся носить твоим ногам. Саади
  • Кто не может найти время для занятий физкультурой, тот вынужден будет искать его для лечения болезней. Лорд Дерби

3. Фотовыставка и выставка детских рисунков «С физкультурой мы дружны».

Предварительная работа: детям и родителям было предложено придумать название команды, девиз; нарисовать рисунки, подобрать фотографии для выставки «С физкультурой мы дружны».

Звучит марш, под аплодисменты болельщиков в зал входят участники соревнований. Команды строятся на боковых линиях площадки напротив друг друга.

Ведущий: — Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуйте, гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня на нашем стадионе. Мы начинаем самые весёлые из всех спортивных и самые спортивные из всех весёлых соревнования! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион!

Поиграй – ка, поиграй – ка,

Наш веселый стадион!

С физкультурой всех ребят

Навсегда подружит он.

Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай,

Прыгай, бегай и играй.

Участники будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.

И мы рады приветствовать дружные, спортивные команды. Давайте познакомимся с ними. (представление команд).

Приветствие команд.

Ведущий: Наша Родина – Россия. Мы маленькие дети этой большой страны. У нашей страны есть главная песня. Это – гимн, который принято слушать стоя. Прошу всех встать. Смирно! Звучит гимн Российской Федерации. Вольно.

Наши соревнования объявляются открытыми.

Вам, участники, я хочу пожелать удачи и больших успехов в предстоящих соревнованиях. А вас, уважаемые болельщики, попрошу поддержать наших участников.

Перед любыми соревнованиями нужно провести разминку, подготовить тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как полагается у настоящих спортсменов.

Ведущий: Все участники здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись,

На разминку становись!

Дети и родители под музыку выполняют комплекс ритмической гимнастики.

Ведущий: Молодцы! Замечательно выполнили упражнения.

Заниматься физкультурой полезно, весёлой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлым – на два, и даже с минутами.

Не верите? Проверьте сами! И так, в добрый путь!

Из спортивной жизни всей

Обожаю я хоккей!

Вот бы клюшку, да ворота,

Шайбу так забить охота!

Вы согласны!

Хоккей игра отличная!

И площадка есть приличная!

А теперь, кто смелей,

Выходи играть в хоккей!

1. Эстафета «Играем в хоккей».

Игрок ведет шайбу клюшкой по прямой, выполняет бросок шайбы в ворота и возвращается обратно бегом по прямой, передает клюшку и шайбу следующему игроку.

Сейчас мячик покатаем,

Он – от нас, а мы – за ним.

Погоняем, погоняем,

И другому отдадим.

2. Эстафета «Катим мяч».

Игрок, передвигаясь бегом по прямой, катит мяч перед собой (диаметр мяча — 65 см) до конуса, огибает его, возвращается обратно, прокатывая мяч, передает эстафету следующему игроку.

3. Конкурс для детей.

Ведущий читает стихи, участники выполняют задания.

Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет! Нет! Нет!

Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?

Говорила маме Люба:
— Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом-каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?

Ох, неловкая Людмила –
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люба?

Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили
И идёте спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?

Запомните совет полезный:
Нельзя вам грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!

Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Вы, ребята, не устали
Пока я стихи читала?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что — нет!

4. Эстафета «Собери пирамидку».

Игрок бежит до обруча, пролезает в него, надевая на себя, добегает до разобранной пирамидки, надевает одно кольцо на стержень. Возвращается бегом, пролезая в обруч, передает эстафету следующему игроку.

Мяч весёлый есть у нас,

Поиграем мы сейчас.

Я бросаю – ты поймай,

А уронишь – поднимай!

5. Эстафета «Отбей мяч».

Игроки команды делятся на две и встают в две колонны напротив друг к друга на расстоянии 3 м. По команде первый номер одной колонны бросает мяч в обруч, лежащий на полу так, чтобы после отскока его поймал и сделал такой же бросок игрок противоположной колонны. После броска нужно встать в конец своей колонны. Эстафета считается завершенной, когда мяч оказывается в руках у первого номера.

6. Игра для детей «Назови спортсмена». («Разрезные картинки»)

Детям предлагается из 10 частей собрать картинку и назвать изображённого на ней спортсмена.

Эй, девчонки – веселушки, озорные хохотушки,

Эй, ребята – молодцы, озорные удальцы,

Папы, мамы, не скучайте по тоннелю пробегайте!

7. Эстафета «Тоннель».

Игрок пролезает в тоннель, оббегает конус. Возвращается бегом, передаёт эстафету следующему игроку.

Теперь звонко и вскачь

Прыгает весёлый мяч!

8. Эстафета «Весёлый мяч».

Игрок прыгает на мяче Hip – hop до конуса и обратно. Передаёт эстафету следующему игроку.

9. Интеллектуальный конкурс для родителей.

— А этот конкурс поможет нам понять, какая команда лучше всего ориентируется в спортивных вопросах. Каждой команде будут заданы вопросы.

Вопросы для первой команды

1. Начало пути к финишу. (Старт)

2. Чего не надо, если есть сила? (Ума)

3. Боксерский корт. (Ринг)

4. Спортивный снаряд для перетягивания.(Канат)

5. Мяч вне игры. (Аут)

6. Игра с мячом-дыней. (Регби)

7. Танцор на льду. (Фигурист)

8. Молодой спортсмен. (Юниор)

9. Летающий участник бадминтона. (Воланчик)

10. Как часто проводятся Олимпийские игры? (Один раз в четыре года)

11. В какой игре пользуются самым легким мячом? (Настольном теннисе)

Вопросы для второй команды

1. Инструмент спортивного судьи. (Свисток)

2. Боксёрская трехминутка. (Раунд)

3. «Бородатый» спортивный снаряд. (Козёл)

4. Бейсбольная ударница. (Бита)

5. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)

6. Её просят лыжники. (Лыжню)

7. В какой игре используются мяч наибольшей величины (баскетбол)

8. Какова длина марафонской дистанции?

А. 42 км 195 м

9. Предки кроссовок. (Кеды)

10. Передача мяча в игре. (Пас)

11. Ее должен взять прыгун. (Высоту)

10. Эстафета «Бег на трёх ногах».

Игроки каждой команды встают парами (ребёнок и родитель). Рядом стоящие ноги связываются резинкой. По сигналу пара бежит до конуса, оббегает его и возвращается обратно, передаёт эстафету.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник.

Сегодня вы были ловкими, были и смелыми,

Были вы и сильными, были и умелыми,

Быстрыми и весёлыми, дружными и задорными.

А кто же победил?

Сегодня проигравших нет! Сегодня каждый из вас одержал маленькую победу! Маленькую, но убедительную победу над самим собой. А ещё получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.

Участники праздника награждаются грамотами, медалями, подарками.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех!

Пусть вам этот праздник запомнится,
Пусть болезни пройдут стороной.
Пусть все желания исполняются.
А физкультура станет родной!

Желаем всем крепкого здоровья и успехов!

До новых встреч!

Литература

1. Аксёнова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

2. Праздники в детском саду (спортивные, сезонные и тематические праздники, вечера-развлечения, музыкально-сюжетные игры) / Авт.-сост. Г.А. Лапшина. – Волгоград: Учитель, 2004.

3. Харченко Т.К. Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии спортивных праздников и развлечений: Пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

Праздник для детей 5-7 лет. Сценарий «Летние спортивные игры»

Оборудование: надувные мячи, резиновые мячи, шнуры или прыгалки, дуги, обручи и мешочки с песком, корзины и теннисные мячи.

Ход праздника

Дети заходят в зал в летней спортивной форме с мячами в руках, останавливаются у центральной стены.

Ведущий . Здравствуйте, ребята! Мы собрались веселиться и играть. Посмотрите, как вы выросли и окрепли за год. У нас сегодня летние спортивные игры!

I. Вступительная часть. Представление команд.

1-й ребенок.

Кто мечтает не украдкой,

А готовится всерьез:

Занимается зарядкой,

Закаляется в мороз.

2-й ребенок.

Чтобы выглядеть, как надо,

Чтоб иметь спортивный вид.

Впереди - спартакиада,

Факел солнечный горит.

3-й ребенок.

Время мчится, словно птица,

И наверно, в добрый час,

В гордой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из нас.

4-й ребенок.

Мы растем достойной сменой

Нашим олимпийцам, мастерам.

Становись и ты спортсменом,

Приходи сегодня к нам.

Дети выполняют упражнения с надувными мячами под музыку М. Раухвергера:

1) подбрасывание мяча вверх, ловля его после хлопка;

2) поскоки с продвижением вперед.

Под музыку польки выбегает девочка.

Девочка.

Я встала рано, на заре,

С корзинкой в лес пошла.

Там нарвала цветов букет,

На праздник к вам пришла.

К ней подбегают девочки-цветы. Исполняется хоровод «Летние цветы» (музыка Е. Тиличеевой, слова Л. Некрасовой).

Ведущий . У нас на празднике присутствуют две команды - «Василек» и «Ромашка». (Представляет капитанов)

II. Эстафета с мячами.

Я веселый, озорной, круглый,

Красный, голубой.

Я умею прыгать вскачь.

Отгадайте, кто я... (Мяч)

«Выскакивают» мячи - взрослые незаметно бросают разноцветные мячи в зал.

Ведущий . Сейчас поиграем с мячами. Приглашаю на площадку по пять человек от каждой команды. Участники встают в колонну друг за другом. Расставьте ноги, наклонитесь вперед и передавайте мяч между ногами назад друг другу. Когда мяч дойдет до конца, последний начинает передавать мяч назад через голову, не поворачивая головы. Когда мяч получают капитаны, они должны, отбивая мяч о землю, дойти до флажка. Кто первый дойдет, та команда и победила. (Вся эстафета проходит под веселую музыку)

III. Дуэль «Мы спортсменов больше знаем».

Ведущий . Все вы любите спорт, следите за успехами наших спортсменов. Назовите кого-либо из знаменитых спортсменов нашей страны. Какая команда назовет больше имен спортсменов, станет победительницей в этой дуэли.

Дети называют, подводятся итоги.

IV. Эстафета «Будь ловким».

Ведущий. Предлагаю поиграть в игру «Будь ловким». От каждой команды участвуют 6-7 человек. Надо перепрыгнуть через шнур, правильно отталкиваясь и приседая, проползти под дугой, взять мешочек и бросить его в лежащий на земле обруч. В конце подводятся итоги конкурса. (Эстафета сопровождается плясовой музыкой)

V. Петрушкины задания.

1. Выход Петрушки.

Появляется Петрушка (взрослый).

Петрушка.

Я веселый друг Петрушка.

В яркой шапке на макушке.

Я в костюме расписном,

Ярко-красном, голубом.

У меня большой носище,

Всюду я его сую.

У меня талантов тысяча -

И пляшу я, и пою.

Дети хлопают, Петрушка весело пляшет (музыка Н. Чемберджи).

2. Конкурс загадок.

Петрушка. Отгадайте мои загадки.

1) Кинешь в речку - не тонет,

Бьешь о стенку - не стонет,

Будешь оземь кидать,

Станет кверху летать. (Мяч)

2) Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду,

Только не карандашами,

А блестящими... (коньками).

3) С голову - велико,

С перо - легко. (Шар)

4) Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их... (лыжи).

5) Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ,

Это мой... (велосипед).

3. Эстафета велосипедистов.

А у вас есть ловкие велосипедисты?

Петрушка раздает детям велосипеды (4 шт).

Проводится эстафета «Кто первый проедет на велосипеде по кругу и между дорожками».

4. Соревнование с платочками.

Петрушка предлагает соревнование «Повяжи скорей платок».

5. Игра «Охотники и зайцы».

Проводится подвижная игра «Охотники и зайцы».

VI. Заключение.

Ведущий подводит итог. Петрушка вносит красиво оформленную коробку с медалями и награждает победителей и участников праздника.

Ребенок.

Чтоб расти и закаляться -

Будем спортом заниматься!

Ведущий.

Закаляйся, детвора!

В добрый час!

Все. Физкульт-ура!

Праздник заканчивается исполнением песни «Физкульт-ура» (музыка Ю. Чичкова, слова 3. Петровой) и общим шествием детей.

Физкульт-ура

1. Чтоб расти и закаляться,

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься нужно нам.

Припев.

И мы уже сегодня сильнее, чем вчера.

Физкульт-ура! (3 раза)

2. Нам пилюли и микстуру

И в мороз, и в холода

Заменяет физкультура

И холодная вода.

3. Не боимся мы простуды -

Нам ангина нипочем,

Мы футбол и плавать любим,

Дружим с шайбой и мячом.

Эстафета для дошкольников должна быть веселой и задорной. Музыка, конкурсы и награждение победителей — все это должно быть в спортивном празднике.

Задачей при проведении спортивных праздников в детском саду является развитие физических качеств у ребенка и формирование двигательных навыков. Кроме этого у малыша формируются морально-волевые качества, смелость, выдержка, самостоятельность и целеустремленность.

Цель таких праздников — это приобщение детей к спорту и развитие у них стремления к здоровому образу жизни. Дети с маленького возраста учатся активно и организованно проводить отдых.

Веселые старты — финиш!

Сценарий спортивный праздника в детском саду



Сначала необходимо оформить зал: повесить плакаты с лозунгами о здоровом образе жизни и пользе движений. Центральная стена должна быть яркой и привлекающей внимание.

Совет: В углах зала установите стенды с детскими рисунками на тему «Мы дружим с физкультурой». Малыши вместе с родителями придумывают название своих команд и девиз.

Сценарий спортивного праздника в детском саду начинается со звучания марша, и под аплодисменты выходят команды:

  • Ведущий здоровается с участниками и объявляет о начале праздника:

Наш веселый марафон
Мы начнем сейчас.
Если хочешь быть здоровым,
Приходи к нам на стадион!
Прыгай, бегай и играй,
Никогда не унывай!
Будешь ловким, сильным, смелым,
Быстрым и умелым!



  • Ведущий призывает команды познакомиться , и они по очереди говорят свое название и читают девиз
  • Перед началом стартов проводится разминочная тренировка , тело разогревается, мышцы разминаются — все, как у настоящих спортсменов
  • Звучит музыкальное сопровождение, и малыши начинают выполнять ритмичные упражнения
  • После окончания разминки ведущий говорит:

Хоккей — игра отличная!
У нас площадка есть приличная,
А теперь, кто самый смелый?
Выходи играть быстрей!



  • Начинаются эстафеты и конкурсы. После нескольких состязаний, детям нужно отдохнуть
  • Все сели на места и начинают отгадывать загадки про спорт:

Как называется танцор на льду? (Фигурист)
Начало пути к финишу. (Старт)
Летающий шарик в бадминтоне. (Волан)
Как часто проводятся Олимпийские игры? (Один раз в 4 года)
Как называется мяч вне игры? (Аут)

  • После отдыха продолжаются эстафеты. Итогом спортивных соревнований будет награждение победителей

Слова ведущего :

Всем спасибо за внимание,
За интересные победы и звонкий смех.
За веселые соревнования
И долгожданный успех!

В качестве приза победителю, родители могут испечь большой .

Важно: Дети с удовольствием после веселой физкультуры будут есть такое угощение, запивая компотом или чаем.

Детские спортивные конкурсы для дошкольников



Ни один спортивный праздник не обходится без веселых конкурсов. Они помогают развить у малышей сообразительность, быстрое мышление и быстроту реакции.

Детские спортивные конкурсы для дошкольников:

«Снежки»

  • Всеми любимая игра в снежки. Вместо снега у каждой команды листы бумаги своего цвета
  • Участники комкают листы и бросают их в соперников
  • После этого, участники начинают собирать в мешки снежки своей команды. Кто быстрее соберет, тот и выиграл

«Золушка»

  • От каждой команды малышей зовут по одному человеку
  • Перед участниками ставят две пустые и одну полную емкость
  • В полной перемешаны какие-либо крупные предметы, например, макароны разных цветов
  • Задача участников — разложить по коробкам макароны одинакового цвета
  • Кто быстрее выполнил задание, то и победил

«Зверушки»

  • Две команды становятся в два ряда. В конце зала два стула напротив каждой из команд
  • Задача каждого игрока — дойти до финиша в образе животного
  • Ведущий говорит «Лягушка», и игроки начинают прыгать, как лягушка, добегая до стула и обратно
  • В середине конкурса ведущий говорит «Медведь, и следующие участники бегут до стула и обратно, как косолапый мишка
  • Победа будет за той командой, которая хорошо справляется с заданием и её последний участник первым приходит к финишу

Веселые старты: спортивная эстафета для детей



Малыши с нетерпением ждут спортивный праздник. Они с удовольствием помогают оформлять зал и вывешивать свои рисунки. И взрослым, и детям нравятся веселые старты.

Спортивные эстафеты для детей:

«Клюшки»

  • Две команды выстраиваются, и им выдаются хоккейные клюшки
  • С их помощью нужно довести кубик до финиша и обратно

«Скакуны»

  • Проскакать в мешке или на палке до финиша и обратно
  • Палка или мешок передается следующему участнику — так до победы

«Без рук»

  • По два человека от команды донести мяч до финиша, не касаясь руками. Можно держать мячик животами, головами

«Переправа»

  • Капитан внутри обруча — он за рулем
  • Подбегает, берет к себе одного участника, и они направляются к финишу
  • Так нужно «перевезти» каждого участника

Конкурс спортивных игр для детей детского сада

Дети любят веселые игры и конкурсы, поэтому веселье должно сопровождаться музыкой.

Важно: Чтобы легко привлечь малышей в игру, необходимо на собственном примере показать, как должна выполняться эстафета.

Совет: Проводите только те конкурсы, в безопасности которых вы уверены.

Детям можно предложить такие конкурсы спортивных игр для детей детского сада:

«Водитель»

Малыши разделяются на две команды. У каждой команды по одному игрушечному грузовику с куклой или мягкой игрушкой. Участники должны провезти грузовик за веревочку по назначенному пути до финиша. Какая из команд быстрее справится с этим заданием, та и будет победителем.

«Мумия»

Двум командам участников выдается по рулону туалетной бумаги. Выбирается по одной «мумии», которую нужно обмотать бумагой. Какая команда быстрее справится с заданием, та и выигрывает.

«Художник»

Детям выдаются фломастеры. На стене висят два ватмана. Выходят двое детей и начинают рисовать кого-то из друзей своей группы детского сада. Фломастер держится не руками, а ртом. Кто из детей первым узнает, чей портрет нарисован, то и победил. Следующим идет рисовать тот, кто ответил правильно.

Важно: Можно привлекать взрослых в детские конкурсы — пап, мам, дедушек и бабушек.

«Ипподром»

В этом конкурсе помогают папы. Взрослый- это лошадь. Ребенок садится на спину отцу. Необходимо «проскакать» до финиша. Кто быстрее доберется, тот и выиграл.

Веселые конкурсы для детей



Малыши любят задорные игры. Они с удовольствием будут бросать мяч или бегать от старта до финиша. Поэтому в детском саду им можно предложить такие веселые конкурсы для детей:

«Матрешки»

Поставьте два стула. На них положите по сарафану и косынке. Кто из участников быстрее наденет костюм, то и победил.

«Пожарник»

Рукава двух курток выворачиваются. Куртки вешаются на спинки стульев, которые устанавливаются спинками друг к другу. Под стульями положите веревку длиной в два метра. По сигналу ведущего, участники подбегают к стульям и начинают надевать куртки, выворачивая рукава. После этого они обегают вокруг стульев, садятся на них и дергают за веревку.

«Кто быстрее?»

Дети встают в шеренгу со скакалками в руках. В 20 метрах от них рисуется линия и кладется веревка с флажками. По сигналу малыши начинают прыгать до линии. Победителем будет тот ребенок, который допрыгает до грани первым.



Важно: Благодаря таким праздникам и соревнованиям, взрослые направляют энергию детей в нужное русло.

Данные мероприятия учат малышей в игровой форме быть смелыми, помогать друзьям и проявлять настойчивость. Веселые конкурсы превращают даже обычную летнюю прогулку в детском саду в увлекательное и интересное событие.

Видео: В детском саде №40 «Звездочка» прошли спортивные соревнования для детей и родителей

© 2024 toprad.ru -- Праздничный портал - Toprad