Конспект НОД по развитию речи. Чтение сказки «Три поросенка

Главная / Девизы

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО СКАЗКЕ «ТРИ ПОРОСЁНКА»

Цель: Речевое развитие старших дошкольников при помощи театрально-игровой деятельности с использованием нестандартного физкультурного оборудования.

Задачи: образовательная область «Речевое развитие»

Обогащать речь детей существительными, обозначающие названия животных, соотнесение их группе, по которой они классифицируются.

Обогащать речь детей прилагательными, характеризующие внешний вид, повадки животных, способы их питания.

Упражнять детей в употреблении в речи существительных, прилагательных, глаголов. Совершенствовать диалогическую форму речи.

Закреплять навык составления сложносочиненные предложения с союзами а, и. Формировать навык составления рассказа. Развивать логическое мышление.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Продолжать развивать умение конструировать животных из картонных коробок и цветной бумаги.

Сравнивать животных, устанавливать их сходство и различие.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Совершенствовать умение работать в паре, коллективе, выполнять общее дело. Продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками. Различать и анализировать поступки, поведение «Плохое от Хорошего», моральный облик и правильное отношение к окружающему - происходящему.

Образовательная область «Физическое развитие»

Сохранять и укреплять здоровье дошкольников при помощи нестандартного физкультурного оборудования. Использовать дорожку «Здоровья» состоящую из: «Берёзовые столбики», деревянные спилы «Пяточки», «Весёлые ведёрки», «Классики» (все атрибуты выполнены самими воспитателями и родителями). Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

А так же сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через выполнение физкультурных минуток, пальчиковую гимнастику, подвижную игру.

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

Развивать нравственное воспитание старших дошкольников через знакомство с Русскими народным фольклором: сказками, потешками и прибаутками. Совершенствовать умения чтения наизусть потешек, поговорок и небылиц. Воспитывать любовь к Русским народным музыкальным произведениям: кадриль, плясовая.

Закрепить знания сказки «Три поросёнка» (Сергей Владимирович Михалков сказку перевёл с народной).

Методы и приемы:

Практические;

Наглядные;

Словесные (беседы);

Проблемно-поисковые вопросы;

Сюрпризный момент.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей. Предварительное разыгрывание роли «Волка» - показ движений, манеру общения с другими (это злой, невоспитанный волк).

Материалы и оборудование к занятию:

Видеописьмо для таинственного послания. Телевизор или монитор. 3 домика для поросят (1-соломенный,2-из прутиков, 3-кирпичный). 3 лопатки деревянных, кулинарных с нарисованными поросятами (НАФ-НАФ, НИФ-НИФ, НУФ-НУФ). Коробочки - 8 штук (по числу детей), с пластмассовыми крышками для ног животных по 4 шт. к каждой коробочке, глаза, рот и нос для мордочек животных. Костюм для мальчика «ВОЛК». Спортивную дорожку «Здоровья» состоящую из: «Берёзовые столбики», деревянные спилы «Пяточки», «Весёлые ведёрки», «Классики».

Ход Н.О.Д:

Педагог приводит детей в группу.

Воспит.: Ребята, сегодня мы как обычно после завтрака начинаем заниматься….(стук в дверь).. Занятие наше называется - открытое. Ребята, а вы знаете, что означает «Открытое занятие», почему оно так называется? Ответы детей….

Правильно, сегодня мы открыли двери для наших друзей и гостей, всех желающих для того, чтобы показать то, чему мы научились, как здорово у и интересно нас проходят занятия.

Интересно нам письмо. Адресовано оно ребятам старшей группы. Значит нам. Откроем? (открываем, а там диск) Ой, ребята, какое же это письмо, это диск. Ответы детей. Так это видеописьмо . Пойдём смотреть (рассаживаются вокруг монитора и смотрят послание - там отрывок из сказки «Марья-Маревна» - сначала он в русской традиции красиво приветствует всех. Здравствуйте все кто меня видит, Здравствуйте все кто меня знает и т.д. По лесу идёт солдат и поёт песню, все лесные жители просыпаются от его барабана…). В продолжении сказки, как бы из лесу вдруг выскакивает ВОЛК и громко кричит..(в это время дети вскакивают со стульчиков и забывают про сказку на экране телевизора. Сказка оживает.

Волк: Ага, попались. Вот я вас сейчас съем!

Дети испуганно кричат…ААААААА

Воспит.: Ой, как ты нас напугал.

Волк: ААААА(кричит) Страшно? Вот я вас сейчас и съем, всех!

Воспит.: Ну, что за невоспитанный волк…съем, да съем. Сначала поздороваться надо. Здравствуйте господин ВОЛК.

Волк: Здрасьте.

Воспит.: Ребята поздороваться надо. Здравствуйте.

Волк: Вы, что меня не узнали? Я очень добрый….очень красный.. крокодил

Дети отвечают…злой…..серый….волк

Да я злой и страшный, серый волк. Я в поросятах знаю толк.

Воспит.: Ой ребята, я кажется догадалась. А вы? Это волк из сказки «Три поросёнка».

Волк: Ну, раз догадались. Приготовьтесь я вас сейчас съем.

Дети кричат…ААААААА (от страха)

Воспит.: Спасайся, кто может. Бегом побежали вот по этой волшебной дорожке (идут по канату, по обручам, по гимнастической скамейке, кувырок по мату и приходят к домику из соломы). Волк идёт за ними.

Здравствуй НАФ-НАФ. Можно мы у тебя в домике спрячемся? (забегают в домик НАФ-НАФА).

Волк: грозно стучится в дверь. А ну ка открывайте дверь. А то, как плюну. Да как дуну, разлетится ваш домик на соломинки.

Дети шепчутся, совещаются. Предлагают открыть….Нет, надо волка как то отвлечь, а давайте его, заговорим он, и забудет за чем пришёл.

Воспит.: Волчок серый бочок, а ты послушай наших ребят. Может тебе таких, и кушать не захочется? Дети читают потешки (всего потешек 8). Волк обалдел, стоит - глаза выпучив.

Волк: слушая воспитательницу, как зарычит ….ААА заговорить меня хотели, не получится у вас. Вот я сейчас, как плюну, как дуну и разлетится ваш домик на соломинки - дует со всей силы и домик разлетелся.

Воспит.: Ой ребята бежим. Бегут по волшебной дорожке «Здоровья» (идут по канату, по обручам, по гимнастической скамейке, кувырок по мату и приходят к домику из соломы). Волк идёт за ними.

Вот здесь мы и спрячемся (забегают в домик НИФ-НИФА).

Дорогой НИФ-НИФ здравствуй. Можно мы у тебя в домике спрячемся.

Волк: грозно стучится в дверь. А ну ка открывайте дверь. А то, как плюну. Да как дуну, разлетится ваш домик на прутики. Дети шепчутся, совещаются.

Воспит.: Ребята волк злой потому, что он голодный. Чем же нам его накормить? Где волк живёт? Ответы детей. А чем он питается? А волк дикий или домашнее животное? А что кушает волк? А это дикие животные или домашние? Придумала, давайте его накормим. Как? Мы подарим ему целое стадо домашних, животных пусть кушает. Мы своими руками сделаем КОРОВУ. Тогда за работу? Дети рассаживаются за столы. Как нехорошо, может и Волка пригласим… Дорогой Волк…(дети приглашают Волк к сотворчеству, поработать вместе с детским коллективом). Прежде, чем приступить к работе разомнём и приготовим наши пальчики (пальчиковая гимнастика) «Паучина».

1 этап приклеиваем глаза, рот и рога на мордочку при помощи двустороннего скотча.

2 этап к готовой коробочке приклеиваем ножки - пластмассовые крышки от газ.воды или масла.

3 этап соединяем туловище и мордочку. Готовые изделия дети ставят на стол.

Волк: Ух сколько мяса. Ам-ам-ам. Ой, они не настоящие обманули меня. Ну всё держитесь. Стукает кулаком и ломает домик НИФА.

Воспит.: Какой невоспитанный волк. Мы ему подарки, а он нас съесть хочет. Бежим ребята (опять бегут по дорожке). Прибегают к домику НУФА.

Воспит.: Здравствуй НУФ-НУФ за нами гонится Волк. Можно мы в твоём домике спрячемся? (волк бежит следом и прибегает к домику, стучит).

Волк: грозно стучится в дверь. А ну ка открывайте дверь. А то, как плюну. Да как дуну, разлетится ваш домик на кирпичики. Дети шепчутся, совещаются.

Дети: Нет, мы не боимся. Домик НУФ-НУФА из кирпичей и не разлетится.

Волк: дует, дует, красный, щёки большие. Не может сломать .

Воспит.: Ребята я, кажется, знаю, почему Волк за нами гонится. А как вы думаете? почему он такой злой? Ответы дошкольников . Правильно. Это всё от того, что друзей у него нет. Кто захочет дружить с таким невоспитанным, грубияном. Может, мы предложим, ему дружбу, только если он пообещает нас не кушать.

Дети предлагают дружбу Волку.

Волк: Обещаю быть хорошим другом. А что такое друг? А как надо дружить? Дошкольники рассказывают каждый, что такое друг и как нужно дружить.

Воспит.: Ну вот Волку всё понятно сразу стало. Он понял, что дружит это здорово и интересно. Друзья, как одна большая семья. Наш детский коллектив - это тоже СЕМЬЯ. А давайте Волка научим нашей игре. И он сам всё увидит и поймет, да? (Проводится игра «Мы с тобой одна семья)

Мы с тобой одна семья. Мы с тобой - одна семья. Вы, мы, ты, я.

Посмотри на соседа справа. Посмотри на соседа слева. Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой - одна семья. Вы, мы, ты, я. Потрогай нос соседу справа.

Потрогай нос соседу слева. Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой - одна семья. Вы, мы, ты, я. Обними соседа слева.

Обними соседа справа. Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой - одна семья. Вы, мы, ты, я.

(проводится игра „Дрозд“)

» Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга«.

При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена.

Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.

Воспит.: Ну вот ребята даже в самой страшной сказке «Три поросёнка» наступил добрый, счастливый конец. Волк обещает больше не кушать поросят и своих друзей. А мы ребята старшей группы.. обещаем всегда помнить, что такое дружба.

Было очень здорово сегодня мне очень понравились мои дошколята. Ведь сегодня такое необычное занятие получилось. А вам, что больше всего запомнилось? Как вы считаете ……ответы дошкольников . Волк стал хорошим другом. Ребята анализируют поведение Волка и желают ему всегда оставаться таким хорошим, как сейчас.

Занятие 39. Чтение сказки «Три поросенка»

Цель. Развивать воображение, фантазию, память детей.

Ход занятия

1. Работа над техникой речи (скороговорки).

2. Чтение сказки «Три поросенка».

Дети в творческом полукруге.

Проводится дыхательная и артикуляционная гимнастика. Педагог знакомит детей со скороговоркой «От топота копыт пыль по полю летит». Ребята должны сначала шепотом медленно по слогам произнести текст скороговорки, затем темп произношения убыстряется, но так, чтобы были понятны все произносимые слова.

Чтение сказки «Три поросенка».

П е д а г о г. Ребята, кто из вас знает английскую сказку «Три поросенка»?

Педагог с выражением читает сказку «Три поросенка» в обработке С. Михалкова, затем задает детям вопросы: «Кто из трех братьев – Ниф-Ниф, Нуф-Нуф или Наф-Наф – вам больше понравился и почему? А кто вам не понравился?» (Волк.)

Из книги Учение с увлечением автора Соловейчик Симон Львович

Глава 12. Чтение 1За часом, работы - час книги.По-разному строится день человека, разные возможности у каждого, нет единого порядка для всех. Десятками событий и приключений наполняется день, но что бы ни происходило, три события в любом рабочем дне обязательны и

Из книги Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет автора Щеткин Анатолий Васильевич

Занятие 5. Чтение пьесы Л. Поляк «Репка» Цель. Развивать речь детей; познакомить со стихотворным текстом сказки «Репка».Ход занятия1. Упражнения по развитию речи.2. Чтение пьесы Л. Поляк «Репка» (см. Приложение 1).Педагог рассказывает детям о том, как образуется человеческая

Из книги Развитие творческого мышления. Работаем по сказке автора Шиян Ольга Александровна

Занятие 6. Импровизация русской народной сказки «Репка» Цель. Прививать детям любовь к поэтическому слову, закреплять материал по теме «Развитие речи».Ход занятия1. Дыхательная гимнастика.2. Импровизация сказки «Репка».Дети сидят в творческом полукруге. Педагог

Из книги Художник есть в каждом. Как воспитать творчество в детях автора Кэмерон Джулия

Занятие 40. Репетиция спектакля «Три поросенка» Цель. Формировать четкую, грамотную речь; совершенствовать умение создавать образы с помощью жестов и мимики.Ход занятия1. Упражнения на дыхание и артикуляцию. Работа над техникой речи (гласные и согласные

Из книги Методика раннего развития Глена Домана. От 0 до 4 лет автора Страубе Е. А.

Занятие 41. Репетиция спектакля «Три поросенка» Цель. Совершенствовать технику речи, дыхание, артикуляцию, голос. Добиваться веры детей в предлагаемые обстоятельства.Ход занятия1. Упражнения на дыхание, артикуляцию, голос.2. Игра «Ворона».3. Репетиция эпизода «Быстро мы

Из книги 5 методов воспитания детей автора Литвак Михаил Ефимович

Занятие 42. Репетиция спектакля «Три поросенка» Цель. Закреплять мизансцены и текст спектакля «Три поросенка».Ход занятия1. Упражнение на дыхание «Насос».2. Репетиция эпизодов «Давайте построим дом» и «Быстро мы построим дом».Дети в творческом полукруге. Проводится

Из книги Малышу виднее. Cекреты спокойных родителей автора Соломон Дебора

Занятия 46. Репетиция спектакля «Три поросенка» Цель. Развивать воображение, память детей; совершенствовать культуру и технику речи.Ход занятия1. Упражнение на дыхание и артикуляцию.2. Упражнение «Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф».3. Репетиция эпизода спектакля «Погоня за

Из книги автора

Занятие 47. Репетиция спектакля «Три поросенка» Цель. Развивать воображение, память; совершенствовать культуру и технику речи.Ход занятия1. Упражнение на технику речи.2. Репетиция эпизода «Погоня за поросятами».3. Репетиция эпизода «Я всех поросят съем».Занятие

Из книги автора

Занятие 48. Репетиция спектакля «Три поросенка» Цель. Добиваться от детей верного, правдоподобного поведения в предлагаемых обстоятельствах.Ход занятия1. Дыхательные и артикуляционные упражнения по технике речи.2. Репетиция песен.3. Репетиция спектакля «Три

Из книги автора

Занятие 66. Спектакль «Три поросенка» Цель. Дать детям возможность выступить на сцене перед ребятами других групп.Ход занятия1. Подготовка участников спектакля к выступлению (костюмы, реквизит).2. Встреча зрителей.3. Спектакль «Три поросенка».4. Подведение итога

Из книги автора

Чтение и первое обсуждение сказки Первый шаг - это знакомство со сказкой. Некоторые сказки детям давно уже знакомы («Колобок», «Сестрица Аленушка» и пр.), однако они с радостью послушают их еще раз, если взрослый сумеет создать радость встречи со «знакомыми незнакомцами».

Из книги автора

Чтение Во все времена родители любили читать детям и читать вместе с детьми. Давайте оглянемся на собственное детство: все мы помним, как нам читали наши самые любимые книжки. Именно тогда мы начинали понимать, что слова состоят из букв, и сами учились читать. Любимые

Из книги автора

Чтение предложений Теперь вам предстоит совершить еще один несложный шаг и перейти от словосочетаний к простым предложениям. Для этого на основе первых надо составить вторые.Мама прыгаетБоря читаетПапа естДаже при словарном запасе от 50 до 75 слов количество возможных

Из книги автора

Чтение книг На этом этапе малышу предстоит научиться читать настоящие печатные книги с мелким печатным текстом, содержащим огромное количество слов на каждой странице.Если к тому времени, когда вы перешли к чтению книг, отпечатанных шрифтом в 1 см, вашему ребенку уже

Из книги автора

Сказки помогают в воспитании, но есть очень вредные сказки Дело в том, что волшебные сказки – это сказки только для нас. Мы понимаем, что чудес нет. Для детей же сказки – самая настоящая реальность, ибо дети в первые годы своей жизни живут в сказке. А волшебниками являемся

Из книги автора

Чтение детям Чтение вслух может стать прекрасным опытом общения с ребенком, а также способствовать развитию детской речи. Пока малыш все еще пробует предметы на вкус, я советую не давать ему в руки книги, если только они не сделаны из ткани или дерева. Бессмысленно

Задачи:

Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов.

Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, удивление, восхищение, жалость, презрение).

Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.

Выявить знание основных цветов, закрепить счёт в пределах трёх.

Воспитывать старательность, трудолюбие, любознательность.

Материалы и оборудование : иллюстрации к сказке «Три поросёнка», музыкальное сопровождение, портрет Михалкова Сергея Владимировича, кукла в английском национальном костюме, разрезные картинки по сказке «Три поросёнка», перчатка (пальчиковый театр), камешки, солома, веточки.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Носики - круглым пятачком Хвостики маленьким крючком Трое их и до чего же Братья дружные похожи Отгадайте, без подсказки Из какой герои сказки? («Три поросенка»)

Воспитатель:

Как звали поросят в этой сказке? (ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, предлагаю Вам вспомнить сказку, которою вы уже знаете и, надеюсь, любите. Вы догадались, как называется эта сказка? (Ответы детей)

Воспитатель:

Правильно ребята! Эта английская сказка «Три поросенка». Сказка была написана в Англии - стране, которая находится очень далеко от нас, где небо почти всегда серое, часто идёт дождь. Там много красивых замков, и живут там замечательные люди - англичане (детям показываются фотоиллюстрации городов Великобритании, кукла в национальном костюме).

А как вы думаете, на каком языке разговаривают англичане? (ответы детей).

Правильно, на английском. Сказка «Три поросёнка» была написана на английском языке.

А мы с Вами говорим, на каком языке? (ответы детей).

Правильно, конечно, не смогли бы. Поэтому для нас с Вами сказку перевел на русский язык Сергей Владимирович Михалков, чтобы мы могли ее прочитать. (детям показывается портрет писателя).

Давайте вспомним сюжет сказки. Жили-были три поросенка, НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ. Они были очень похожи, и все их путали (детям показывается иллюстрация с изображением трёх поросят, одетых в комбинезоны разных цветов: жёлтый, зелёный и красный). Чтобы Вы смогли их различить, у меня есть подсказка:

Ниф-Ниф носит ни красный и не жёлтый комбинезон (зелёный).

Наф-Наф - ни зелёный и не жёлтый (красный).

Какого же цвета комбинезон у Нуф-Нуфа?(жёлтый) Дети находят поросят на картинке. (закрепление знания детьми основных цветов, развитие внимания, наблюдательности)

Воспитатель:

Летом поросята веселились, бегали и играли. Я предлагаю Вам закрыть глазки и представить себе веселое лето, где Вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам! Но все заканчивается, и на смену лету пришла осень, и поросятам стало холодно. Давайте покажем, как им было холодно! (развитие мимики, жестов).

Поросята решили построить каждый себе дом! Давайте вспомним, из чего строили братья свои домики? (детям показывается иллюстрация из сказки с изображением трёх домиков). Дети вспоминают, что Ниф-Ниф строил дом из соломы.

Воспитатель:

Правильно, значит, дом у него был какой?...(ответы детей - соломенный).

Нуф-Нуф строил дом из деревянных палочек, веточек. Дом у него получился какой?...(ответы детей - деревянный).

Наф-Наф строил свой дом из камней и получился у него дом …(ответы детей - каменный). (Упражнение на развитие мышления, умения образовывать прилагательные от существительных).

Далее проводится игра «Трое поросят» на развитие чёткого произношения звуков, развитие памяти: «Трое поросят по дорожке спешат». Дети поочерёдно надевают перчатку с изображением поросят (пальчиковый театр) и проговаривают чистоговорку.

Воспитатель:

Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! А волк какой?

Психогимнастика. (Цель: учить улавливать, понимать и различать чужое эмоциональное состояние; развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики).

Давайте покажем злого, страшного, голодного, опасного волка!!!

Посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк!!!

Громче рычит «р-р-р»

Зубами клацает, страшно скалится;

Глазами вращает, брови хмурит;

Щеки надувает, от ненависти чуть не лопается.

А теперь давайте покажем, как испугались поросята?!

Сжались в комочек, застыли;

Брови подняли вверх;

Глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится;

Рот приоткрыли;

Голову втянули в плечи;

Задрожали, зубами застучали;

Брр! Как страшно!

Воспитатель:

Волк помчался за поросятами!!! И поросята разбежались по своим домикам!

К какому первому домику подбежал волк? Что он стал делать? Ответы детей… Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! (дети дуют на солому). Сломал волк дом? Ответы детей…

Воспитатель:

И младший брат спрятался в домике у среднего!

Второй домик из веток (дети дуют на сложенные веточки). Под более сильным напором волка дом тоже сломался!

Воспитатель:

Куда братцы побежали? Ответы детей…

Воспитатель:

Третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него!!! (дети дуют на сложенные камни). Почему у волка ничего не получилось? Ответы детей…

Итак, ребята, чему эта сказка вас научила?

Ответы детей:

Нельзя хвалиться.

Делать всё плохо.

Лодырничать, надеяться, что без труда само всё получится.

Воспитатель: - Поросята очень радовались, что прогнали волка. Стали петь и танцевать. Наденьте «копытца» и будем вместе с ними танцевать пальчиками. Автоматизация звука [р] в слогах.

Отстукивание и одновременное произношение слогов в заданном ритме.

Ра, ра, ра, ра, ра-ра. Ро-ро, ро, ро, ро-ро. Ру, ру, ру-ру-ру, ру. Ры-ры, ры-ры, ры-ры. Ра, ра. ра, ра, ра. Ра-ро, ру-ру-ру. Ро, ро, ра, ро, ру-ру.

Веселый танец у вас получился. Поросята подросли, окрепли. Им стало тесно жить в маленьком домике. И они решили построить новый крепкий дом.

Артикуляционная гимнастика.

Для установки стен возьмем молоточки и постучим вот так.

«Молоточек»

Улыбнуться. Открыть широко рот. Поднять зык к небу. Произносить д-д-д-д В стене они сделали большие окна.

Улыбнуться. Открыть широко рот. Удерживать в таком положении. На крыше дома выложили трубу.

Губы вытянуть широкой трубочкой. Когда стены были готовы, поросята решили их покрасить. Покрасим потолок.

Улыбнуться. Открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по небу от верхних зубов до горла и обратно.

А теперь окошки выкрасили.

«Красим окна» (облизать губы) «Покрасим стены» (языком водить внутри щек) «Вымоли полы»

Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами.

Когда в доме стало чисто, повесили красивые «Шторы» Улыбнуться. Широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить за бугорки за верхними зубами. Удерживать в таком положении. Дом готов - новый и красивый.

Документы для скачивания:

Инна Сокурова
Конспект НОД по развитию речи «Три поросенка»

Конспект НОД по развитию речи «Три поросенка » .

Цель :

Совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать существительные с прилагательными) .

Учить пересказывать сказку близко к тексту с помощью мнемотаблицы.

Развивать связную и монологическую речь.

Упражнять детей в умении составлять предложения с предлогами и союзами.

Воспитывать любознательность, желание прийти на помощь.

Развивать у детей психические процессы : мышление, внимание, воображение, память.

Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.

Обучать детей правильному звукопроизношению.

Воспитывать у детей любовь к народным и авторским сказкам.

Методы и приемы : беседа, вопросы, загадки, рассматривание, рассказывание.

Словарная работа :

Обогащение словаря : солома, кипяток.

Активизация словаря : ленивый, храбрый.

Индивидуальная работа : активизировать малоактивных детей Настю, Айдамира, Алидара.

Предшествующая работа : Беседа «Добро и зло» ,чтение сказки «Три поросенка » .

Материал : магнитная доска, сюжетные картинки, мнемотаблица к сказке «Три поросенка » , мольберт, готовые сердечки, бумага,клей.

Ход ЗАНЯТИЯ

В :Ребята, посмотрите, какая красивая зеленая у нас полянка. Поляна заросла густой зеленой травой. Давайте подуем на травку и узнаем, что же там спрятано? По поляне протекает ручей. Обведите пальчиками сверху ручья и снизу ручья. А теперь попробуем пальчиками обеих рук провести по ручью. От ручья вглубь равнины уходит тропинка. Погуляем пальчиками по тропинке. По краям тропинке растут ромашки, давайте сорвем ромашку и понюхаем. А подальше кедр над ним пролетает ворона и каркает. Как?

По ручью плывет быстрый кораблик. Вдалеке виднеется крыша с трубой. Вероятно это домик за горой. Получилась красивая картина.

– А хотите узнать, кто живет в домике?

Д : Да.

В : Тогда отгадайте загадку и вы узнаете кто там живет.

Носики – круглым пятачком

Хвостики маленьким крючком

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи

Отгадайте, без подсказки

Из какой герои сказки?

Д : Три поросенка .

В : Значит, в этом домике за горой живут три поросенка . А кто помнит как называется эта сказка?

Д : Три поросенка .

В : Как звали поросят в этой сказке ?

Д : Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

В : А кто кроме поросят еще был в этой сказке?

Д : Волк.

В : А какой волк был?

Д : Злой, сердитый, страшный, голодный.

В : Покажите сердитого волка из этой сказки. А сейчас покажите, как страшно было поросятам . Покажите, как они тряслись. А теперь изобразите смелых, радостных поросят .

Поросята очень радовались , что прогнали волка. Стали петь и танцевать. Давайте мы с вами похлопаем и покажем как радовались поросята . Молодцы, ребята!

В : Дети, скажите, пожалуйста : Почему поросята решили построить домики?

Д : Потому – что стало холодно, скоро зима.

В : В какое время года происходит действие сказки?

Д : Осенью.

В : Почему, вы, так решили?

Д : Потому-что, ночи стали холодными, и лужи с утра покрывались льдом.

В : Поросята сразу все стали строить дом?

Д : Нет.

В : Кто первым начал строить дом?

Д : Наф – Наф.

В : Из чегостроил дом Наф – Наф?

Д : Наф – Наф строил дом из кирпича.

В : Наф – Наф построил дом быстро?

Д : Нет.

В : Что делали Ниф–Ниф и Нуф – Нуф, когда Наф – Наф строил дом?

Д : Баловались, играли, пели песни.

В : Из чего построил дом Ниф – Ниф?

Д : Ниф – Ниф построил дом из соломы.

В : Крепкий у него дом получился?

Д : Нет.

В : А как вы догадались?

Д : Когда волк подул домик Ниф-Нифа сразу развалился .

В : Из чего построил дом Нуф – Нуф?

Д : Из веточек.

В : Крепкий получился дом у Нуф – Нуфа?

Д : Нет.

В : Как вы догадались?

Д : Когда волк подул дом Нуф-Нуфа развалился .

В : Скажите, какими по характеру были Ниф – Ниф и Нуф – Нуф?

Д : Ленивые.

В : А как вы думаете,что означает слово ленивые?

Д : Это те, которые не хотят ничего делать.

В : Молодцы, ребята! А теперь, давайте споём песенку Наф – Нафа :

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь,

Эту дверь, эту дверь!

Молодцы, дети! Посмотрите, дети какая у меня интересная таблица. А в этой таблице живет вся сказка «Три поросенка » . А сейчас, я расскажу вам эту сказку по этой таблице.

Жили-были на свете три поросёнка . Три брата.

Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми весёлыми хвостиками.

Даже имена у них были похожи. Звали поросят Ниф-Ниф , Нуф-Нуф и Наф-Наф. Всё лето они кувыркались в зелёной траве, грелись на солнышке, нежились в лужах.

Но вот наступила осень.

Пора нам подумать о зиме, - сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. -Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной тёплой крышей.

Но его братьям не хотелось браться за работу.

Успеется! До зимы ещё далеко. Мы ещё погуляем, - сказал Ниф-Ниф и перекувырнулся через голову.

Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом, - сказал Наф-Наф. - Я не буду вас дожидаться. И только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись наконец за работу.

Ниф-Ниф решил, что проще и скорее всего смастерить дом из соломы. Ни с кем не посоветовавшись, он так и сделал. Уже к вечеру его хижина была готова.

Нуф-Нуф невдалеке тоже строил себе домик из веток и тонких прутьев,и к вечеру дом был готов.

Наф-Наф вот уже несколько дней был занят постройкой. Он натаскал камней, намесил глины и теперь не спеша строил себе надёжный, прочный дом, в котором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза.

А два братца в это время пели и плясали, а когда вошли в лес, то так расшумелись, что разбудили волка, который спал под деревом.

Волк приготовился к прыжку, щелкнул зубами, но поросята вдруг опомнились и , визжа на весь лес, бросились бежать.

Ниф-Ниф первый добежал до своей соломенной хижины и едва успел захлопнуть дверь перед самым носом волка.

Сейчас же отопри дверь! - прорычал волк. - А не то я так дуну, что весь твой дом разле-

Нет, - прохрюкал Ниф-Ниф, - я не отопру!

Тогда волк начал дуть : "Ф-ф-ф-у-у-у!"

Волк еще раз глубоко вдохнул и дунул во второй раз : "Ф-ф-ф-у-у-у!"

Когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся во все стороны.

Волк щелкнул зубами перед самым пятачком маленького поросенка . Но Ниф-Ниф ловко увернулся и побежал к дому Нуф-Нуфа.

Едва успели братья запереться, как услышали голос волка :

Ну, теперь я съем вас обоих! От этого дома сейчас ничего не останется!

И он принялся дуть. Дом немного покосился. Волк дунул второй, потом третий, потом четвертый раз. С крыши слетали листья, стены дрожали, но дом все еще стоял.

И только когда волк дунул в пятый раз, дом зашатался и развалился . В ужасе бросились поросята бежать . Братья мчались к дому Наф-Нафа.

Брат впустил их в дом. Бедные поросята были так напуганы , что ничего не могли сказать. Наф-Наф сразу догадался, что за ними гнался волк. Но ему нечего было бояться в своем каменном доме

Ах, так! Ну, держитесь! Теперь я съем всех троих!

И волк втянул в себя побольше воздуха и дунул как только мог! Но сколько бы он ни дул, ни один даже самый маленький камень не сдвинулся с места.

Но тут он поднял голову и вдруг заметил большую широкую трубу на крыше.

Он осторожно влез на крышу и полез в трубу.

А на огне стоял большой котел с кипятком.

Черный, как трубочист, волк бултыхнулся прямо в кипяток.

Никогда еще ему не было так больно!

С диким ревом ошпаренный волк вылетел в трубу обратно на крышу, скатился по ней на землю, перекувырнулся четыре раза через голову, проехался на своем хвосте мимо запертой двери и бросился в лес.

С этих пор братья стали жить вместе, под одной крышей. Дети вам понравилась сказка?

Д : Да.

В : А сейчас дети, хотите поиграть?

Д : Да.

Физминутка :

Динь-дон, динь-дон.

Братцы строят новый дом.

Красят стены, крышу, пол

Прибираются кругом.

Мы к ним в гости придем.

И подарки принесем.

В : Молодцы, ребята! Давайте мы с вами еще раз расскажем сказку по этой интересной таблице. Кто хочет рассказать?

В : Дети, волк сердитый, страшный, злой и он не знает добрых слов. Давайте чтобы волк не был таким мы скажем ему добрые слова. С/и «Волк какой?»

Какие добрые слова вы знаете?

Д : Хороший,добрый, ласковый, красивый…

В : Молодцы,дети! А какие вежливые слова вы можете перечислить волку ?

Д : Здравствуйте, простите, до свидания, пожалуйста, добро пожаловать, извините, спасибо, всего доброго…

В : Молодцы, дети! А сейчас, чтобы волк был еще добрее, мы сделаем ему подарок.

Аппликация «Сердечки для волка»

Конспект занятия–драматизации по сказке «Три поросенка»

Цель: формирование мотивации деятельности и активных личностных установок .

Задачи:

Вызвать интерес детей к театрализованной деятельности;

Активизировать словарный запас детей;

Обучать адекватным формам поведения в проблемных ситуациях;

Развивать у детей умение выражать разнообразные эмоциональные состояния.

Материал и оборудование: шапки-маски сказочных персонажей (поросят, волка), атрибуты для сказки (макеты домиков, деревьев, коврики-«лужи»), игровое поле для Д/И «Три поросенка», плоскостные изображения волка и трех поросят

Ход занятия

Этап I . «Ритуал входа в сказку»

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как нас много сегодня: к нам в гости пришли ребята первого класса. И сейчас мы поможем первоклассникам попасть в удивительный мир… А какой это мир, мы узнаем, отгадав несколько загадок;

1. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят)

2. Покупала самовар, А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха)

3. Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. (Емеля)

4. Как у Бабы у Яги Нет совсем одной ноги, Зато есть замечательный Аппарат летательный. (Ступа с метлой)

5. И зайчонок, и волчица - Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

6. В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

7. Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. (Мышка)

8. Вот совсем нетрудный, Коротенький вопрос: Кто в чернилку сунул Деревянный нос? (Буратино)

Итак, ребята, в какой же мир мы с вами попали, про каких героев мы отгадывали загадки?

Ответы детей

Правильно, мы разгадывали загадки про сказочных героев, и попали мы с вами в мир сказки.

Отгадайте еще одну загадку:

«Нам не страшен серый волк,

Серый волк - зубами щелк» -

Эту песню пели звонко

Три веселых …(Поросенка)

Этап II . Рассказывание сказки «Три поросенка»

Верно. И я предлагаю вам, ребята, вспомнить сказку «Три поросенка», которую написал Серей Михалков.

Детям рассказывается сказка С.Михалкова, адаптированная Е.Л.Набойкиной для детей с особенностями психофизического развития (Приложение № 1).

Этап Ш. Драматизация сказки «Три поросенка»

Сейчас, ребята, мы покажем эту сказку нашим гостям–первоклассникам.

Дети, участвующие в драматизации, надевают шапочки-маски сказочных персонажей.

Воспитатель оказывает при необходимости помощь: помогает распределить роли между участниками игры, учитывая личностные особенности детей, помогает разложить и расставить атрибуты (макеты домиков, деревьев, ковриков-«луж» и т.д.)

Проигрывание сказки: 10-15 минут.

Этап IV . Дидактическая игра «Три поросенка» (8-10 минут)

Вот такой конец у нашей сказки. Волк убежал и больше не доставлял неприятностей поросятам. Молодцы, ребята! Вы хорошо играли! А сейчас давайте мы дадим возможность детям первого класса самим проиграть фрагмент сказки.

Дети подходят к доске, на которой находится игровое поле с изображением трех домиков поросят и извилистых, переплетающихся между собой линий, каждая из которых ведет к домику (лабиринт) и плоскостные изображения волка и трех поросят ( Приложение № 2).

Этап V . Ритуал «выхода» из сказки.

Ребята, закончилось наше необычное занятие, в котором были и артисты, и зрители. Вам понравилось оно? Что запомнилось?
- Давайте вспомним, какие дома построили себе поросята?

Что случилось с домиками Нуф-Нуфа и Ниф-Нифа?

Куда побежали поросята?

Мог ли волк съесть Нуф-Нуфа и Ниф-Нифа (Мог, если бы они не убежали к Наф-Нафу.)

Мог ли волк съесть поросят у Наф-Нафа? (Нет, потому что дом крепкий.)

- Ч ем закончилась сказка? (Волк увидел крепкий дом Наф-Нафа и убежал в лес, решив, что с ним ему не справиться).

Сейчас мы с вами попрощаемся со сказкой и возьмем с собой все важное, что было сегодня с нами, чему мы научились (дети встают в круг, берутся за руки и совершают действие, как будто что-то берут из круга, и прикладывают руки к груди).

Использованный материал:

    Е.Л.Набойкина. «Сказки и игры», изд-во «РЕЧЬ», Санкт-Петербург, 2006

    http://lit-yaz.ru/astromoiya/56733/index.html#1559391

Приложение № 1

Три поросенка

(С.Михалков, адаптирована Е.Л.Набойкиной для детей с особенностями психофизического развития)

Жили-были на свете три поросенка, три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Все лето они кувыркались в зеленой траве и грелись на солнышке.

Но вот наступила осень. Солнце уже не так сильно припекало, серые облака тянулись над пожелтевшим лесом.

Пора нам подумать о зиме, - сказал как-то Наф-Наф свлоим братьям, проснувшись рано утром. – Я весь дрожу от холода, мы можем простудиться. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной крышей.

Но его братьям не хотелось браться за работу. Куда приятнее было в последние теплые дни гулять и прыгать на лугу, чем таскать тяжелые камни.

Успеем! До зимы далеко, мы еще погуляем, - сказал Ниф-Ниф и перекувырнулся через голову.

Тогда я буду один строить себе дом, - сказал Наф-Наф.

С каждым днем становилось все холоднее и холоднее. Но Ниф-ниф и нуф-Нуф не торопились: им и думать не хотелось о работе, они бездельничали с утра до вечера, играли, прыгали и кувыркались.

Сегодня мы погуляем, - говорили они, - а завтра с утра возьмемся за дело.

И только когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые браться взялись за работу.

Ниф-Ниф решил, что проще и быстрее всего смастерить дом из соломы. Так он и сделал. И уже к вечеру все было готово. Он положил на крышу последнюю соломинку и очень довольный своим домиком направился к Нуф-Нуфу.

Тот тем временем тоже строил себе домик. Он старался скорее покончить с этим скучным деломя6 он вбил в землю колья, переплел их прутьями, вместо крыши положил сухих листьев. К вечеру дом был готов.

Ну, вот и у тебя есть дом! – сказал Ниф-Ниф брату. – Я говорил. Что мы и одни справимся с этим делом!

Пойдем к Наф-Нафу и посмотрим, какой он себе выстроил дом! – сказал Нуф-Нуф.

А Наф-Наф тем временем натаскал камней, намесил глины и не спеша строил себе надежный, прочный дом, в котором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза. Он сделал в доме тяжелую дубовую дверь с засовом, чтобы никто не смог пробраться.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф как раз застали брата за работой.

Что это за дом ты строишь?! – в один голос закричали Ниф-Ниф и Нуф-Нуф.

И оба брата принялись смеяться над Наф-Нафом, а тот как ни в чем не бывало продолжал класть каменную стену своего дома. Два братца снова отправились гулять. По дороге они пели и плясали, а когда вошли в лес, то так расшумелись, что разбудили волка, который спал под сосной.

У Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа по спинкам пробежал холодок, и тонкие хвостики мелко-мелко задрожали. Бедные поросята не могли даже пошевельнуться о страха. Волк щелкнул зубами, и поросята, визжа на весь лес, бросились наутек.

Ниф-Ниф первый добежал до своего соломенного домика и едва успел захлопнуть дверь перед самым носом волка.

Сейчас же отопри дверь! – прорычал волк.

Нет, - ответил чуть живой от страха Ниф-Ниф, - не отопру!

А не то я так дуну, что весь твой дом разлетится! Сейчас же отопри дверь! – прорычал грозно волк.

И волк начал дуть: «Ф-ф-ф-у-у-у!» С крыши дома слетали соломинки, стены тряслись. Волк еще раз глубоко вдохнул и дунул во второй раз: «Ф-ф-ф-у-у-у!» Когда он дунул в третий раз, дом разлетелся во все стороны, как будто на него налетел ураган.

Волк щелкнул зубами перед самым пятачком маленького поросенка. Ниф-Ниф бросился бежать, через минуту он был уже у двери Нуф-нуфа. Едва успели браться запереться, как услышали голос волка:

Теперь я съем вас обоих!

Ниф-Ниф и Нуф-нуф испуганно поглядели друг на друга.

Ну, погодите же! От этого дома сейчас ничего не останется!

И волк принялся дуть – дом немного покосился. Волк дунул второй раз, потом третий раз. С крыши слетели листья, стены задрожали, но дом все еще стоял. Когда волк дунул в четвертый раз, дом зашатался и развалился.

В ужасе бросились поросята бежать. Они мчались к дому Наф-Нафа.

Брат впустил их к себе. Они быстро закрыл дверь на засов, и тут как раз волк постучал в дверь.

А ну-ка открывайте!

Как бы не так! И не подумаю! – твердым голосом ответил Наф-Наф.

Ах так! Ну, держитесь! Теперь я съем всех троих!

Попробуй! – ответил из-за двери Наф-Наф.

Он знал, что ему и его братьям нечего бояться в прочном каменном доме.

Тогда волк втянул в себя побольше воздуха и дунул, как только мог! Но ни один, даже самый маленький камень, не сдвинулся с места.

Волк стал от злости царапать когтями стены дома и грызть камни, из которых они были сложены, но он только обломал себе когти и испортил зубы. Голодному и злому волку ничего не оставалось делать, как убираться восвояси. И тут он поднял голову и заметил большую широкую трубу на крыше.

Ага! Вот через эту трубу я и проберусь в дом! – обрадовался волк.

Но как только волк стал спускаться по трубе, поросята услышали шум. А когда на крышку котла стала сыпаться сажа, сообразительный Наф-наф сразу догадался, в чем дело. Он бросился к котлу, в котором на огне кипела вода, и снял с него крышку.

Черный, как трубочист, волк бултыхнулся прямо в кипяток. У бедняги глаза вылезли на лоб, вся шерсть поднялась дыбом. С диким ревом ошпаренный волк вылетел обратно по трубе на крышу, скатился на землю, перекувырнулся четыре раза через голову и бросился в лес.

Обрадовались поросята, что избавились от злого волка. А на другое утро принялись за работу.

Пора и нам построить себе прочные домики, как у нашего старшего брата, - решили они.

Не успела наступить холодная осень, а у каждого поросенка был свой надежный домик.

Выделенный текст сказки в игре-драматизации не обыгрывается

Приложение 2

© 2024 toprad.ru -- Праздничный портал - Toprad