Поздравления с причастием. Католические праздники, службы, традиции Что говорят после причастия на поздравление а

Главная / Сценарии

Как вести себя после причащения?

Если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи. (2 Пет. 2, 20-22).

По причастии нужно показать исправление, засвидетельствовать любовь к Богу и ближнему, благодарение, тщание усердное о новом, святом и непорочном житии.

Святитель Тихон Задонский (1724-1783).

По причащении же Святых Таин Христовых войди тотчас в сокровенности сердца своего и, поклонившись там Господу с благоговейным смирением, обратись к Нему мысленно с такими словами: Ты видишь, Мой Всеблагой Господь, как легко впадаю я в грехи на гибель себе, какую силу имеет надо мной борющая меня страсть и как сам я бессилен освободиться от нее. Помоги мне и усиль бессильные усилия мои или лучше Сам восприими оружие мое вместо меня, порази вконец этого неистового врага моего... Поклонись этому Богу Единому, во Святой Троице славимому и нам благодеющему, и, воздав благоговейное Ему благодарение как некий дар, предложи непреклонное решение, готовность и порывы к борьбе со своим грехом в надежде преодолеть его силою Единого Триипостасного Бога.

Преподобный Никодим Святогорец (1749-1809).

После приобщения надо просить Господа, чтобы дар сохранить достойно и чтобы подал Господь помощь не возвращаться назад, то есть прежние грехи.

Преподобный Амвросий Оптинский (1812-1891).

Каждый раз, когда тебя Господь сподобит причаститься Святых и Животворящих Таин Христовых, так размышляй: какое мне сегодня счастье, Господь вошел в дом сердца моего, не возгнушался меня грешного и нечистого! Какая ко мне милость Божия, какая мне радость, ведь сегодня я не один, а в гостях у меня Сам Христос, мой Господь и Спаситель!

Священномученик Арсений (Жадановский), епископ Серпуховский (1874-1937).

Теперь всякий грех, соделанный нами, будет оскорблением, нанесенным Господу; всякое порочное действие ≈ явной обидой Сладчайшему Искупителю. Всякое злоупотребление нашего тела будет оплеванием, заушением и биением, которые Он претерпел от врагов. Теперь уже мы не одни, но с нами и в нас Господь. Мы не должны отказываться от добрых дел, от подвигов благочестия.

А главное, причастники должны быть благодушными и великодушными во всех обстоятельствах жизни.

Каждый из нас должен беречь принятое сокровище, а не бросать его как попало. Каждый из нас должен не забывать ни того, что он есть христианин, а главное, что он причастившийся христианин. При всяких искушениях он должен вспоминать, что причастился страшных Христовых Тайн в жизнь вечную, что он с Причастием не готов расстаться, ни променять их на удовлетворение какой-либо страсти. Каждый из нас должен вспоминать настоящие светлые минуты, когда мы все чисты пред Господом, омыты Его Пречистой Кровью и напитаны Его Пречистой Плотью. Каждый из нас должен памятовать любовь к нам Господа и ту любовь, какую мы пред Ним засвидетельствовали. Мы сегодня говорили Господу: Веруем и исповедуем, что Ты Сын Бога Живаго, пришедший в мир спасти грешников; веруем, что не в осуждение я принимаю святые Тайны, но во исцеление души и тела. Я лобзал Тебя, Господи, не изменническим поцелуем Иуды ≈ предателя, но лобзанием невинным и святым. Если позабудем про это, то нас позабудет Сам Господь. И мы снова будем блуждать во тьме греха, и отнимется от нас свет Христов, отнимется от нас радость и спокойствие совести, больше и нужнее которого ничего нет в целом мире.

Протоиерей Валентин Амфитеатров (1836-1908).

Приняв Христовы Тайны, мы несем в себе Христа. Мы становимся подобны человеку, который несет чашу, наполненную до краев вином или водой: если он будет неосторожен, то может расплескать часть жидкости, а если споткнется и упадет, то потеряет все, что было в чаше. Причастившись Христовых Таин, мы должны сознавать, Что и Кого мы в себе несем. И с момента Причастия без паузы, без перерыва должна начаться наша подготовка к следующему Причастию. И не надо думать, что, если мы причастились сегодня, то к следующей Евхаристии можно готовиться за день или за три дня до нее, а в остальное время можно жить так, как будто Христос не присутствует в нас.

Епископ Иларион (Алфеев) (XX-XXI вв.).

Плоды Святого Причащения действуют, если мы не оскорбляем святыню. Если же оскорбляем ее, то в тот же день причащения она перестает действовать. А оскорбляем мы святыню чем? Зрением, слухом и другими чувствами; многословием и осуждением. Потому в день причащения надо преимущественно хранить зрение и больше молчать, держать язык за зубами.

Преподобный Алексий Зосимовский (1844-1928).

Часто после усердной молитвы бесы нападают на нас с большой силой, как бы желая отомстить нам. Мало того, они даже после Приобщения с величайшим ожесточением стараются вселить в нас нечистые мысли и пожелания, с тем, чтобы отомстить нам за сопротивление и победу над ними, и с тем, чтобы уменьшить в нас веру, стараясь как бы доказать, что нет нам никакой пользы от Святого Причащения, и наоборот, еще хуже бывает борение. Но не должно унывать от этого, понимая коварство врага побеждать его верой и упорством в борьбе с ним.

Свщмч. Серафим (Звездинский), еп. Дмитровский (1883ок. 1937).

Есть старческое выражение: всякому доброму делу или предшествует или последует искушение. А такие добрые дела, как молитва от всего сердца, а особенно, причащение, не могут остаться без мести дьявола. Он употребляет все силы, чтобы не дать помолиться, как следует, и причаститься. А если не мог этого сделать, то старается потом напакостить так, чтобы и следа не осталось от полученной пользы. Это очень хорошо известно всем, причастным духовной жизни. Вот почему нужно со смирением и сокрушением сердечным, по возможности, просить от Господа, чтобы Он охранил от козней врага, действующего или прямо на душу, или через людей, ему подвластных.

Игумен Никон (Воробьев) (1894-1963).

Помни всегда, что после обедни и причащения ты должен всегда обедать медленно и умеренно. Так же точно и на ночь.

Принявши в себя пречистую Плоть и Кровь Господа, не устремляйся потом, пришедши домой, с жадностью на плоть животного; соблюдай крайнюю умеренность в употреблении ее не предавайся долгому сну днем. Всё это способствует загрублению сердца, которое крайне нужно сохранять в святой нежности и чувствительности, получаемой нами после достойного принятия пречистых Тайн.

Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908).

Когда человек наестся жирных кушаний или вообще объестся после причащения, он сразу может наблюдать за собою, как гибнет в нем то светлое, тонкое, духовное, что только пред этим он явно ощущал.

Подмечено, что если причастник вскоре после причащения ложится спать (особенно после сытного обеда), то, проснувшись, не чувствует уже благодати. Праздник для него как бы кончился уже. И это понятно: преданность сну свидетельствует о невнимательности к небесному Гостю, Господу и Владыке мира; и благодать отходит от нерадивого участника Царской вечери. Лучше это время проводить в чтении, размышлении, даже внимательной прогулке. Так мне пришлось наблюдать это среди монахов. А в миру можно посетить больного, сделать кому-либо доброе или насладиться благочестивым общением с братьями или сходить на кладбище к усопшим.

Митрополит Вениамин (Федченков) (1880-1961).

После смерти мы будем сильно истязуемы, если не храним благодати Святого Духа. Если случится в день причащения вам раздражиться, огорчить, осудить кого-нибудь, то это пятно в душе будем стараться очистить покаянием. Этот день лучше всего провести в молчании и молитве или в чтении Священного Писания и поучений святых отцов, потому что душа в это время особенно восприимчива к доброму и дивные евангельские слова западут в глубину сердца.

Схиигумен Савва Псково-Печерский (1898-1980).

Чтобы нам вернее сохранить себя после исповеди от повторения грехов, потщимся, особенно на первых порах, пока мы еще не окрепли нравственно, избегать встречи со грехом: удаляться тех лиц и тех мест, какие могут подать нам повод к падению.

Архимандрит Кирилл (Павлов) (р. в 1919).

Есть немало книг и пособий, посвященных приготовлению к Божественному причащению. Цель этих книг – дать человеку знания, необходимые для сознательного, благоговейного и непостыдного подхода к Чаше с Пищей Бессмертия. Эти книги не однообразны. В них есть разночтения, связанные в основном с разной строгостью приготовления и разными подходами к частоте причащения. Но, все равно, такая литература есть, и она многочисленна. Но вот чего нет у нас! У нас нет книг, ведущих с читателем разговор о том, как вести себя после причащения , как хранить полученный дар, как пользоваться во благо реальностью богообщения! Налицо очевидный пробел. И нет никакой дерзости быстро этот пробел заполнить. Серьезность задачи требует, во-первых, формулировки вопроса, а во-вторых, соборных усилий по поиску правильного ответа.

Опыт, равно духовный и житейский, говорит о том, что получить бывает легче, чем удержать . Если речь идет о великом даре, то умение пользоваться им – самое тяжелое, что ожидает получателя. Благословение способно превратиться в проклятие по мере неумелого пользования или пренебрежения дарами. История Израиля – тому пример. Множество чудес, Божие водительство, отношения народа и Бога, подобные супружеским! Чего же более? Но обратной стороной этих отношений неумолимо выступают казни и тяжелые удары, падающие на головы людей, ведущих себя недостойно избрания. Что касается причащения, то реальность присутствия Христа в Евхаристии еще в апостольские времена заставляла говорить о болезнях и смертях недостойных причастников. Итак, давно пора вести речь не только о приготовлении к причастию, но и о правильном образе жизни после полученного причащения.

Вот первая мысль, лежащая на поверхности: не уместно ли в день причащения вместо вечерних молитв, покаянных и сокрушенных, прочесть на ночь еще раз молитвы благодарственные после причастия? В них просьбы не просто простить и помиловать, но «войти во уды и во утробу, укрепить составы и кости, попалить терние всех согрешений» и проч. Эти краткие молитвы весьма сильны, насыщены смыслом, радостны, энергичны. Многократное или хотя бы повторное их чтение в день причастия увеличивает в христианской душе чувство благодарности Богу, рождает трезвение (память о Господе), возгревает желание причащаться чаще.

Святитель Иоанн (Максимович) после совершенной литургии часто оставался в алтаре надолго. Он читал Евангелие, «тянул» четки, совершал иные молитвы и затем с усилием шел на ежедневные труды, поскольку не хотел покидать алтарь. Это тоже урок. Очевидно, что мирской человек загружен заботами и что взвинченный темп жизни есть враг сосредоточенности. Но нужно стараться после причастия не сразу окунаться в дела, нужно постараться поискать хоть каплю тишины, отдаваемой чтению и размышлению.

Боюсь утверждать, кто именно из Оптинских старцев (кажется, Варсонофий) советовал читать в день причащения Апокалипсис Иоанна Богослова. Очевидно, имелось в виду, что облагодатствованный ум христианина в это время более способен к восприятию тайн Божиих, нежели в обычные дни. Налицо не столько конкретный совет, сколько контуры общего правила: в день причастия посвящать возможное время и силы изучению слова Божия и другим духовным трудам.

Ставши домом Божиим посредством причащения, христианин становится страшен невидимым врагам добра. От него, как от огня, «бежит всяк злодей и всяка страсть». Существенной задачей для врага поэтому является старание развлечь христианина, втащить его в вихрь всяких забот, окружить его «неведением, забвением, малодушием и окамененным нечувствием». И по мере нашей невнимательности врагу это успешно удается. Стоит ли удивляться разгулу греха и сумятице, царствующей в головах, если мы толком не учимся пользоваться самым победоносным своим оружием – существенным соединением с Богочеловеком и Спасителем?

Вопрос, без сомнения, не раскрыт, но лишь затронут. Он требует церковного внимания, и само звучание вопроса может предваряться призывом: «Вонмем!» И умение прощать обиды, и способность сопротивляться действию страстей, и мужество посреди невзгод, и предвкушение вечных благ, и еще многое-многое другое подается обильно причастникам. Вот что говорил Иоанн Кронштадтский после причащения: «Господь во мне лично, Бог и человек, ипостасно, существенно, непреложно, очистительно, освятительно, победотворно, обновительно, обожительно, чудотворно, что я и ощущаю в себе ».

Богатство даров, ощущаемое Кронштадтским пастырем, есть то же самое богатство даров, которое подается всем, но, к сожалению, без столь глубокого со стороны причастников ощущения.

В этом смысле святые и будут судить мир. Имея ровно столько, сколько и мы, они сумели жизнь свою превратить в яркое горение лампады, тогда как мы лишь коптим и в грозный час суда рискуем оказаться без масла.

Кроме того, что уже есть у нас, нам, быть может, вовсе ничего более не нужно для чудотворной полноты и повседневного христианского свидетельства. Ничего не нужно сверх, но нужно научиться пользоваться тем, что есть. И в первую очередь нужно научиться правильно вести себя в отношении к пречистым тайнам Тела и Крови Христовых: к благоговейному принятию их и к достойному хранению их в себе.

Строка поиска: причастие

Найдено записей : 375

Подскажите, что нужно отвечать людям после Причастия на слова: "С Причастием вас", которые сами не причащались? Я один раз просто кивнула от неожиданности, проговрив "угу", т.к. раньше в другом храме мне никто ничего не говорил, а потом другая женщина налетела на меня с поздравлением, ей я уже сказала "спасибо", но при этом мне стало как-то не по себе, что меня вообще трогают. А как правильно отвечать? Или молча мимо проходить? А бывает ещё, что в конце Литургии, когда все подходят прикладываться к кресту, батюшка тоже поздравляет с Причастием. Что нужно отвечать ему?

Ирина

На такие случаи есть универсальный православный ответ: «Спаси Господи!», а еще можно улыбнуться, ведь кто-то радуется за Вас.

диакон Илья Кокин

Здравствуйте, батюшка. Хочу придти на исповедь и причаститься, однако испытываю проблему с постом перед исповедью. Пост держала за всю жизнь только раз, в прошлом году, но это по причине попыток стать вегетарианкой. Полгода не ела животную пищу, кроме молочной. Я не держу пост сейчас, беспокоит состояние здоровья, и лишать себя полноценной еды врач, мягко говоря, не советует. Принимала около года много лекарств, рекомендовали питаться хорошо, не скудно. Что мне делать, мне очень нужно на исповедь и причастие. Спасибо за ответ.

Елена

Елена, три дня поста еще никому не повредили. Пост и молитвенное правило перед причастием дается для того, чтобы разбудить свою душу, покаяться, подготовить себя к принятию этого великого и спасительного таинства. Постарайтесь выполнить хотя бы такой пост, а на исповеди объясните священнику свои проблемы со здоровьем. Кстати, чтобы поисповедоваться, не обязательно поститься. Хотя Вам необходимы оба таинства, так как телесные недуги чаще всего даются нам по нашим грехам.

иерей Владимир Шлыков

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, обязательно ли просить благословение у священника для вышивания иконы, и какие правила нужно соблюдать при вышивании?

Ирина

Ирина, икона – это не картинка, а «видимый образ невидимого Первообраза», как учат святые отцы Церкви. Поэтому приступать к вышивке нужно с особым благоговением и трепетом. Нужна благочестивая жизнь, регулярное посещение храма, исповедь и причастие. Придите в храм, поговорите со священником, возьмите благословение на труд и обсудите правила, которые нужно соблюдать при вышивке. Хорошо бы при этом взять с собой заготовку иконы и показать ее батюшке. Если Вы обсудите все нюансы, то по окончании работы не будет проблем с освящением иконы.

иерей Владимир Шлыков

Здравствуйте! Спасибо всем, работающим на этом сайте, за вашу помощь и ответы на наши вопросы! Спаси, Господи, всех Вас и ваши семьи! У меня есть такой вопрос. К вере я пришла недавно, постилась только перед причастием. Сейчас стараюсь держать пост, но вот, вычитала, что нельзя есть овощи и грибы консервированные. Неужели это правда? А я ела. И можно ли иногда употреблять заменитель молока, постный майонез, бульонные кубики (куриные, мясные)? Можно ли пить кофе? Спасибо.

Елена

Елена! В пост можно употреблять любую растительную пищу, в том числе овощи, кофе, грибы, постный майонез, продукты из сои и т.д. Не надо относиться к посту по-фарисейски. Апостол Павел сказал: «Все мне позволено, но ничто не должно обладать мною» (1Кор., 6;12). Например, если Вы кофеман, не можете обойтись без кофе ни дня, то стоит отказаться от него на время поста. Можно есть соевую колбасу, но тогда чем время поста будет отличаться от обычных дней, если страсть чревоугодия будет так же удовлетворяться, только «разрешенными» продуктами? Пост дается для борьбы со страстями, а не для ограничения в пище как таковой.

иерей Владимир Шлыков

Здравствуйте! Хочу выразить огромную благодарность всем батюшкам на этом сайте. Спасибо Вам за вашу неоценимую помощь и ответы на наши многочисленные вопросы! Спаси, Господи, всех Вас и ваши семьи! У меня есть несколько вопросов. 1. В воскресенье моя дочь, ей 5 лет, причастилась. Мы пришли домой, она пообедала, и ее стошнило в ванную, а я все смыла (извините за подробности)... После причастия прошло 2,5 часа. Это плохо? Ведь она причастилась, а тут такое у нас впервые. 2. У меня двое детей - 2 г. 10 мес. и 5 лет. Можно ли им причащаться, если ночью накануне причастия они пьют воду, а иногда даже утром? Младший без воды спать не может, капризничает. 3. Можно ли каноны и правило ко причастию вычитывать не в один день, а в течение 3-4 дней, т. к. с двумя детьми все сразу читать не хватает времени и сил? 4. Является ли грехом использование декоративной косметики, например, на работе или каком-то мероприятии, не с целью соблазнить, естественно, а потому что так принято? Хотя я не раз замечала, что с косметикой на меня обращают внимание другие мужчины, а это, по-сути, и есть соблазнение? Значит, в моем случае краситься нельзя вообще?

Татьяна

Татьяна, конечно, нужно стараться сделать все для того, чтобы избежать подобных ситуаций. Если ребенка все-таки вырвало (или малыш срыгнул), нужно все извергнутое собрать, предать огню или чистой проточной воде, а пепел или золу закопать в непопираемом месте. О случившемся расскажите на исповеди, так как Вы, по незнанию, поступили неблагоговейно. 2. Маленьким детям допускается пить перед причастием, приучать ребенка причащаться натощак необходимо постепенно, к пяти или семи годам. 3. Правило к причащению допустимо вычитывать за несколько дней, в которые Вы готовитесь к причастию. 4. Лучше женщине не пользоваться декоративной косметикой. Но в современном обществе это не всегда осуществимо. Если на работе с Вас требуют использовать косметику в обязательном порядке, придется подчиниться. Сдержанный, неброский макияж не будет обращать на себя большого внимания. Краситься ярко и вызывающе не надо.

иерей Владимир Шлыков

Здравствуйте! Пожалуйста, помогите! У меня появился страх открытого пространства. Несмотря на причастие, исповедь и советы батюшки, ничего в моем состоянии не меняется. Транквилизаторы только на время притупляют страх, а душу они губят. Помогите!

юлия

Юлия, я думаю, надо обратиться к докторам, не пренебрегайте помощью специалистов.

игумен Никон (Головко)

Добрый день! Если Бог даст, собираюсь причаститься на Литургии Преждеосвященных Даров, она в нашем храме начинается в 18 часов, в 17 утреня. С какого времени в этот день ничего не есть - с самого утра (не завтракать) или до 12 дня можно вкушать пищу? У батюшки не спросила, а служащие женщины в храме сказали, что с 12-ти. Что-то сомневаюсь. Спасибо!

Елена

Елена, лично я бы не вкушал ничего с полуночи. Меня тоже смущает то, что Вам сказали. У нас, знаете ли, как-то странно все получается: некоторые батюшки возрождают традицию и начинают служить Литургию Преждеосвященных Даров вечером, как это и должно быть, и это – хорошо, но в то же время они же идут на поводу какой-то странной либеральности и снисходительности, и зачем-то разрешают прихожанам есть перед причастием. И что пользы тогда от таких традиций?! Невольно хочется сказать: хотите служить как древние, так и поститесь как древние! Не можете – тогда зачем коверкать святую традицию, идущую из древности?!

игумен Никон (Головко)

Здравствуйте. Читала о соблюдении супругов в чистоте в праздники, воскресенья, постные дни, особенно в Великий пост. Большинство выдержек прочитала мужу. В ответ - насмешки, да и вся прожитая жизнь прошла в этом грехе, не хочет и слышать, постоянно ругань, маты, раньше было и рукоприкладство, поступает назло, особенно перед причастием. Мне уже неудобно исповедоваться. На душе страх. Как быть, что предпринять?

Лидия

Лидия! Необходимо помнить слова апостола Павла, обращенные к христианским супругам: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7. 5). То есть вопрос этот решается супругами по обоюдному согласию, прибегая к совету духовника. Церковь же рекомендует духовникам «с пастырской осмотрительностью принимать во внимание конкретные условия жизни супружеской пары, их возраст, здоровье, степень духовной зрелости и многие другие обстоятельства, различая тех, кто может «вместить» высокие требования воздержания, от тех, кому это не «дано» (Мф. 19. 11), и заботясь прежде всего о сохранении и укреплении семьи» (см. Основы социальной концепции РПЦ). Если муж не верующий и настроен категорично, то воздерживайтесь тогда, когда это возможно.

иерей Владимир Шлыков

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, в Пасхальную ночь исповедь и Причастие проводятся?

Вика

Виктория, исповедь и причастие бывает каждый раз, когда в храме совершается литургия. Проводятся они и в пасхальную ночь. А вот расписание служб и исповеди в Вашем храме в этот день лучше узнайте заранее. Чаще всего расписание служб составляется сразу на неделю.

иерей Владимир Шлыков

Здравствуйте! Я хочу начать воцерковляться, но не знаю, с чего начать, хотя читала некоторую литературу, все же страшно, что многого не знаю. Вот, например: пошла в воскресенье на вечернее Богослужение, смотрела, как другие делают, и так же делала, но когда все стали зажигать свечки, а у меня не было свечки, мне стало стыдно, я не знала, что нужно будет так сделать - глаза в пол опустила и стояла, смущалась. Я даже не знала, что Великий пост сейчас идет! Потом всех начали помазывать, я пошла самая последняя, я думала, что будут причащать, а мне же нельзя, я еще не исповедовалась даже... Батюшка, дайте совет, как правильно ходить в церковь, и что делать, когда всех будут причащать, а мне нельзя - просто уйти? Заранее спасибо.

Юлия

Юлия, просто продолжайте ходить и не смущайтесь. Знаете, это как учиться плавать: не все же сразу умеют, вот и приходят учиться, и глупо стыдиться того, что ты чего-то не умеешь, не знаешь. Стыдно не не знать, а не стремиться узнать. А в этом плане Вам помогут православные брошюрки, которые в изобилии продаются обычно в наших храмах – брошюрки о том, как вести себя в храме, как сделать первые шаги, что означают различные действия при богослужении, что есть причастие и как к нему приготовиться. Дерзайте! Смущаться нечего! Это враг Вас смущает, от Вашей гордыни, а это неправильно.

игумен Никон (Головко)

Здравствуйте, дорогие батюшки! Скажите, вот если в маленьком храме служит один батюшка и нет дьякона, то батюшка служит Литургию, причащается, после причастия мирян батюшка оставшиеся дары должен потребить. А как это будет считаться? Это не значит, что 2 раза причастился? Или после того, как перед возгласом "Всегда, ныне и присно и во веки веков" в Чашу опускают частички,вынутые на проскомидии из просфор, поминальные частицы о здравии и о упокоении, то Святые Христовы Тайны опять становятся хлебом и вином, или я что-то не так понимаю?

Елена

Нет, Елена, потребление Св. Даров относится к тому же, первому причастию. Кстати, священник или диакон, которому предстоит потреблять Дары в конце службы, именно по этой причине не запивает тут же причастие св. теплотой, как делают все остальные в алтаре и прихожане в храме.

игумен Никон (Головко)

Не могу исповедаться и причаститься, помогите, пожалуйста. Добрый день! Меня зовут Наталья, мне 28 лет. Я не могу решиться на причащение, т.к. прочла, что нужно очень сильно желать этого, а у меня, насколько я себя понимаю, сильного желания нет, я просто знаю, что это нужно делать, да и смысла этого таинства я до конца не понимаю. Из-за этого не решаюсь идти причаститься, боюсь, что сделаю это в осуждение. Помогите, что мне делать? Стоит ли спешить с причастием или пока лучше сходить только на исповедь, ведь и на исповеди я еще ни разу не была? Зарание благодарю за помощь!

Наталья

Здравствуйте, Наталья. Начните сначала. Регулярно посещайте храм в воскресные и праздничные дни (когда есть возможность), вникайте в богослужение, просите у Бога вразумления. Начинайте и заканчивайте день молитвой, лучше всего следовать православной традиции и пользоваться молитвословом. Первое время - в русском переводе, а потом переходить на церковнославянский оригинал. Каждый день прочитывайте по одной главе из Нового Завета, с толкованиями блаженного Феофилакта. Обращайте внимание на Заповеди Христа. Необходимо понуждать себя к осуществлению этих заповедей в своей жизни. Только так Вы увидите, что грех - это не погрешность против кем-то установленных правил, а самое настоящее зло, которое мы причиняем сами себе. А тогда сможете искренне покаяться. Вот это и будет необходимая подготовка к достойному причащению. Очень рекомендую Вам послушать общественные лекции А.И.Осипова: http://alexey-osipov.ru/. Сейчас время благодатное для духовной работы над собой. Помоги Вам Бог.

иерей Александр Белослюдов

Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, советом. Мне Бог попустил болезнь кишечника по грехам моим, поэтому я не могу поститься физически. Не употребляю сейчас мясо, но этим тоже нарушаю рекомендации врача. Вопрос в том, что я не знаю, как приступать к таинству Причастия в моем случае. Меня смущает, что я подхожу к Чаше, не постившись. Батюшка, которому я исповедуюсь постоянно, знает о моей болезни и разрешает Причастие. Может, это смущение от лукавого, и не надо обращать на это внимания?

Вера

Здравствуйте, Вера. Поверьте, просто воздержанием в пище мы нисколько не делаем себя более достойными причащения Святых Таин. Достоин тот, кто со слезами осознал свое недостоинство. Подобно мытарю, который глаз не смел поднять и только бил себя в грудь со словам: «Боже, милостив буди ми грешнику». Если духовник благословляет, причащайтесь без смущения.

иерей Александр Белослюдов

Здравствуйте! Мое письмо личного характера. Батюшка, я в прошлом году рассталась с женатым мужчиной, после чего исповедовалась и причастилась, но мужчина от меня не отстает. Прошу Вас, помолитесь пожалуйста, чтобы он от меня отвязался наконец, сколько же я могу отбиваться, он не понимает, что не имеет на меня никаких прав. Его зовут Олег, он крещеный. Я хожу на исповедь и причастие раз в две недели, последний раз была в это воскресенье, соблюдаю пост. Надеюсь на Вашу молитвенную помощь. Спаси, Господи!

Инна

А отбиться очень просто: скажите, что если не отстанет, сообщите его семье. Вот и вся проблема. Вопрос только в Вашей решительности.

протоиерей Максим Хижий

Здравствуйте! Я верующая, в церковь хожу, исповедуюсь и причащаюсь. У меня двое деток (мужа нет-разошлись), работаю. Дети проблемные, отнимают много душевных сил, их тоже вожу в храм на причастие почти каждое воскресенье, также они у меня ходят в воскресную школу. Там не хватает преподавателей и помощников, и меня попросили помогать воспитательнице, которая занимается с маленькими детками в воскресной школе. Но я отказалась, так как с работы прихожу в течение недели уставшая, сил не хватает на своих деток, а они уговаривают всего на 2 часа в воскресенье, и, честно, нет у меня этого желания, женщины, которые там участвуют, они почти все не работают (у них есть добытчики) - я им говорю, что мне с детками тяжело одной, а они меня не слышат и не понимают. Вчера мне уже батюшка стал намекать - помогать им. Ну нет у меня сил и желания! И вот вопрос- грех ли, что я отказываюсь им помогать, мучает меня совесть, и нет желания. Помогите мне, батюшки, с правильным решением и ответом!

елена

Если нет возможности и желания работать в школе, то, разумеется, Вы можете и должны отказаться от этой работы. Я не знаю, почему простых истин у вас на приходе не понимают.

протоиерей Максим Хижий

Здравствуйте. Можно ли кормить ребенка до причастия? Ребенку 2 годика. Причастие проходит около 11 часов дня.

Татьяна

Можно до 5-7 лет! Возраст зависит от конкретного ребенка. Только не перекармливайте, чтобы не срыгивал.

протоиерей Максим Хижий

Вопрос православному священнику: когда мама узнала про диагноз - РАК - я сразу спросила ее, хочет ли она пособороваться и причаститься. Она уверенно сказала: "Да". Через неделю пришел батюшка и провел соборование и исповедь с причастием. Я сама накануне подсказала ей, о чем надо бы сказать - про аборт, и на ее усмотрение. Проблема в том, что она дочь партработника, и в церковь при жизни не ходила, но против церкви негативно не высказывалась. Поэтому особо понятия у нее нет о том, что говорить на исповеди. Короче, батюшка сказал, что причащает ее, только потому, что он ее соборовал. Я хочу знать, действительно ли ее причащение, и как мне теперь за нее молиться? И прощаются ли при соборовании неназванные грехи? Могу ли я возместить ее недостатки духовности милостыней и заупокойными службами? Сама в церковь хожу. Можно ли считать ее согласие на соборование обращением к Богу?

Ксения

Да, Ксения, причастие действительно, не сомневайтесь, все хорошо и правильно. Молиться можете так же, как и о всяком православном христианине. Забытые грехи в Таинстве соборования прощаются. Что касается заупокойных служб и милостыни, то, конечно, они очень помогают человеку в загробной участи.

игумен Никон (Головко)

Здравствуйте! Я уже не раз обращаюсь к Вам за советом. Спасибо за мудрые ответы! Подскажите мне еще раз, пожалуйста! У моего мужа есть крестник, мальчик 3-х лет. Отец мальчика (двоюродный брат моего мужа) покончил жизнь самоубийством почти за полгода до рождения ребенка (предположительно, из-за конфликтов с матерью малыша, с которой они не были в браке). Так вот, ситуация сложилась так, что эта девушка - мать мальчика, ведет несколько асоциальный образ жизни - выпивает сильно и т.д. Часто случались ситуации, когда она уходила в загул на неделю, оставляя малыша. У мальчика есть бабушки, дедушки, но почему-то никто не предпринимает усилий чтобы хоть как-то изменить ситуацию (может, никто не хочет с этой девушкой связываться- не мне судить). Но дело в том, что мальчик страдает от невнимания матери, часто видит ее в тяжелой степени опьянения и все в таком роде - жалко его. Мой вопрос такой, скажите, могу ли я помочь молитвой этому ребенку? Если да, то как мне молиться? Могу ли я молиться о вразумлении этой девушки? Мальчик крещеный - Андрей. Если можно, помолитесь и Вы за него!

Сын, милый мой, я – сожалею,
Что не могу тебя обнять,
Расцеловать, в момент преддверья,
Очередного Дня Рожденья,
И, в этот день, Отцом предстать,
Перед тобой, без раздраженья…
Душу открыть, зарисовать,
Судьбы короткие мгновенья,
Наши, с...

https://www.сайт/poetry/19798

Дорогой любимый Слава!
Самый лучший в мире брат!
Тебя поздравить с юбилеем
Сегодня каждый очень рад.

Спешили мы издалека
И горим все нетерпеньем:
Так хотим родного брата
Все поздравить с Днём Рожденья!

Мы поздравляем все тебя...

https://www.сайт/poetry/150506

Твой…» Так начинает Рамбам свод законов Мишне Тора, вместивший в себя все 613 заповедей. Если бы он сказал «первая заповедь – верить…», то пришел бы к следующему логическому протворечию: «Для неверующего понятие «заповедь» не существует. И, следовательно... сделал все возможное, чтобы избежать его. Именно поэтому он не написал «…прежде всего нам заповедано верить», а сказал: «Первая заповедь – знать». Но тогда возникает следующий вопрос: «А можно ли приказать человеку знать? И если он не может или...

«Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие». Эти слова из Евангелия часто вспоминают, говоря о том, с какого возраста нужно приобщать ребёнка к Таинствам Церкви, в частности – к Причастию.

Православная практика

В Православной церкви существует обычай причащать младенцев с момента крещения. С младенчества и примерно лет до 7 они могут причащаться как угодно часто и без исповеди, так как до определённого момента дети ещё не осознают своих поступков и не различают понятий добра и зла, не имеют представления о грехе.

Исповедовать детей в православии обычно начинают в возрасте 7 лет, но порог этот очень индивидуален и зависит от особенностей взросления конкретного ребёнка.

Во многом практика причащения младенцев основана на вышеприведённой цитате из Евангелия и предполагает, прежде всего, наличие глубокой веры у родителей. Ребёнка подносят к Причастию с тем, чтобы он зримым образом соединился со Христом, «во освящение души и тела». Также таким образом родители вручают его жизнь Богу.

Конечно, не стоит думать, что, если родители сами никогда не подходят к Причастию и не участвуют в Таинстве вместе с ребёнком, эта практика в дальнейшем принесёт ему какую-то ощутимую пользу.

Тем более, что далеко не всегда младенец готов к этому, а причастить ребёнка «для галочки» или «для здоровья» любым способом, преодолевая сопротивление, капризы и агрессию, полагая, что таким образом снизойдёт на него благодать – довольно наивно, если не сказать - кощунственно.

К Таинствам, конечно, нужно подходить осознанно, и в случае с причащением младенцев, именно родители должны быть источником и проводником этой осознанности.

Католическая практика

Католики подходят к вопросу причащения детей, возможно, с меньшей долей философии, и с большей долей рационализма. В Римско-католической церкви первое причастие ребёнка совершается обычно в возрасте 8-9 лет.

Это объясняется тем, что, как правило, раньше ребёнок не способен осознать значимость Таинства, не может отличить простой хлеб от Евхаристического, понять и объяснить разницу между едой и Причастием и полноценно исповедоваться.

Причастие, по мнению католиков, должно совершаться в сознательном возрасте, и быть неким подтверждением членства в Церкви.

Подобное отношение у католиков и к таинству Миропомазания – в отличие от православных, которые принимают его сразу вслед за крещением, и часто – в младенчестве, католики совершают таинство Конфирмации (с лат. – «подтверждение»), получая в нём дары Святого Духа, уже в довольно сознательном возрасте – лет в 13 и позже, знаменуя этим как бы некое «духовное совершеннолетие».

Первое Причастие у католиков – это праздник, сродни дню рождения. Это особое торжество, к которому довольно долго и усердно готовятся. Обычно дети проходят катехизацию в воскресной школе в течении года или двух.

Ребёнок должен иметь представление об основах веры, о смысле Таинств и знать основные молитвы. Накануне же обычно он впервые исповедуется.

В каждой католической стране есть свои обычаи и дни для церемонии Первого Причастия. Детей, как правило, наряжают в белые одежды: девочек в платья и венки, как невест, а мальчиков в подобие белых стихарей. День принятия первого Причастия - важное событие не только для католической семьи, но и для местной общины.

© 2024 toprad.ru -- Праздничный портал - Toprad