Викторина ко дню матери методическая разработка (старшая группа) на тему. Интересные конкурсы ко дню матери для взрослых и детей Викторина ко дню матери для начальной школы

Главная / Названия

И узнать много важного и полезного, быстро стал популярным среди мам в соцсетях. Все, что нужно, – задать малышу вопросы и точно записать его ответы. Некоторые смешат, другие дают подсказки и заставляют задуматься. Для примера – ответы пятилетней Марии и четырехлетнего Марка.

  1. Какие слова мама всегда тебе говорит?

Мария: «Подожди минутку».

Марк: «Отправляйся спать».

  1. Когда твоя мама радуется?

Мария: Когда она сидит и пьет .

Марк: Ей нравится, когда солнышко.

  1. Когда твоя мама расстраивается?

Мария: Когда мы ссоримся.

Марк: Когда я бью своего друга по голове жирафом.

  1. Как твоя мама тебя смешит?

Мария: Она старается укусить мои пальчики и мою попку.

Марк: Иногда она смешно танцует в супермаркете.

  1. Какой твоя мама была в детстве?

Мария: Наверное, немного похожей на меня.

Марк: Она однажды носилась за всеми по детскому саду с пальчиковой куклой, чтобы укусить, и ее отругали.

  1. Сколько лет твоей маме?

Мария: Очень много. Думаю ей 57 (на самом деле маме Марии и Марка 36 лет).

Марк: 21.

  1. Какого роста твоя мама?

Мария: Гораздо выше меня, но не такая высокая, как другие мамы.

Марк: Она иногда носит очень высокие туфли, и они делают ее выше.

  1. Что твоя мама любит делать больше всего на свете?

Мария: Играть.

Марк: Говорить.

  1. Что твоя мама делает, когда тебя нет рядом с ней?

Мария: Думаю, она пьет и играет на своем телефоне.

Марк: Скучает по мне и братику.

  1. Если бы твоя мама стала знаменитой во всем мире, то за что?

Мария: Она бы победила в конкурсе «Голос» как певица.

Марк: За мытье посуды.

  1. Что твоя мама делает очень хорошо?

Мария: Работает за своим компьютером.

Марк: Обнимает и целует нас.

  1. А что у твоей мамы не очень хорошо получается?

Мария: Прятаться и искать, когда мы играем.

Марк: Прыгать на батуте.

  1. Что твоя мама делает на работе?

Мария: Печатает на компьютере.

Марк: Она много работает в «Фейсбуке».

  1. Любимая еда твоей мамы?

Мария: Шоколад и шоколадный пирог.

Марк: Чай.

  1. За что ты гордишься твоей мамой?

Мария: Она самая красивая мама на .

Марк: Она всегда со мной хорошо обращается.

  1. Что вы с твоей мамой делаете вместе?

Мария: Играем в принцесс, и я всегда принцесса.

Марк: Ходим кормить уточек.

  1. В чем вы с твоей мамой одинаковые?

Мария: Мы обе знаем все слова в нашей любимой песне.

Марк: Я не знаю, мы просто одинаковые.

  1. В чем вы с твоей мамой совсем не похожи?

Мария: У нее нос в морщинках, а мой весь маленький.

Марк: Она любит говорить с другими взрослыми о всяких скучных вещах.

  1. Откуда ты знаешь, что твоя мама тебя любит?

Мария: Она все время говорит мне об этом.

Марк: Я просто знаю.

  1. Что твоей маме больше всего нравится в папе?

Мария: Когда он делает ей чашку чая.

Марк: Что он большой и сильный.

  1. Куда твоя мама больше всего любить ходить, какое у нее любимое место?

Мария: Дом бабушки.

Марк: Кровать.

  1. Сколько лет было твоей маме, когда ты родилась/родился?

Мария: Думаю, она была уже взрослая

Из поколения в поколение для каждого человека мама - это самый главный человек в жизни. Мама - самое дорогое в нашей жизни. Мама - основа продления человеческого рода. Мама играет важнейшую роль в жизни каждого человека.

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Относительно новый праздник - постепенно приживается в Республики Беларусь и становится традиционным.

Это слово знают малыши и взрослые,
Слово очень лёгкое, говорится просто.
С самого рождения и всю жизнь потом
Вместе с этим слово рядышком идём.
Вокруг слова этого вертится земля,
Произносим слово с нежностью, любя.
В нём всего две буквы, и всего два слога.
С ним чудесней утро, веселей дорога.




(Мама)
***

Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке...
(Бусы)
***

Хорошее слово, красивое слово,
Его повторяю я снова и снова.
Легко произносит малыш и подросток,
Оно по слогам составляется просто,
Всего в нём две буквы — согласная с гласной,
А вместе звучат они просто прекрасно!
Две буквы, два слога твержу я упрямо,
И вот оно — слово! Подскажите? …
(Мама)
***

В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения...
(Сережки)
***

Нет в квартире грязи, хлама,
Убрала всё чисто…
(Мама)
***

Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка -
Есть у мамы нашей...
(Шляпка)
***

Борщ в тарелке вкусный самый,
Так готовит только…
(Мама)
***

Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут -
Разольет в тарелки...
(Суп)
***

Чтобы быть красивой маме,
Нужно тушь взять и румяна.
И накрасить губы надо
Перламутровой...
(Помадой)
***

В школе сложная программа,
Но всегда поможет …
(Мама)
***

В банки, в тюбики разлит,
Как сметана он на вид.
Мамам нравится он всем.
Это ароматный...
(Крем)
***

Школьный ранец за плечами
Сам неси, не вешай...
(Маме)
***

Шея мамина обвита
Тонкой и блестящей нитью.
И сверкают завиточки
На серебряной...
(Цепочке)
***

Угодит шалун коль в яму,
Будет звать на помощь…
(Маму)
***

Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю — в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
(Мама)
***

Громко сын играет гамму,
Это радует лишь…
(Маму)
***

Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете...
(Мама)
***

В цирке новая программа,
Нам билеты купит…
(Мама)
***

Самая красивая, самая родная,
Это же, конечно, …
(Мама) дорогая!
***

У слона, гиппопотама
Тоже добрая есть…
(Мама)
***

Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это (Мамочка) моя.
***

Подарки своими руками
На праздник сделаем…
(Маме)
***

Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю -...
(Мама)
***

Песню с добрыми словами
Сочиним любимой …
(Маме)
***

Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?
(Мама)
***

С папой ходим за цветами,
Любим их дарить мы…
(Маме)
***

Испечем мы тортик сами
И на нём напишем: «…»
(Маме)
***

Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игpyшки вам дарит?
(Мама)
***

Когда вы, детки, с синяками,
Больней всего не вам, а...
(Маме)
***

Если, дети, вы ленивы,
Hепослyшны, шаловливы,
Что бывает иногда, -
Кто же слёзы льет тогда?
— «Всё она, родная».
(Мама)
***

Ты в школе хвастал кулаками -
За это стыдно будет...
(Маме)
***

Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая
Моя … родная!
(Мамочка)
***

Если доченька упряма,
Погрозит ей пальцем…
(Мама)
***

Не боюсь грозы ни грамма,
Коль со мною рядом…
(Мама)
***

Узнают всё по глазам,
Обмануть нам трудно...
(Мам)
***

Нет в квартире грязи, хлама,
Убрала всё чисто…
(Мама)
***

Тем детишкам стыд и срам,
Кто своих обидел…
(Мам)
***

Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит меня?..
(Мама)
***

Зря не ставят по углам,
Не сердите добрых…
(Мам)
***

Хоть дядя большой уж, с усами,
Идёт за советом он к …
(Маме)
***

И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет…
(Не мама, а дочка)
***

Утром каждым в доме драма -
Кашу есть не хочет…
(Не мама, а дочка или сынок)
***

Слово это тёплое сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днём и вечером я твержу упрямо
Это слово вечное, ласковое — …
(Мама)
***

За ручку по утрам
Ведут до школы...
(Не мам, а детишек)
***

Книжки перед сном читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня...
(Мама)
***

Не мешайся под ногами,
Помоги-ка лучше…
(Маме)
***

Фотография стоит
В золотистой рамочке,
Чей взгляд солнцем согревает?
Взгляд любимой...
(Мамочки)
***

На экране красивая дама,
Но прекрасней, милее всех…
(Мама)
***

Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша...
(Мама)
***

Днем работает она,
Вечером она — жена,
Если праздник, она — дама,
Кто же это? Моя...
(Мама)
***

В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо -
Лучше всех на свете…
(Мама)
***

Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша...

Мама – это такой дорогой, родной человек, который ещё и много знает. Дети порой забрасывают маму вопросами: отчего, почему, зачем, как, когда…

Викторина для мам содержит 14 вопросов. На все вопросы даны ответы.

Составитель викторины: Ирис Ревю

1. Когда состоялось первое чаепитие на Руси?
20 сентября 1638 года? +
1 мая 1730 года?
8 марта 1888 года?

В этот день, 20 сентября 1638 года, боярский сын Василий Старков привез от монгольского хана подарок царю Михаилу Федоровичу (упакованные по три четверти фунта пакетики с чаем).

2. Угадайте персонаж:

У какой сказочной особы есть персональный летательный аппарат? (У Бабы-Яги)

Дама, над которой смеются фарфоровые блюдца. (Бабушка Федора «Федорино горе»)

Принцесса с исхудавшей фигурочкой, влюбившаяся в бродячего музыканта. (Принцесса из «Бременских музыкантов»)

Самая знаменитая домомучительница, обожающая привидения. (Фрекен Бок, «Малыш и Карлсон»)

Дама с самым холодным на свете сердцем. (Снежная Королева)

Самая сказочная сватья на свете. (Сватья баба Бабариха, Пушкин «Сказка о царе Салтане)

3. Как зовут маму …?
Александра Пушкина … (Надежда)
Льва Толстого …(Мария)
Сергея Есенина …(Татьяна)

4. В каком городе «отец современной косметики» Макс Фактор открыл свой первый магазин?
В Лондоне
В Нью-Йорке
В Рязани +

5. Автор этих слов — влиятельная особа. Кто она? «Будьте мягки, человеколюбивы, доступны, сострадательны и щедры. Выслушайте все, что хоть сколько-нибудь заслуживает внимания. Поступайте так, чтобы добрые люди вас любили, злые боялись, и все уважали».

Анна Австрийская
Жанна д’Арк
Екатерина II +

6. Какая самая популярная добавка к мороженому?
Шоколад +
Ваниль
Клубника

7. Какие хорошие слова из «Азбуки добрых слов» на букву В вы знаете?
Верность
Внимание
Вежливость
Великодушие
Взаимопомощь
Взаимопонимание

8. На какой вопрос никогда нельзя дать утвердительный ответ?
Ответ: «Ты спишь?»

Уходи, Зима седая!
Уж красавицы весны
Колесница золотая
Мчится с горной вышины.
Ответ: А.Майков

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
Ответ: С.Есенин

Ярко звезд мерцанье
В синеве небес;
Месяца сиянье
Падает на лес.
Ответ: И.Никитин

10. О чём идёт речь? Этот метод лечения применялся уже в третьем тысячелетии до н.э. в Китае, затем в Японии, Индии, Греции, Риме. Его описание дошло до нас на папирусах, алебастровых барельефах. В Европе в средние века этот метод не применялся из-за преследования инквизиции. Название способа лечения переводится с греческого «месить».
Ответ: речь идет о массаже

11. Что такое «долма шурпа»?
Суп (узбекская кухня) с фаршированным болгарским перцем +
Гороховая полужидкая каша
Плов по-фергански

12. Какие вы знаете жидкие лечебные препараты из целебных растений?
Отвары
Настои
Экстракты
Свежие соки

13. Как вы считаете, рис полезнее всего есть с рыбой?
Да
Нет +

14. Испокон веков этот предмет считался языком любви. О чём идёт речь?
О шоколаде
О цветах +
Об одежде

Игра-викторина для детей старшей группы

«Наши мамы»

Цель : воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

обучающие:

обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;

формировать умение понимать вопросы и правильно отвечать на них, давать развернутые ответы;

закрепить названия профессий, углубить представления детей о том, где работают родители;

формировать умение выделять звук в слове;

развивающие:

развивать восприятие, умение обследовать предметы разной формы;

развивать все компоненты устной речи;

упражнять в подборе прилагательных к существительному,

развивать умение рассказывать о предмете по схеме;

развивать умение вырезать фигуры по контуру и создавать коллективную композицию;

продолжать развивать певческие навыки и навыки исполнения танцевальных движений;

воспитывающие:

побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

воспитывать доброжелательное общение детей в продуктивной совместной деятельности;

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

Участники входят в зал, рассаживаются (под фонограмму «Песня Мамонтенка»)

Ведущий: Добрый день, ребята и уважаемые гости. Я рада приветствовать вас в нашем зале.

Далеко на севере, где вечные снега

Мамонтенок маленький оттаял ото льда.

Он проснулся, потянулся, оглянулся, улыбнулся.

Посмотрел вокруг на снег…

Стал он звать родную маму.

Мама, мама, мама… (слайд №1)

Ребята, а кто это МАМА? (ответы детей)

А лучше всего о маме расскажут стихи.

1 ребенок: От чистого сердца

Простыми словами

Давайте, друзья

Потолкуем о маме

Мы любим ее как хорошего друга

За то, что когда

Нам приходится туго

Мы можем всплакнуть

У родного плеча

2 ребенок: мы любим ее

И за то, что порою

Становятся строже

Морщины, глаза

Но стоит с повинной

прийти головою

исчезнут морщинки,

умчится гроза.

3 ребенок: за то, что всегда

Без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце свое

И просто за то,

Что она наша мама

Мы крепко и нежно любим ее.

4 ребенок:

Ведущий: мама, мамочка… сколько тепла таит это маленькое слово, которое называет самого дорогого, близкого, единственного человека. Материнская любовь греет нас всегда. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас.

Кто знает, какой праздник мы будем отмечать в последнее воскресенье осени?

Дети: День матери

Ведущий: дорогие дети, Мамонтенок тоже хочет нам что-то сказать.

Звуковое письмо: ребята, я тоже хочу чтобы у меня была мама. Сейчас я отправлюсь на поиски мамы. Только я не знаю, какая она моя мама. Вы поможете мне ее найти?

Ведущий: Поможем ему? Вместе с Мамонтенком мы отправимся на поиски. Нам предстоит пройти испытания. Для этого мы разделимся на две команды «Знайки» и «Умники». Следить за вашими победами будут члены жюри. За правильные ответы команды будут получать жетоны-снежинки.

Тогда в путь поплыл Мамонтенок на льдине и очутился в «Городе мастеров». В этом городе живет много трудолюбивых мам, они все приводят своих деток утром в детский сад, а сами идут на работу. У каждой мамы есть своя профессия.

1 конкурс «Профессия мам»:

5 ребенок:

Чья-то мама садовод,

Чья-то мама водит самолет,

Мамы разные важны,

Мамы всякие нужны.

Дети отгадывают загадки о профессиях мам, а на экране появляются фотографии.

В детском садике обед,

Повар пробу с блюд снимает.

Но ведь мамы рядом нет,

Кто ж на там накрывает?

(Помощник воспитателя)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

(Медсестра, врач)

Кто постирает нам белье,

Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит,

И утюгом погладит?

Кто я? (Прачка)

(Прачка)

(Юрист)

Кто приносит нам газеты И от бабушки приветы?

(Почтальон)

За прилавком магазина

Где красивая витрина,

Покупателей он ждет

И товары продает.

(Продавец)

рабочая

Ведущий: Молодцы! Команда ….. получает жетоны.

2 конкурс «мама-слово дорогое»

Не нашел Мамонтенок маму в этом Городе Мастеров и пошел дальше. И встретил по дороге белого медвежонка, который ему сказал: «Мама-слово дорогое, мама-слово золотое. Моя мама придумывает для меня много ласковых слов. А вы ребята, какие ласковые слова можете подарить мамам?

Команды по очереди называют ласковые слова. Жетон получает та команда, которая назвала больше слов.

Ведущий: послушал Мамонтенок медвежонка и пошел дальше. На пути ему дорогу преградил водопад. Мамонтенку очень захотелось послушать как шумит водопад. Сначала он услышал, как капали капельки воды. И вы послушайте и посчитайте, сколько было капель.

За ширмой 5 раз ударяют в ложки.

Сколько капель?

Давайте хлопнем в ладоши 5 раз.

Сколько камешков упало? (барабан)

Давайте прыгнем 7 раз на двух ногах

Сколько раз рыбка всплеснула хвостиком?

Хлопнем в ладоши 4 раза.

Ведущий: пошел Мамонтенок дальше и дошел до чудесного сада, где росло много овощей и фруктов. Некоторые из них лежат в моем Чудесном мешочке. Я вам предлагаю описать овощ или фрукт, который вам попадется в чудесном мешочке, не называя его.

3 конкурс «опиши овощи и фрукты»

Дети описывают овощ или фрукт по схеме Волковой: цвет, вкус, аромат, где растет, как можно употреблять в пищу. На какой звук начинается название этого овоща или фрукта. Команда должна отгадать, какой овощ или фрукт описан. Каждая команда описывает по 2 предмета(лимон, лук и банан, баклажан).

На какой звук начинаются названия, которые отгадала первая команда?

Л

На какой звук начинаются названия, которые отгадала вторая команда?

Б

Команда … дала правильные ответы и получает снежинки

Ведущий: Мамонтенок так устал, что ему очень захотелось потанцевать. Давайте потанцуем вместе с ним.

Физ.минутка флэшмоб.

Ведущий: посмотрите на экран, танцуя, Мамонтенок дошел до теплой страны. Там растет много цветов. Соберем букет для мамы Мамонтенка. А какие она любит цветы, вы узнаете, если отгадаете загадки.

4 конкурс «загадки о цветах»

Команды отгадывают по 3 загадки

Замечательный цветок, Он как яркий огонек, Пышный, важный, словно пан, Распускается... (тюльпан)

Мы сплетем веночки летом Для Оксаны, Маши, Светы, Для Алёнки, двух Наташек. Все веночки - из... (ромашек)

Горделивая сестрица, Всех цветов она царица. Страшен ей приход мороза. А зовут царицу... (роза)

В лепестки, как в плащ атласный, Спрятался цветок прекрасный. Не раскроется никак В огороде красный... (мак)

В мае - желтый, а в июле - Он пушистый мячик. На него мы чуть подули - Взвился... (одуванчик)

Разукрашиваем летом Клумбы, парки, цветники Мы своим морковным цветом, А зовемся... (ноготки)

За правильный ответ команды получают снежинку

Ведущий: теперь мы из цветов соберем букет для мамы Мамонтенка, у каждой команды своя ваза. А цветы мы сделаем сами. Напомните мне правила работы с ножницами.

Пройдите за столы и послушайте, как мы будем делать цветок.

Воспитатель объясняет и показывает, после объяснения дети приступают к работе.

дети составляют коллективную аппликацию. На экране релакс «как распускаются цветы».

Ведущий: вот, какие прекрасные букеты у нас получились. А пока мы мастерили букеты, Мамонтенок нашел свою маму. Посмотрите на экран.

Мораль у сказки такова

Главнее нет на свете

Пусть не расстанутся в веках

Родители и дети.

Мамонтенок благодарит вас помощь в поисках мамы и хочет узнать, какая команда лучше. Попросим жюри подвести итоги викторины.

Пока жюри подводит итоги, наши дети исполнят для вас песню «Подарю стране цветок».

Жюри подводит итог. Обе команды были молодцы, но команда… была дружнее и сообразительнее. участие в викторине команды получают памятные призы.

Спасибо за участие, до свидания.

Ведущая (В).: Уважаемые наши гости – мамы! Мы поздравляем вас с днем матери! Это теплый и добрый праздник, посвященный самому родному, самому близкому человеку. Сегодня наши мамы будут активными участниками праздника. Они будут принимать участие в викторине и мы увидим, какие наши мамы умные, сообразительные, активные, начитанные, талантливые, красивые!

Стихи детей:

Мамино сердце не знает покоя, мамино сердце, как факел горит,

Мамино сердце от горя укроет, будет ему тяжело – промолчит.

Мамино сердце обид не хранит, к детям любовь ее не угасает,

Мамино сердце поймет и простит, сердце границы тревогам не знает.

Мамино сердце так много вмещает ласки, заботы, любви и тепла.

Нас от невзгоды любой защищает. Только б родная, подольше жила!

Все дети исполняют танец под песню «Мама».

Дороже, лучше наших мам, мы точно знаем, в мире нет!

Пусть льётся песенка ручьем, от нас примите, мамочки, привет!

(песня «Мамина улыбка» (муз. Е. Ботярова, сл. М. Пляцковского))

В.: Мы начинаем наш конкурс-викторину « Наши мамы самые умные самые красивые!» . Вы все участники этой викторины. Представляем вам жюри. У нас две команды. Команды, просим вас выбрать капитанов команд. (капитаны представляются). Проводим жеребьевку (капитаны команд выбирают конверты на которых написаны названия команд и девиз). У нас команда «радуга» и команда «семицветик». Команды, скажите ваш девиз! (Капитаны команд по очереди говорят девиз).

Стихи детей:

День матери по всей стране сегодня отмечают,

Одно на свете ясно мне-я маму обожаю!

Она любимая моя, добрее нет на свете,

На ней уют, на ней семья! Люблю ее за это!

Мама, мамочка моя!

Ты такая близкая, своя!

С днем матери тебя я поздравляю!

Счастья и здоровья я тебе желаю!

Мамочка, мама родная!

С праздником мамы тебя!

Я поздравляю сегодня!

Искренне, нежно любя.

Солнце золотое колесом скатилось,

Ласковое солнце в маму превратилось!

Миленькая мамочка, ну-ка улыбнись!

И ко мне любимая, ты скорей прижмись!

В.: - Мы начинаем наш первый конкурс «Сказочный мир»! всем известно, что дети очень любят сказки. А наши мамы замечательные сказочницы. Они знают много сказок. Сейчас каждой команде будет задано по 7 вопросов, на которые нужно отвечать быстро, без заминки.

Вопросы для команды «Радуга»

1. Как звали хозяина в сказке «Кот в сапогах»?

3. Как звали собаку в сказке «приключения Буратино или золотой ключик»?

4. В чьем облике долго жила сказочная царевна?

5. Как обычно начинаются сказки?

6. Назовите режиссера-постановщика русских народных сказок «Морозко», «Кощей Бессмертный»?

7. Что получила в награду падчерица от Деда Мороза в сказке «Морозко»?

Вопросы для команды «Семицветик»

2. Этот сказочный герой носил большие сапоги.

3. Кого испугались звери в украинской сказке «Рукавичка»?

4. Ее надел вместо шапки человек рассеянный с улицы Бассейной?

6. Как иногда заканчиваются русские народные сказки?

7. Какой сказочный герой повсюду совал свой длинный нос?

Пока жюри подводит итоги, ребята прочитают вам стихи.

Стихи детей:

Кто может быть дороже мамы?

Кто смех и радость нам несет?

Пока больны мы и упрямы

Кто пожалеет и спасет?

Мама на работе

В славе и почете

Дома нашим мамам

Множество забот

Но ведь мама-то одна,

Все успеть она должна:

На работе поработать,

Малышей забрать из сада

И обед сготовить надо,

Постирать, убрать, купить,

Очень сложно мамой быть!

В.: - слово предоставляется жюри.

Наш второй конкурс «Экологическая Игра». Каждой команде так же будут заданы вопросы, на которые надо быстро отвечать.

Вопросы команде «Семицветик»

1. Перечислите виды осадков.

2. Может ли страус назвать себя птицей?

3. Чем питается кузнечик?

4. Почему собака, когда ей жарко, высовывает язык?

5. Что является самым главным на Земле?

6. Какую птицу называют «Лесным доктором»?

7. Кто зимой в лесу спит?

8. Какое растение в народе называют «огоньком»?

9. Сутки зимой короче?

Вопросы команде «Радуга»

1. Зачем белке пушистый хвост?

2. Почему мы слышим гром, после того, как увидим молнию?

5. Как называется домик для птиц, сделанный человеком?

6. Сколько воды необходимо взрослому человеку в сутки?

7. Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов?

8. Какое растение в народе называют «Ванька мокрый»?

9. Заяц- это санитар леса?

В.: - Пока жюри подводит итоги, наши дети расскажут вам стихи и станцуют танец.

Стихи детей:

Мама, как волшебница, если улыбается,

Каждое желание у нее сбывается.

Поцелует мама - плохое забывается.

Наш новый день, веселый день – сразу начинается.

Маму крепко поцелую,

Обниму мою родную,

Очень я люблю ее,

Мама – солнышко мое!

Без сна ночей прошло не мало,

Забот, тревог не перечесть.

Большой поклон вам всем родные мамы,

За то, что вы на свете есть!

Мама, так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю,

Дам название «Мама»!

Мама из-за нас грустит,

Мама пожалеет и простит!

Мама! В этом слове свет! Лучше слова «мама» нет!

Дети танцуют танец «Доброта» (группа «Барбарики»).

Слово жюри.

В.: - Наши дети очень любят рисовать и наш следующий конкурс посвящен рисованию. Конкурс «Художественная мозайка».

Вопросы команде «Радуга»

1. Смешав какие краски можно получить зеленый цвет, фиолетовый.

2. Назовите холодные цвета.

3. Как называется картина, на которой изображено лицо человека.

4. Кто нарисовал картину «Грачи прилетели»?

Вопросы команде «Семицветик»

1. Смешав какие краски можно получить оранжевый цвет, серый.

2. Назовите теплые тона.

3. Как называется картина, на которой изображена композиция из овощей и фруктов.

4. Кто нарисовал картину «Девятый вал»?

Пока жюри подводят итоги, наши ребята покажут вам сценку.

Сценка «Три мамы».

Жюри подводит итоги всего конкурса.

В.: - Дорогие мамы! Мы еще раз поздравляем вас с Днем Матери, желаем вам крепкого здоровья, большого семейного счастья и чтобы ваши дети вас радовали. Наши ребята приглашают своих мам на вальс.

Дети приглашают своих мам на танец.

Вручение сувениров.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина ко дню матери «Наши мамы самые-самые!»

Ведущая (В).: Уважаемые наши гости – мамы! Мы поздравляем вас с днем матери! Это теплый и добрый праздник, посвященный самому родному, самому близкому человеку. Сегодня наши мамы будут активными участниками праздника. Они будут принимать участие в викторине и мы увидим, какие наши мамы умные, сообразительные, активные, начитанные, талантливые, красивые!

Стихи детей:

Мамино сердце не знает покоя, мамино сердце, как факел горит,

Мамино сердце от горя укроет, будет ему тяжело – промолчит.

Мамино сердце обид не хранит, к детям любовь ее не угасает,

Мамино сердце поймет и простит, сердце границы тревогам не знает.

Мамино сердце так много вмещает ласки, заботы, любви и тепла.

Нас от невзгоды любой защищает. Только б родная, подольше жила!

Все дети исполняют танец под песню «Мама».

Дороже, лучше наших мам, мы точно знаем, в мире нет!

Пусть льётся песенка ручьем, от нас примите, мамочки, привет!

(песня «Мамина улыбка» (муз. Е. Ботярова, сл. М. Пляцковского))

В.: Мы начинаем наш конкурс-викторину « Наши мамы самые умные самые красивые!» . Вы все участники этой викторины. Представляем вам жюри. У нас две команды. Команды, просим вас выбрать капитанов команд. (капитаны представляются). Проводим жеребьевку (капитаны команд выбирают конверты на которых написаны названия команд и девиз). У нас команда «радуга» и команда «семицветик». Команды, скажите ваш девиз! (Капитаны команд по очереди говорят девиз).

Стихи детей:

День матери по всей стране сегодня отмечают,

Одно на свете ясно мне-я маму обожаю!

Она любимая моя, добрее нет на свете,

На ней уют, на ней семья! Люблю ее за это!

Мама, мамочка моя!

Ты такая близкая, своя!

С днем матери тебя я поздравляю!

Счастья и здоровья я тебе желаю!

Мамочка, мама родная!

С праздником мамы тебя!

Я поздравляю сегодня!

Искренне, нежно любя.

Солнце золотое колесом скатилось,

Ласковое солнце в маму превратилось!

Миленькая мамочка, ну-ка улыбнись!

И ко мне любимая, ты скорей прижмись!

В.: - Мы начинаем наш первый конкурс «Сказочный мир»! всем известно, что дети очень любят сказки. А наши мамы замечательные сказочницы. Они знают много сказок. Сейчас каждой команде будет задано по 7 вопросов, на которые нужно отвечать быстро, без заминки.

Вопросы для команды «Радуга»

  1. Как звали хозяина в сказке «Кот в сапогах»?
  2. Назовите автора сказки «Снежная королева»?
  3. Как звали собаку в сказке «приключения Буратино или золотой ключик»?
  4. В чьем облике долго жила сказочная царевна?
  5. Как обычно начинаются сказки?
  6. Назовите режиссера-постановщика русских народных сказок «Морозко», «Кощей Бессмертный»?
  7. Что получила в награду падчерица от Деда Мороза в сказке «Морозко»?

Вопросы для команды «Семицветик»

  1. Назовите автора, который обработал английскую народную сказку «Три поросенка»?
  2. Этот сказочный герой носил большие сапоги.
  3. Кого испугались звери в украинской сказке «Рукавичка»?
  4. Ее надел вместо шапки человек рассеянный с улицы Бассейной?
  5. Назовите автора сказки «Конек-Горбунок».
  6. Как иногда заканчиваются русские народные сказки?
  7. Какой сказочный герой повсюду совал свой длинный нос?

Пока жюри подводит итоги, ребята прочитают вам стихи.

Стихи детей:

Кто может быть дороже мамы?

Кто смех и радость нам несет?

Пока больны мы и упрямы

Кто пожалеет и спасет?

Мама на работе

В славе и почете

Дома нашим мамам

Множество забот

Но ведь мама-то одна,

Все успеть она должна:

На работе поработать,

Малышей забрать из сада

И обед сготовить надо,

Постирать, убрать, купить,

Очень сложно мамой быть!

В.: - слово предоставляется жюри.

Наш второй конкурс «Экологическая Игра». Каждой команде так же будут заданы вопросы, на которые надо быстро отвечать.

Вопросы команде «Семицветик»

  1. Перечислите виды осадков.
  2. Может ли страус назвать себя птицей?
  3. Чем питается кузнечик?
  4. Почему собака, когда ей жарко, высовывает язык?
  5. Что является самым главным на Земле?
  6. Какую птицу называют «Лесным доктором»?
  7. Кто зимой в лесу спит?
  8. Какое растение в народе называют «огоньком»?
  9. Сутки зимой короче?

Вопросы команде «Радуга»

  1. Зачем белке пушистый хвост?
  2. Почему мы слышим гром, после того, как увидим молнию?
  3. Что ест лиса?
  4. Как сохранить красоту Земли?
  5. Как называется домик для птиц, сделанный человеком?
  6. Сколько воды необходимо взрослому человеку в сутки?
  7. Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов?
  8. Какое растение в народе называют «Ванька мокрый»?
  9. Заяц- это санитар леса?

В.: - Пока жюри подводит итоги, наши дети расскажут вам стихи и станцуют танец.

Стихи детей:

Мама, как волшебница, если улыбается,

Каждое желание у нее сбывается.

Поцелует мама - плохое забывается.

Наш новый день, веселый день – сразу начинается.

Маму крепко поцелую,

Обниму мою родную,

Очень я люблю ее,

Мама – солнышко мое!

Без сна ночей прошло не мало,

Забот, тревог не перечесть.

Большой поклон вам всем родные мамы,

За то, что вы на свете есть!

Мама, так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю,

Дам название «Мама»!

Мама из-за нас грустит,

Мама пожалеет и простит!

Мама! В этом слове свет! Лучше слова «мама» нет!

Дети танцуют танец «Доброта» (группа «Барбарики»).

Слово жюри.

В.: - Наши дети очень любят рисовать и наш следующий конкурс посвящен рисованию. Конкурс «Художественная мозайка».

Вопросы команде «Радуга»

  1. Смешав какие краски можно получить зеленый цвет, фиолетовый.
  2. Назовите холодные цвета.
  3. Как называется картина, на которой изображено лицо человека.
  4. Кто нарисовал картину «Грачи прилетели»?

Вопросы команде «Семицветик»

  1. Смешав какие краски можно получить оранжевый цвет, серый.
  2. Назовите теплые тона.
  3. Как называется картина, на которой изображена композиция из овощей и фруктов.
  4. Кто нарисовал картину «Девятый вал»?

Пока жюри подводят итоги, наши ребята покажут вам сценку.

Сценка «Три мамы».

Жюри подводит итоги всего конкурса.

В.: - Дорогие мамы! Мы еще раз поздравляем вас с Днем Матери, желаем вам крепкого здоровья, большого семейного счастья и чтобы ваши дети вас радовали. Наши ребята приглашают своих мам на вальс.

Дети приглашают своих мам на танец.

Вручение сувениров.


© 2024 toprad.ru -- Праздничный портал - Toprad